Марина Мокрушина
Конспект НОД «Как зайка шубу менял»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Как зайка шубку менял»
Составила и провела воспитатель Шардакова Марина Геннадьевна
Цель: Учить выполнять аппликацию, используя различные материалы.
Задачи:
Социально-коммуникативные:
Создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом, воспитание отзывчивости, взаимопомощи.
Познавательное развитие:
Закрепить знания детей о том, как зимуют дикие животные волк, белка, заяц, особенности их внешнего вида в зимний сезон.
Активизировать познавательную деятельность детей, коммуникативные навыки.
Публикация «Конспект НОД „Как зайка шубу менял“» размещена в разделах
Художественно-эстетическое развитие:
Учить самостоятельно, создавать несложную композицию в новой технике.
Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Материалы для занятия: листы бумаги с силуэтом зайчика, белая вата, ватные диски, белый пластилин, гуашь, тычки, ватные палочки
ТСО: презентация слайдов
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Коммуникативная игра:
«Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Подарим друг другу улыбки.
2. Основная часть.
Воспитатель: (Раздается стук, включаю слайд стрекотании сороки)
Достаю куклу-сороку, которая держит письмо. Что ты так стрекочешь сорока – белобока.
Это письмо для ребят? - давайте его прочитаем:
Ребята скорее в наш лес приезжайте —
Нас длинноухих скорей выручайте,
На четвертой полянке сидим под кустом
И ждем вас — серые с хвостом!
Воспитатель: Как вы думаете от кого письмо?
Ответы детей: От зайчиков
Воспитатель: Ребята, на чем мы сможем добраться до леса, ведь путь предстоит не близкий?
Ответы детей: На автобусе, на лыжах, на машине, на поезде, на ковре самолете ….
Если дети не вспомнят, что перед путешествием необходимо одеться, то я заостряю внимание детей, вопросом. Какое время года на улице? Зима, что необходимо сделать? Одеться (имитируем одевания, проговаривая последовательность).
Что все готовы? (Да). Тогда отправляемся в путь.
Воспитатель:
(1 слайд — на экране появляется картинка заснеженного леса)
Вот и добрались мы до первой поляны. Лес нас встречает, покажите, как качаются деревья в лесу (руки поднимаем вверх, наклоны руками вправо, влево);
как шумит ветер: ( напоминаю ребятам правильное выполнение артикуляционной гимнастики: улыбнулись, зубки сомкнули, язычок за нижними зубами) с-с-с. как шумят сосны (губки трубочкой, зубки разомкнуты, язычок за верхними зубками) ш-ш-ш. Молодцы ребята, давайте будем двигаться дальше.
Ой слышите, что это за звук: у-у-у?
(2 слайд — звук волчьего воя, изображение волка)
Кого мы встретили на второй полянке? (Волка)
Как волк зимует в лесу? (У волка отрастает теплая шубка, он не ложится в спячку и не делает запасы, он всю зиму рыщет по лесу в поисках добычи)
А давайте его развеселим?
Физминутка (Речь с движением)
Волк сердитый на лугу
Громко воет «Уууууу»
Очень скучно одному
Вот и воет «Ууууу»
Надоело мне сердиться
Буду с вами веселиться
Мы пойдем как оленята «топ-топ»
И поскачем как зайчата «прыг-скок»
Полетаем как совята «хлоп-хлоп»
И крадемся как лисята,
И не топ, и не хлоп а оп …
Волка развеселили, пойдем дальше, впереди третья полянка, ой кто это там на дереве?
(3 слайд — белка на дереве)
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать (Белочка)
А как белочка готовится к зиме? (У белочки отрастает теплая шубка, серая; белочка делает запасы на зиму в дупле, она не ложится в спячку)
А давайте расскажем, какие запасы сделала белочка.
(Пальчиковая гимнастика)
Белочка — умелочка, время не теряла
И в дупле — кладовочке
На зиму запасала:
Ягоды рябины, ягоды калины,
Грузди, сыроежки, сладкие орешки.
Воспитатель: Отправляемся дальше, наконец- то впереди четвертая полянка, кто же там нас ждет?
(4 слайд — зайчик в серой шубке прячется под кустом)
Воспитатель: Ребята, а зайчик готов к зиме? Нет, в этом году снег выпал очень рано и зайчик не успел поменять шубку, и ему очень трудно прятаться, он хорошо виден на снегу. Давайте зайчатам поможем поменять шубки на белые!
Давайте вернемся в детский сад. А поможет нам в этом волшебная палочка. Вставайте скорее в кружок, беремся за руки, закрываем глаза. Я произнесу заклинание (1-2-3 в детский сад нас скорее верни).
Подходим к столу на столе бумага с силуэтом зайца, а на полочке Изо различный материал: вата, клей, гуашь, тычки, пластилин, шерстяные белые нитки нарезанные мелко.
Вам ребятки нужно одеть в белую шубку всего зайчика от ушек до хвоста. Шубка не должна быть слишком тонкой, зайчик зимой может замерзнуть; А если шубка будет слишком толстой, зайке будет тяжело убегать от лисички и волка. (Дети самостоятельно выполняют аппликацию).
Итог занятия.
Воспитатель: Как ребята удалось вам помочь зайчатам? Справились вы с заданием? А посмотрите на нашу полянку, зайчики наши в белых шубках говорят вам спасибо! Молодцы ребята, вот вам подарок от зайчиков (настольная игра).
Приложение №1 Трафарет зайца