Мария Фролова
Викторина «Дикие и домашние животные» (совместная с родителями игра для детей средней группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать формировать у детей представления о многообразии животного мира. Закреплять умение классифицировать животных на диких и домашних. Различать и называть их представителей. Узнавать животных по изображению и словесному описанию.
Используя игровые ситуации, приобщать детей к организации собственного досуга, способствовать их творческому развитию.
Предварительная работа:
Публикация «Викторина „Дикие и домашние животные“ (совместная с родителями игра для детей средней группы)» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дикие животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Домашние животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Животные. В мире животных
- Игры для детей
- Средняя группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
Беседы с детьми о жизни диких и домашних животных; рассматривание иллюстраций о животных; чтение художественной литературы о жизни животных.
Оборудование: Снежинки, картинка белки и картинка зайца, пазл-медведя и пазл –лисы, картинки детенышей и их родителей,
Ход викторины:
Родители вместе с детьми, с помощью жеребьёвки делятся на две команды. Каждая команда придумывает название своей команды – дикое животное (зачата и бельчата). За каждый правильный ответ, команда получает бал- снежинку.
Задания викторины :
Задание 1.
Команда- бельчат- Назовите животных живущих в лесу?
Команда- зайчат- Назовите животных живущих с человеком?
Задание 2.
Команда- бельчат- собрать пазл - медведь
Команда- зайчат- собрать пазл - лиса
Стихотворение читает ребенок «Дикие животные»
С человеком не живут,
Постоянной помощи
От него не ждут.
А живут они в лесах,
На горах, в лугах, степях.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют,
Строят прочное жилище,
Место сбора сами ищут.
Задание 3.
Команда- бельчат- Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный? (волк)
Не мышь не птица,
В лесу резвиться,
На деревьях живет
И орешки грызет. (белка)
Команда- зайчат- Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (медведь)
Зимой спит,
летом ульи ворошит (медведь)
Физкультминутка
Здравствуй, здравствуй, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Зайка прыг — и ускакал.
Задание 4.
Составить рассказ по мнемотаблице
Стихотворение читает ребенок «Белки»
Кто играет там в горелки?
Это рыженькие белки-
Шубки золотистые,
Хвостики пушистые.
Вверх и вниз по веткам скачут
И в дупле орешки прячут.
Непоседы, шалунишки,
В домик свой таскают шишки.
Много ягод и грибов
Впрок до зимних холодов.
Эти белки не лентяйки-
Очень добрые хозяйки.
Задание 5.
Команда- бельчат-- Найди, чья мама? (к картинкам детёнышей подобрать взрослых животных)
Команда- зайчат- - Найди, чья мама? (к картинкам детёнышей подобрать взрослых животных)
Итог:
Победила дружба!
Благодарность детям и родителям.
Угощения от животных!
Награждение победителей (побеждает дружба, и каждый участник получает приз).