Получи документы

КВН «Преданья старины глубокой» по теме «Город Мичуринск»

Топильская Ольга
КВН «Преданья старины глубокой» по теме «Город Мичуринск»
▼ Скачать + Заказать документы

ООД познавательного цикла

Игра – КВН

«Преданья старины глубокой»

Составила: воспитатель первой квалификационной категории

Топипильская Ольга Александровна

Цель: закрепить знания детей об истории г. Мичуринска, о первых его поселенцах, о традициях. Формировать стремление вносить свой вклад в результаты командной игры.

Ведущий:- Сегодня я предлагаю вам, ребята поиграть в КВН.

-А вы знаете, что такое КВН?

Темочки:

-КВН - это клуб веселых и находчивых, в котором встречаются две команды, а иногда и более. Мы с вами до игры посоветовались и решили разделиться на две команды, капитаном одной из них будет Женя, а другой Настя. У вас было домашнее задание - придумать название своим командам. Вы его выполнили?

-Команда, возглавляемая Женей, представьтесь, пожалуйста.

Дети хором:- Мы ребята – молодцы.

Называемся «Стрельцы»!

-Команда, возглавляемая Настей, представьтесь!

Дети хором! - А зовут нас «Пушкари»

Мы задорны и умны!

-Что ж, с домашним заданием вы, по-моему справились. Давайте попросим наших гостей войти в состав жюри и оценить результаты представления команд (жюри оценивает конкурс).

-Прежде, чем нам перейти к следующему конкурсу, мне, хотелось бы почитать вам стихотворение С. Есенина.

Я не знаю, что на свете проще?

Глушь да топь, коряги да пеньки.

Старая березовая роща,

Редкий лес на берегу реки.

Капельки осеннего тумана,

По стволам текут ручьями слез.

Серый волк царевича Ивана,

По таким местам, видать, и вез.

Ты родись тут Муромцем Илюшей,

Ляг на мох и тридцать лет лежи.

Песни пой, грибы ищи да слушай,

Как в сухой траве шуршат ужи.

На сто верст, кругом одно и то же:

Глушь да топь, чижи да дикий хмель.

Отчего ж нам этот край дороже,

Всех заморских сказочных земель?

- Ребята, мы с вами живем в городе. Как он называется?

Дети: - Мичуринск.

-И трудно представить, что когда то на месте города был сплошной лес, а где-то и топь, болото, но это не мешает нам любить современный Мичуринск и его историю, знакомиться с тем, как жили горожане в старинные времена, чем занимались, как отдыхали. Поэтому я предлагаю начать конкурс «Преданья старины глубокой».

В те далекие времена на нашу Родину часто нападали крымские татары. Царь Михаил Федорович Романов в сентябре 1635 года приказал построить на южной окраине русского государства крепость, которая служила бы для сбережения наших земель от монголо-татар.

-Кому поручил царь найти место и построить новую крепость? Назовите их фамилии и имена. (Иван Биркин и Михаил Спешнев).

-Как называется место, где было решено строить новую крепость и почему?

(Козлово урочище, потому что здесь водилось много козлов)

- И вот закипела работа, За полгода была построена крепость.

- Из какого материала она была построена? (из дерева. т. к. вокруг холма был лес).

-Как выглядела крепость? (она состояла из 15 рубленых башен, соединенных в единое целое высокой стеной. Вокруг был широкий ров с частоколом и подъемным местом. Из крепости был подземный ход).

-Сначала в крепости жили только служилые люди. Чья команда вспомнит быстрее, как они назывались? (пушкари, стрельцы, казаки).

-И вот постепенно крепость разрасталась новыми постройками и появился город.

-Как он назывался? (г. Козлов).

- За крепостной стеной строились домики, в которой селился простой люд.

-Кто может назвать их профессии? (кузнецы, гончары, плотники и т. д.).

_Чем же тогда занималось население города? (земледелием, охотой, пчеловодством).

-Уважаемые жюри, оцените, пожалуйста, конкурс «Преданья старины глубокой».

_ В Козлове очень любили петь, играть и водить хороводы. Предлагаю вам в музыкальном конкурсе попытаться показать, как же жители Козлова веселились, отдыхали.

Команда «Стрельцы» показывает игру «Заря-заряница». Дети становятся в хоровод. Слова игры:

Заря-заряница

По лугу ходила

Ключи обронила

Ключи не простые

Ключи золотые.

-Команда «Стрельцы» показывает игру «Жмурки».

-Кот, кот, на чем стоишь?

-На квашне.

-Что в квашне?

-Квас.

-Лови мышей, а не нас!

