Ирина Садыкова
Сценарий КВН «Зима не лето — в шубу одета»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зима не лето – в шубу одета»
Цели:
1. Закрепить знания детей о времени года зиме, о явлениях природы, которые происходят в этот период.
2. Продолжить формировать связную речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы. Активизировать словарный запас детей.
3. Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природе.
Материалы:
• Картинки зимующих и перелетных птиц.
• Разрезные картинки.
Публикация «Сценарий КВН „Зима не лето — в шубу одета“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима
- Зима. Викторины, интеллектуальные игры
- Зима. Сценарии развлечений
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Лето
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Кроссворд.
• Экологические знаки.
Предварительная работа.
Слушание музыки «Зима» П. И. Чайковского из цикла «Времена года».
Беседа о том, как дикие животные проводят зиму.
Разучивание пословиц об охране природе, стихов о зиме, песен о зиме.
Ход занятия.
Вос-ль. Здравствуйте дети и уважаемые гости.
Я рада приветствовать вас на экологическом КВН. Сегодня у нас в совете жюри (перечисляем по И. О). А проходить наш КВН будет между двумя командами, которые называются. «Снежинки» и «Метелица».
Вос-ль. И так «Приветственное слово» команд. Команда «Снежинок» хочет поприветствовать команду «Метелицу» песней «Снежный карнавал», а команда +«Метелиц» горит желанием приветствовать «Снежинок» музыкальным номером. Мне очень понравились обе команды, поэтому и «Снежинки» и «Метелицы» получают свою первую награду по очкам.
Вос-ль. Следующее задание «Разминка»
Игра «закончи предложение»
1) Заяц зимой белый, а летом (серый)
2) Еж спит днем, а охотится (ночью)
3) Белка зимой серая, а летом
4) У зайца хвост короткий, а уши
5) Заяц пушистый, а еж
6) Еж маленький, а медведь
7) У белки хвост длинный, а у зайца
8) Белка живет в дупле, а еж в
9) У лисы шерсть мягкая, а у волка
10) Лиса живет в норе, а волк…. Подведение итогов.
- Молодцы! Легко справились с разминкой.
Вос-ль. А сейчас следующее задание команде «Снежинок» нужно назвать как можно больше примет зимы, а команде «Метелица» приметы весны. Какая команда лучше справиться с заданием получит фишку и побеждает в этом конкурсе.
(Зима – идет снег, бывает метель и вьюга, медведь спит в берлоге, деревья не растут, топят печки, дети катаются на санках, у клестов появляются птенцы).
(Весна – тает снег, день длиннее ночь короткая, солнце светит ярко, на деревьях появляются почки и листочки, птицы прилетают из теплых краев, просыпаются животные медведь и еж).
Вос-ль. Следующее задание танец «Снежинок». А сейчас вы превратитесь в снежинок и под музыку изобразите их.
- Покажите нам как летают снежинки в тихую солнечную погоду.
- А вот поднялась метель, как закружились наши снежинки.
- Ну вот, вы все на время стали деревьями. На ваших ветках лежат большие шапки снега. Подул сильный ветер, ветки деревьев начались качаться и снег с веток опал на землю. Скажите почему снег скрепит под ногами?
Вос-ль. Молодцы! Разные получились снежинки, с заданием вы справились хорошо. А вот следующее задание вам. Давайте поиграем в игру которая называется «Перелетные и зимующие птицы». Перед вами магнитная доска на которой изображены «Снежинка» и «Солнышко». Команде «Снежинок» нужно вспомнить зимующих птиц, и выложить на столике под снежинкой. А команде «Метелица» - надо найти перелетных птиц и поместить на столике под солнцем. Команде выполнившая задание без ошибок и быстро, получит фишку.
Вос-ль. Молодцы! Быстро справились с этим заданием. А сейчас следующее задание «Отгадай кроссворд». В этом кроссворде зашифровано слово его нужно отгадать, но для этого нужно разгадать загадки, а отгадки вписать в подходящие клеточки по порядку и так начинаем, будьте внимательны. Первая загадка.
1. Все его зимой бояться – 2. Белой стайкой мошкара
Больно может он кусаться Вьется кружиться с утра,
Прячете уши, щеки, нос Не пищат и не кусаются,
Ведь на улице? (мороз). На ладони сразу тают… (снежинки)
3. Хоть сама и снег и лед 4. Что вверх корнем растет… (сосулька)
А уходит слезы льет… (зима)
5. Белые ушки, быстрые лапки 6. Непоседа – невеличка,
Серый, но не мышка Желтогруденькая птичка
Кто это? (зайчишка) Ем я сало и пшеничку
А зовут меня? (синичка)
Вос-ль. Молодцы ребята и с этим заданием справились хорошо. Как потрудились наши команды, мы увидели, а теперь подошло время для конкурса капитанов. Задание для капитанов (нужно собрать картинку о зиме). Пока капитаны трудятся, наши дети расскажут стихи о зиме. Молодцы капитаны замечательно справились со своими заданиями, но на этом их испытание не закончились. Ведь вы знаете что от капитанов многое зависит, особенно если он со своей командой отправляется в лес. Прежде всего капитан должен знать правила поведения в лесу. На столе лежат экологические знаки, капитаны должны взять экологические знаки и объяснить что каждый знак обозначает, если капитан затрудняется ответить то команда должна помочь капитану. Подведение итогов.
Вос-ль. Быстро справились, молодцы. Экологические знаки знаете хорошо. А сейчас вам нужно назвать пословицы о природе. Чья команда больше назовет, будет победителем и получит фишку.
- Кто умеет быть добрым – тот природу не будет губить.
- Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.
- Птиц, зверей оберегай – никогда не обижай.
- Лес богатства и краса береги свои леса.
- Кто с дерева кору снимает тот его убивает.
- Одна искра целый лес сжигает.
- Срубить дерево – пять минут, вырастить сто лет надо. Подведение итогов.
Вос-ль. Вот и подошел к концу наш экологический КВН. Вы очень старались. Четко выполняли все задания, а их ведь было не так уж мала, ответственно подошли к выполнению заданий. Капитаны команд молодцы! Работали дружно сплоченно в своих командах.