ЗАГОРУЛЬКО ТАТЬЯНА
Проект по пожарной безопасности «Не шути с огнем!» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проектн по пожарной безопасности «Не шути с огнем!» в подготовительной группе
Тип проекта : информационно-творческий.
Вид проекта : краткосрочный (4 недели)
Предметно-содержательная область:
повышение компетентности дошкольников по основам противопожарной безопасности.
Проблема:
Публикация «Проект по пожарной безопасности „Не шути с огнем!“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты
- Темочки
Несформированность у детей четкого понимания скрытой опасности огня, игр со спичками, взрывоопасными и легко воспламеняющимися предметами.
Актуальность проекта :
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Современная жизнь полна неожиданностей, порой неприятных и зачастую опасных, в одиночку с ними практически не справиться. Пожар – это экстремальная ситуация, в которой не только у детей возникает чувство страха. Огромное значение имеет психологическая готовность, как взрослых, так и детей. За последние годы увеличились стихийные бедствия, в том числе пожары.
60% процентов пожаров, по статистике, происходят по вине детей дошкольного возраста, так как у них отсутствует защитная реакция в экстремальных ситуациях, не сформированы элементарные навыки самосохранения. Наш проект направлен на активное приобретение детьми культуры безопасного поведения, знакомство детей с правилами поведения в случае пожара, предупреждение пожаров от опасных игр и шалостей с огнем.
Исходя из выше перечисленного, нами была выдвинута гипотеза:
Если вести непрерывную разъяснительную и практическую работу с дошкольниками, а также четко организовывать взаимодействие с родителями, инспекторами ВДПО, специалистами ДОУ, то у детей сформируются прочные навыки по соблюдению правил пожарной безопасности.
Цель проекта :
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях, связанных с огнем.
Задачи проекта :
1. Развивающие
Развивать:
* умение реально оценивать возможную опасность;
* познавательную активность;
* навыки самостоятельной работы
* навыки коммуникативного общения;
* творческие способности детей.
*Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности
Обучающие
Обучать:
*навыкам безопасного поведения в быту;
* правилам ведения диалога при вызове пожарной службы;
*уважение к труду пожарных.
Предполагаемые результаты проекта.
* Изменение отношения детей к своей безопасности и здоровью;
*овладение навыками правильных действий в случае пожара и грамотного ведения диалога с диспетчером службы «01»;
*повышение заинтересованности родителей данной проблемой.
План работы по проекту
1 этап - подготовительный.
*На родительском собрании «Территория безопасности», состоявшемся 18 февраля 2016 года, прозвучало сообщение о предстоящей разработке проекта. Была предложена, как вариант для рассмотрения, тема «Не шути с огнем» противопожарной безопасности, которую все единогласно одобрили.
*Следующим шагом стало диагностическое исследование знаний детей в области пожарной безопасности (в форме интервью). Опрос проводился в форме индивидуальной работы в первой и второй половине дня.
*Параллельно шло изучение анкет, предложенных для заполнения родителям воспитанников.
*Полученные данные опроса и анкетирования подтвердили существование в группе обсуждаемой проблемы. Цели и задачи проекта были поставлены с учетом результатов диагностики.
Результаты изучения уровня знаний детей по противопожарной безопасности :
было опрошено 19 детей
высокий уровень – у трех ребят;
средний - у девяти ребят;
низкий - у семи воспитанников.
2 этап-разработка проекта.
На этом этапе мы составили план совместной деятельности по достижению цели:
- определили источники информации (телевидение, интернет, книги, журналы);
- подобрали материалы и оборудование для работы (плакаты на противопожарную тему, раздаточный материал, игры, стихи, загадки, произведения художественной литературы).
Решено было осуществлять проектную деятельность в трех направлениях: задействовав ребят, родителей и педагогов, специалистов по пожарной безопасности.
Предполагалось обращение за помощью к Забуслаевой Татьяне Анатольевне, (инженеру по технике безопасности) в проведении экскурсии по детскому саду с целью знакомства с противопожарной системой оповещения и средствами тушения пожара.
- Определили продукт проекта :
Продуктом проекта должно было стать развлекательное мероприятие в форме КВН и буклет для родителей.
Отобранный материал для организации занятий, индивидуальной работы, дидактических игр:
1. Учебные плакаты на противопожарную тему.
2. Раздаточный материал и карточки для индивидуальной работы.
3. Настольная игра «Знаю все профессии».
4. Т. А. Шорыгина. «Правила пожарной безопасности для детей 5-8лет» (конспекты занятии).
5. Т. Н. Гарнышева. «ОБЖ для дошкольников» (конспекты занятий).
6. Е. Ю. Иванова. «100игр, сценариев, праздников».
7. С. Маршак «Кошкин дом».
8. С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
9. С. Маршак. «Пожар».
10. А. Гимадеева. «Не надо играть с огнем».
11. Л. билалов. «Пожарные».
12. Т. Фетисова. «Куда спешат красные машины»?
3 этап- непосредственно образовательная деятельность, или Реализация проектата.
*проведение цикла занятий информационного содержания.
*работа с плакатами и раздаточным материалом;
*знакомство с произведениями детской литературы, в которых затрагивается тема огня;
* драматизация отрывков из текстов;
* экскурсия по детскому саду с целью знакомства с противопожарной системой оповещения и средствами тушения огня;
*работа с родителями в форме консультаций;
* совместная деятельность с родителями: подготовка рисунков.
№ Проводимые мероприятия (Дата проведения, Время проведения (режимные моменты).
1. Занятие «Огонь добрый и огонь злой».(воспитатели) 7 ноября 2012г. Групповое занятие.
2. Занятие «Спички-не игрушка, огонь не забава».(воспитатели) 8 ноября Групповое занятие.
3. Занятие с элементами дидактической игры «Что нужно делать при пожаре?» (воспитатели) 12ноября Вторая половина дня
4. Цикл занятий на тему «Пожарный автомобиль и противопожарное оборудование».(воспитатели) 19-26нобяря Групповое занятие.
Индивидуальная работа во второй половине дня и во время утренних бесед.
5. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар» и беседа по его содержанию. (воспитатели) 15 ноября Групповое занятие
6. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое. (воспитатели) 22 ноября Групповое занятие
7. Чтение стихотворения С. Маршака «Пожар» (воспитатели) 16 ноября Вторая половина дня
8. Экскурсия по ознакомлению уголком пожарной безопасности в детском саду (Клюсовой Г. И.) 26 ноября Первая половина дня
9. Просмотр DVD мультфильма «Кошкин дом» с последующим обсуждением содержания. (воспитатели) 23 ноября Вторая половина дня
10. Цикл занятий в творческой мастерской на тему «При пожаре звони 01!»(педагог –дополнительного воспитания Литвинова И. Н.) 20-27ноября Групповое занятие по расписанию
11. Цикл занятий на тему «Правила противопожарной безопасности при обращении с бытовыми электроприборами» (Педагог- деффектолог Филиппова Е. В.) 29ноября-4декабря Подгрупповые занятия по расписанию
12. Знакомство с противопожарными знаками (Филиппова Е. В) 28ноября
Групповое занятие по расписанию
13. Консультация родителей по материалу проекта. (воспитатели) В течение всего месяца При утренних встречах и вечером.
14. Драматизация отрывка из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом» 30ноября -5 декабря.