Ирина Трушина
Интегрированное занятие в формате КВН «Все обо всем» в подготовительной группе
МБДОУ ДС «Одуванчик»
КВН – Все обо всем.
Интегрированное занятие
Воспитатель: Трушина И. И
г. Волгодонск
Цель:
Обучающие задачи:
• Формирование понятия сложение и вычитание.
• Знание цифр до 20 и арифметических знаков.
• Формирование умения решать математические задачи.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года.
Публикация «Интегрированное занятие в формате КВН „Все обо всем“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
• Совершенствовать навыки чтения и деления слов на слоги.
• Умение ориентироваться на листе бумаги
• Расширять и активизировать словарь детей.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к математическим занятиям, грамоте и развитию речи.
• Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.
• Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.
Материал:
У нас сегодня необычный день – день открытых дверей! А это значит, что в гости к нам могут прийти все желающие. Вы рады гостям? Как можно показать свою радость и поприветствовать гостей? (ответы детей – жестом, словом,эмоцией)
Дети, что вы больше всего на свете любите делать?
Дети: Конечно, играть.
Какие игры вы знаете?
Дети: Настольные, компьютерные, спортивные, подвижные, пальчиковые, интересные, сюжетно-ролевые, музыкальные, народные, старинные, современные.
Сегодня мы вас познакомим с ещё одной игрой, о которой вы, конечно же, слышали не раз. Это игра КВН. Игра для весёлых, находчивых, и самое главное умных участников.
Как вы считаете, интереснее играть одному или с друзьями?
Поэтому КВН – это командная игра. Она поможет нам узнать, как хорошо вы подготовились к поступлению в школу, чему интересному вы научились в детском саду и самое главное, смогли ли вы стать настоящими друзьями.
Команды создаются следующим образом: на столе лежат карточки с цифрами. Каждый берет по одной карточке. Называете число нечетное в команду красных, четное –в команду синих.
Жюри нужно присвоить звание «Знатоки» и «Эрудиты»
Итак, мы начинаем КВН (Музыка «Мы начинаем КВН)
Поприветствуем команду «Красных», и команду «Синих». Команды, занимайте свои места.
Звучит музыка «Мы начинаем КВН
Первый конкурс нашего КВН «Разминка»
Знатоки: С какого дня начинается неделя?
Эрудиты: Какой день недели наступит после четверга?
Знатоки: Сколько месяцев в году?
Эрудиты: Сколько дней в неделе
Знатоки: Сколько хвостов у четырех котов?
Эрудиты: Сколько носов у трех слонов?
Знатоки: Сколько углов у круга?
Эрудиты: Сколько орехов в пустом стакане?
Знатоки: В какой стране мы живем?
Эрудиты: В какой области?
Знатоки: Назовите президента России?
Эрудиты:» : На какое дерево садиться ворона во время дождя?
Знатоки: У волчицы волчонок, у овцы?
Эрудиты: у лисицы лисенок, у лошади?
Знатоки: Как называется сок из сливы?
Эрудит: Как называется варенье из вишни?
Воспитатель: Ребята вы скоро пойдете в школу, а я задам вам вопросы и узнаю, что вы знаете о школе.
1. Как называется сумка школьника?
2. Как называется занятие в школе?
3. Как называется маленькая модель нашей земли?
4. Как называется профессия человека, который выдает книги для чтения?
5. В детском саду занятие проводит воспитатель, а в школе урок проводит?
2 конкурс «Собери слово»
Перед вами, ребята, лежат конверты, Посмотрите,что внутри. Это слово, но оно рассыпалось. Вам нужно собрать это слово, прочесть и разделить на слоги.
«Считалка»
Сколько пальчиков у нас?
Посчитаем?
- Это – раз!
Загибаем?
- Это – два!
Продолжаем?
- Три, четыре…
Где же пятый?
- Вот, смотрите!
Продолжаем на другой:
Вот шестой, седьмой, восьмой…
Пиф-паф-ой-ой-ой!
Да, девятый он такой!
3 конкурс Добавь букву»
Перед вами карточки со слово, но в середине слова не хватает буквы. Буквы, которые нужно вставить написаны рядом. Назовите какие это буквы? Гласные. Вставьте в слова поочередно данные гласные. Напишите получившиеся слова, подчеркните гласные.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели, встали, сели – встали
И на месте побежали.
Подошла к концу разминка,
Сели – выпрямили спинки.
Продолжаем КВН
3 конкурс: «Угадай числа»
Я буду называть вам числа, а вы, числовой веер, покажите, мне правильный ответ.
Итак, начнем.
В: Ребята,возьмите веера,приготовьтесь.
Знатоки: Какое число больше 12или 15? (Дети показывают веер с цифрой 15.)
Эрудиты: Какое число меньше 13или 11? (Дети показывают с цифрой 11.)
Знатоки: Покажите, какое число больше 14, но меньше 16? (Дети показывают цифру 15.)
Эрудиты: Покажите, какое число больше 16, но меньше 18. (Дети показывают цифру 17.)
Знатоки: Покажите соседей числа 19. (Дети показывают цифры 18 и 20.)
Эрудиты: Покажите соседей числа11. (Дети показывают цифры 10 и 12.)
4 конкурс «Реши задачку»
Я буду каждой команде читать задачки, а вы внимательно слушать и постараться правильно ответить. Но с начало вспомним из каких частей состоит задача (условие и вопрос) Итак, начинаем.
4 конкурс «Реши задачку»
Я буду каждой команде читать задачки, а вы внимательно слушать и постараться правильно ответить. Итак, начинаем.
Знатоки:
Ёжик по лесу шёл
На обед грибы нашёл
2 гриба под берёзой
Один – у осины,
Сколько их будет в плетёной корзине? (3)
Эрудиты:
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось (2).
Знатоки: Внуку Саше добрый дед дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфетку внук.
Сколько же осталось штук?
Эрудиты:
В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? (4)
Эрудиты:
В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Маринка,
А за ней Иринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? (5)
Зрительная гимнастика
Третий конкурс На ориентировку на листе бумаги «Выложи правильно».
На столах у вас лежат чистые листы и наборы геометрических фигур. Внимательно слушайте и выполняйте задание, а потом мы проверим, правильно ли вы его выполнили.
В левом верхнем углу листа положить 3 треугольника.
В правом нижнем – 2 круга.
В левом нижнем – 4 квадрата.
В правом верхнем – 1 прямоугольник.
Посередине – оставшуюся фигуру. Какую?
В правом нижнем – 2 круга.
В левом нижнем – 4 квадрата.
В правом верхнем – 1 прямоугольник.
Посередине – оставшуюся фигуру. Какую?
/ 6 конкурс: «Назови одним словом»
Я приглашаю команды поиграть в занимательную эстафету. Команды
выстраиваются на старте. Перед вами разложены гимнастические палочки.
Они обозначают ступеньки. Я буду задавать вам вопросы, вы можете
совещаться, но отвечать будет один член команды. Если ответ будет
правильным, вся команда перейдёт на другую ступеньку. Команда, которая
пройдёт все ступени, заработает 5 баллов. Будьте внимательны, совещайтесь
тихо.
1 Волк, лиса, медведь - это. (звери, дикие животные, хищники)
2. Заяц, еж, белка, олень - это (звери, дикие животные, травоядные)
1. Клубника, черника, морошка, малина - это. (ягоды)
2. Береза, липа, тополь, осина - это. (деревья лиственные)
1. Воробей, дрозд, дятел, клест - это (птицы)
2 Окунь, щука, налим, карась - это. (рыбы)
1. Сирень, акация, можжевельник, боярышник - это (кустарники)
2. Автобус, трамвай, такси, троллейбус, - это (пассажирский транспорт)
1. шуба, пальто, майка, платье- это… (одежда)
2. ботинок, тапочки, туфли, кеды – это… (обувь)
Ребята, вы справились со всеми заданиями. В этой игре вы показали не только хорошие знания по математике и грамоте, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружной командой. Молодцы, ребята! На этом наша игра закончена!Слово жюри!
(звучит спокойная музыка)
Жюри проводится награждение победителей медалями.
Под музыку уходят.