ирина Бякова
Сценарий КВН по пожарной безопасности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
КВН по пожарной безопасности (подготовительная группа)
Цель: Профилактика пожаров, которые могут возникнуть из-за детской шалости или незнания правил пожарной безопасности.
Задачи: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях. Закрепить знания о литературных произведениях.
Воспитывать чувство уважения к труду пожарных.
Развивать чувства коллективизма, ответственности, выдержку.
Ход:
1. Ведущий: Добрый день, дорогие ребята.
Публикация «Сценарий КВН по пожарной безопасности в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Викторины, интеллектуальные игры
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Нас солнышко смешит и дразнит,
Нам с вами весело с утра.
Сегодня у нас с вами праздник,
И главный гость на нем — игра.
2. Ведущий Друзья! Сегодня нашу сцену,
Предоставляем Ка-Вэ-Эну!
Дорог у КВНов много.
У нашего одна дорога.
У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный.
У нас сегодня КВН пожарно-развлекательный!
Жюри, как видите, у нас достойно уваженья!
Им приходилось –и не раз –оценивать сраженья!
1. Ведущий Сегодня мы проводим КВН. В нем принимают участие 3 команды — «Пожарные», «Огоньки» и «Огнеборцы» Итак, встречаем команды.
Команда-1 «Пожарные».
Наш девиз! : «Дым увидел — не зевай, нас скорее вызывай».
Команда-2 «Огоньки».
Наш девиз! : «Знают мальчик и девчушка — спички детям не игрушка».
Команда -3 «Огнеборцы»
Наш девиз! «Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя»
2. Ведущий: В жизни человека огонь играет очень важную роль. При помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, приводит в движение автомобили, пароходы, самолеты, помогает вырабатывать электроэнергию
Огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно,
соблюдая необходимые меры безопасности. Но огонь может обратиться в
бедствие для человека из-за небрежного обращения с ним, из-за нарушения
правил пожарной безопасности.
1задание Разминка. В течение 1 минуты каждой команде задаются по пять загадок или вопросов. За каждый правильный ответ команде присуждается балл.
Вопросы для команд
1. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я — огня сестричка маленькая. (спичка).
2. Дым увидел — не зевай, нас скорее вызывай (пожарные).
3. Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет (пожар).
4. В деревянном домике проживают гномики. Уж такие добряки — раздают всем огоньки (спички).
5. Кто меня не бережется, так тот скоро обожжется (огонь).
6. При пожаре не сидим, набираем. (01).
7. Он опасен для нас, называют его. (газ).
8. Стоит дом, много сестричек в нем. Посоветую я детям — не играйте с домом этим (спичечный коробок и спички).
9. Шипит и злится, а воды боится, с языком, а не лает, без зубов, а кусается (огонь).
2 задание. «Осторожно – пожар!»
Я - огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
Все вы знаете, что огонь может быть, как полезным, так и очень опасным.
Вот сейчас мы посмотрим, как вы справитесь с заданием, которое называется:
«Огонь добрый - Огонь злой».
На столе лежат изображения «доброго» и «злого» огонька, вы должны выбрать из подготовленных карточек картинки и разместить их около нужного "огонька".
Будьте внимательны, не ошибитесь! (Дети раскладывают картинки, затем проверяют правильность выполнения задания и обсуждают несколько картинок.)
1. Ведущий. Ну, а, чтобы не случился пожар лучше вообще не трогать те предметы, которые могут его вызвать.
Ребята, а если, вдруг, такая ситуация случиться и начнется пожар? Сможет позвонить в пожарную охрану? Давайте посмотрим, как вы будете действовать.
3. задание Игра – инсценировка «Звонок в пожарную охрану». (На столе расположены два телефона, стационарный и сотовый. Ребенок самостоятельно выбирает, по какому телефону сделать звонок).
Диалог взрослого и ребё нка:
- Алло, «Пожарная охрана» слушает.
- Помогите, у нас пожар!
- Дома есть взрослые?
- Нет, мама и папа на работе.
- Что горит?
___
- Назови свой адрес, имя и фамилию.
___
- Жди в безопасном месте, пожарная бригада уже выехала.
По какому номеру ты звонил? (По домашнему телефону 01, по сотовому 101).
Что необходимо сообщить пожарным по телефону? (Адрес, имя и фамилию).
2. Ведущий. Прежде, чем перейти к следующему заданию давайте повторим все вместе.
Знает каждый гражданин
Этот номер – 01.
Позвони скорей туда
Если к вам пришла беда.
4. Задание Игровые конкурсы-эстафеты.
• «Оказание первой помощи». Участвуют по 2 человека от каждой команды. Перевяжи руку, ногу пострадавшему. Дается 1 минута на выполнение этого конкурса.
• «Преодолей зону задымления». По команде первый участник команды выполняет движение до ориентира «гусиным шагом», при этом закрывая нос и рот носовым платком. Обратно — бегом. Задание выполняет следующий участник.
• «Помоги товарищу». По команде первый участник бежит до ориентира, обегает его, возвращается к своей команде. За руку берет следующего участника, и они вдвоем выполняют бег. Затем задание выполняет третий, четвертый и т. д. участник.
5. Конкурс капитанов. Капитаны команд по очереди называют возможные причины возникновения пожаров. Выигрывает капитан, назвавший причину последним.
Некоторые возможные причины:
- игра со спичками;
- удар молнии;
- разведение костров без взрослых;
- короткое замыкание;
- зажигание свечей на елках;
- курение;
- электрические приборы;
- неисправная электропроводка;
- не выключенный газ;
- сушка белья над зажженным газом.
1 Ведущий. А сейчас хотелось бы предоставить слово болельщикам.
Рекламная пауза Исполнение частушек зрителями
1. В новый год поставил Петя
Десять свечек на буфете.
Больше нету у Петра,
Ни буфета, ни ковра.
2. Чайник на книгу поставим,
Сами в “Денди” поиграем.
Позабыли мы про газ.
Лишить жизни можем вас.
3. На каникулах всегда
“Телек” включен у меня
И компьютер, и плита
– К одной розетке провода.
4. Закупил на рынке Ваня
Фейерверки из Тайваня.
Вокруг елки веселиться
Будет Ваня. в травмбольнице.
5. День рождения у Светы
– Свечи зажигаются.
Бросили их без присмотра
Искры разлетаются.
6. На природе у костра
Так была уха вкусна.
Уходить с поляны будем,
Огонь тушить мы не забудем.
7. После всякого пожара
Зрелище ужасное!
Дотла сгоревшие дома
–Пепелище страшное.
Вместе:
8. О пожаре пели мы,
Чтоб спасти вас от беды.
Призываем всех: “Друзья,
С пламенем играть
нельзя!
6 задание. Игра. Тот, к кому попадает шар, должен дополнить недостающие слова у стихотворных строк.
1. Раз, два, три, четыре –У кого пожар.? (квартире)
2. Красный отблеск побежал, Кто со спичками.? (играл)
3. Столб огня чердак объял Кто там спички.? (зажигал)
4. Пламя прыгнуло в листву Кто у дома жёг.? (листву)
5. Дыма столб поднялся вдруг Кто не выключил.? (утюг)
6. Стол и шкаф сгорели разом, Кто сушил бельё над.? (газом)
7. Столб огня чердак объял, Кто там спички.? (зажигал)
8. Помни каждый гражданин Этот номер. (01)
9. Дым увидел –не зевай И пожарных. (вызывай).
10. «Выпал на пол уголёк, Деревянный пол зажёг. Не смотри, не жди, не стой, А залей его.» (водой)
7 задание. Ситуационные задачи».
Вам будут предложены различные ситуации и 3 варианта ответа.
• Ты увидел малыша, поджигающего сухую траву. Что ты сделаешь?
1. Пройду мимо
2. Остановлюсь, чтобы поджигать вместе с ним.
3. Отберу у него спички и объясню, к чему может привести игра с огнем.
• В квартире возник пожар. Твои действия?
1. Вызову по телефону пожарных или буду звать на помощь взрослых
2. Выпрыгну из окна
3. Спрячусь в шкаф
• Где вы будете зажигать фейерверки?
1. Во дворе дома
2. На открытой местности вдали от дома
3. В квартире
• Вы отдыхаете в лесу. Вдруг вы видите, что от костра тонкой змейкой побежал огонь.
Как вы поступите?
1. Найду воду и постараюсь залить огонь водой
2. Быстро наломаю свежих веток и буду сбивать огонь, не давая ему расти
3. Убегу от огня подальше в лес.
8 задание. Пожарные Предметы : (дети из каждой команды должны рассказать об этих предметах, зачем они нужны)
Ведро (Ведро пожарное конусное предназначено для применения в качестве первичного средства пожаротушения с целью доставки вручную воды и песка).
Лестница (С их помощью пожарные поднимаются на верхние этажи и переносят разное необходимо
е пожарное оборудование. Все лестницы этого предназначения изготовлены из металла. Поэтому они являются одним из видов металлических лестниц. Деревянные лестницы также имеются, они используются для подъема на нижние этажи. Такие лестницы в спасательных операциях, является главным оборудованием).
Противогаз (Средства индивидуальной защиты людей при пожаре предназначены для защиты личного состава подразделений пожарной охраны и людей от воздействия опасных факторов пожара. Средства спасения людей при пожаре предназначены для само спасания личного состава подразделений пожарной охраны и спасения людей из горящего здания, сооружения, строения.
Пожарный рукав (Пожарные рукава представляют собой специальный трубопровод для транспортирования огнетушащих
веществ. Пожарные рукава оборудованы также пожарными соединительными головками. Такие устройства предназначены для тушения пожаров и используются вместе с передвижной пожарной
техникой. Они всасывают воду из различных источников с помощью насосов. Пожарными рукавами укомплектовывают также мотопомпы и пожарные шкафы не только в жилых домах, но и детсадах и офисах.
Лопата один из эффективных видов противопожарного оборудования. С ее помощью удобно быстро разбирать завалы, выносить горячий мусор из помещения, отодвигать горящие элементы).
Топор пожарный (Топор - орудие, при помощи которого можно разрубить замок, выбить деревянную дверь, освободить людей, запертых в помещении).
Огнетушитель Огнетушители порошковые применяются в качестве первичного средства для тушения пожаров
Лом (Лом пожарный легкий применяется для комплектования пожарных щитов. Во время тушения пожаров удобен для ломания и растаскивания горящих объектов).
Подведение итогов
Ведущий. На этом наша игра заканчивается. Хочется поблагодарить команды за знания, ловкость, терпение, желание побеждать. (Слово жюри. Определение победителей. Награждение команд.)
Ведущий: Самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!