-Уважаемые жюри, оцените, пожалуйста, конкурс.

Предлагаю перейти к следующему конкурсу «Звон церковных колоколов».

-Ребята, а кто знает, сколько церквей было построено в Козлове за всю его историю? (16).

-А кто знает стихи о них? Дети читают стихи:

-Над тихой речкою, на круче

Стоит купеческий Козлов.

Висит над городом тягучий,

Унылый звон колоколов.

Дневные кончены труды,

Струит тепло нагретый камень.

Купцы торговые ряды

Запрут пудовыми замками.

Окрестят пузо для души,

И посчитают барыши.

Стемнеет, не услышишь слова,

Лишь кое-где гремит засов с 16 церквей Козлова.

-Ребята, молодцы! Что, все церкви сохранены и до нашего времени? Подумайте и скажите, сколько у нас сейчас церквей и как они называются!

(Церковь Илии-пророка, Боголюбский кафедральный собор, Церковь во имя иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость», Церковь Святителя Николая, Троицкий мужской монастырь).

-Предлагаю перейти к следующему конкурсу, который называется «Животный мир лесов».

-А какие ценные пушные звери обитали в те времена на территории Козловского уезда? (ондатра, выхухоль, бобры, выдры, медведь, волк).

- Следующее задание, которое называется «Собери картинку». Ведущий дает каждой команде по конверту (в них разрезные картинки с животными).

-Чья команда быстрее соберет животное и назовет его, та команда и победила в этом конкурсе.

Жюри подводит итоги конкурса.

-А теперь последний конкурс, «Конкурс капитанов». Я предлагаю вам, капитаны, задать по одному вопросу своему сопернику (вопросы обговариваю с капитанами заранее, до игры).

-Первый вопрос: - Кто такой Иван Владимирович Мичурин? (ученый садовод, селекционер, который занимался выведением новых сортов груш, слив, смородины и других плодовых и ягодных деревьев и кустарников).

-Второй вопрос: - Кто такой Александр Михайлович Герасимов? (выдающийся советский художник – живописец, архитектор, скульптор).

-Кто из членов команд, может рассказать какие - то подробности из жизни этих двух замечательных людей? При ответе детей на это вопрос ведущий добавляет к ответам детей, подводя итог.

-Итак, царское правительство мало уделяло внимание Ивану Владимировичу Мичурину, его работам. И. В. Мичурин был патриотом своего города. И даже тогда, когда США пригласили Мичурина к себе работать, пообещав ему большое жалование, то Мичурин-патриот своей Родины отказался от приглашения.

А вот Александр Михайлович уехал из Козлова в Москву, но пока жили его родители, родственники, он приезжал в город и работал в своей мастерской.

-Уважаемые жюри, подведите, пожалуйста, итоги конкурса капитанов и КВН в целом. Поощрение команде победителей.

Публикации по теме:

Дидактические игры «Предметы русской старины»Дидактические игры «Предметы русской старины» Одной из годовых задач нашего детского сада является - приобщение дошкольников к культурно-историческому наследию России в условиях ФГОС.

Фотоотчет по теме «Мой город. Моя страна»Фотоотчет по теме «Мой город. Моя страна» Уважаемые коллеги последнюю неделю мы работали по теме "Мой город. Моя страна. "Перед нами стояли такие задачи, как: Формирование представлений.

Фотоотчёт о совместной работе с детьми средней группы по теме «Безопасный город»Фотоотчёт о совместной работе с детьми средней группы по теме «Безопасный город» Зенина Наталья Фотоотчёт по совместной работе с детьми "Безопасный город" Программные задачи - воспитывать интерес к аппликации; - закреплять.

Картотека развивающих игр по теме «Город. Транспорт. Дорога»Картотека развивающих игр по теме «Город. Транспорт. Дорога» Не секрет, что очень важно научить ребенка выполнять правила безопасного поведения на дороге, в городе. Чтобы этому научить, ребенок должен.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Мини-музей «Предметы старины глубокой»Мини-музей «Предметы старины глубокой» Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло. Народная мудрость О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много,.

Проект «Город русской старины!»Проект «Город русской старины!» Проект: долгосрочный. Актуальность темы: в настоящее время очень остро стоит вопрос возрождения облика города. Без знания прошлого, всего,.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь»Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь» Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос» Каждый год в нашем городе проходит конкурс «Сталинградская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН «Преданья старины глубокой» по теме «Город Мичуринск»
Опубликовано: 15 мая 2022 в 20:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «КВН «Преданья старины глубокой» по теме «Город Мичуринск»» (включая файлы) размещена пользователем Топильская Ольга (УИ 1749269) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД