Ольга Ващенко
Сценарий КВН в старшей группе «Наше здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
КВН в старшей группе на тему «Наше здоровье».
Цель: формирование представлений о том, что красивым и здоровым тело делают физические упражнения и отдых; полезная пища, свежий воздух, чистота; развитие навыков здорового образа жизни; воспитание физической культуры личности.
Оборудование:
Эмблемы команд, Картинки продуктов (полезные и вредные для здоровья)
Ход игры.
Дети в группе разделены на 2 команды с разными названиями:
команда «Крепыши», команда «Смельчаки».
Ведущий:
«Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг
Публикация «Сценарий КВН в старшей группе „Наше здоровье“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Викторины, интеллектуальные игры
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Звучит заставка к игре КВН:
Ведущий: Сегодня у нас КВН! И тема нашей игры «Здоровье и Здоровый образ жизни». Ребята будут соревноваться, и мы увидим, кто лучше знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть. Так как каждый из вас находится в команде, вам понадобится и находчивость, смекалка, конечно, взаимовыручка.
Для начала предлагаю командам построиться.
1. «Живые цифры».
Воспитатель дает набор цифр от 1 до 7 капитану, тот раздает детям своей команды по одной цифре, команда должна быстро встать согласно своей цифре с 1 по 7.
2. «Будь внимательным».
Воспитатель задает вопросы. Если ребята согласны, то должны присесть, а если нет, то хлопают в ладоши. Жюри наблюдает, какая команда быстрее и правильнее выполняет задание.
Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
• Чтоб с микробами не знаться,
Надо дети закаляться. Правда! (правда – присели).
• Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать. Нет! (нет – похлопать в ладоши)
• Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить. (правда- присели)
• Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь. (Нет- хлопнуть в ладоши)
• И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины. (присели)
• Смотри больше телевизор,
Обязательно тогда
Станут зоркими глаза (хлопнуть в ладоши).
• Будешь кушать лук, чеснок —
Тебя простуда не найдет. (присели)
• Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать. (хлопнули в ладоши).
3. «Режим дня».
- Что такое режим дня? Это распорядок дня, то, что мы должны обязательно выполнять каждый день. Например, каждое утро мы умываемся, чистим зубы, завтракаем, придя с прогулки, мы обязательно моем руки, а перед сном – ноги и т. д. Перед нами два конверта, добраться до них можно только если пройдем по следующему маршруту: «шесть шагов налево, десять прыжков прямо, четыре шага на носочках вправо, теперь надо повернуться, да вокруг оглянуться.
Команды вскрывают конверты, там карточки.
- На этих карточках изображены различные режимные процессы. Попробуйте разложить карточки по порядку, одну за другой, так, как вы выполняете распорядок дня каждый день.
4. «Полезные продукты».
Эстафета – принеси полезные продукты.
5. «Музыкальная пауза».
- Кто спортом занимается, с болезнями не знается, приглашаем всех на ритмическую гимнастику.
Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики по показу воспитателя под фонограмму.
Все вы знаете выражение «Чистота – залог здоровья!». Для того чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я и загадаю загадки.
6. «Загадки»
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят (Душ)
- А о ком я расскажу? –
Говорит дорожка. –
Два вышитых конца,
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце)
Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска)
7. «Мульт-герои».
Ведущий: Я приготовила для вас вопросы о ваших любимых мультипликационных персонажах, в которых содержатся правила здорового образа жизни. Вы должны назвать героя и правило. Дополнительное очко за пословицу.
Вопросы.
1. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне (Простоквашино?
Ответ: Дядя Федор.
Правило: находиться на свежем воздухе, трудиться.
Пословица: Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
2. О каком правиле забыл Винни-Пух в гостях у Кролика?
Правило: Не переедать, не жадничать.
В: «… - Кажется, я застрял. Это все потому, что у кого-то слишком узкие двери.
- Нет, это все потому что, кто-то слишком много ест…»
Пословица: Ешь, да не жирей - будешь здоровей.
3. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:
«… Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам.»?
Ответ: «Мойдодыр».
Правило: Соблюдать правила гигиены.
Пословица: Чистая вода - для болезни беда.
4. Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно»?
Ответ: Кот Леопольд.
Правило: Необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми.
Пословица: Вражда не делает добра.
5. Какой сказочный доктор самый добрый?
Ответ: Доктор Айболит.
«Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И жучок и червячок,
И медведица!
Всех излечи, исцелит
Добрый доктор Айболит.»
Правило: Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.
Пословица: Где здоровье, там и красота.
6. Вспомните героиню мультфильма, от которой сбежала посуда, а потом вернулась?
Ответ: Федора.
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
В: Почему вернулась?
Правило: Необходимо всё содержать в чистоте и порядке.
Пословица: Чистота - залог здоровья.