Лилия Голышева
КВН по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
КВН по математике (ФЭМП) в старшей группе (5-6 лет)
Цель: обобщение и закрепление, знаний по математике в игровой форме
.
Обучающие задачи:
• Продолжать формировать умение решать арифметические примеры.
• Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года, времён года.
Публикация «КВН по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Старшая группа
- Темочки
• Закрепить умение различать понятия: длинная, круглый, низкий, высокий.
• Закрепить умения решать «весёлые задачки»
• Закрепить умения сравнивать предметы на картинке, используя знаки больше. меньше, равно.
• Закрепить у детей знания, полученные ранее.
Развивающие задачи:
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение, быстроту реакции, слуховое восприятие.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
• Воспитывать уважение и взаимопомощи к своим сверстникам.
Предварительная работа с детьми:
беседы о временах года, о днях недели; решение математических и логических задач; отгадывание загадок, решение конструктивных задач.
Оборудование и материал :
Магнитная доска, песочные часы, эмблемы в виде браслетов, проектор, презентация, музыкальное сопровождение, карточки с заданиями на каждого ребёнка математические наборы, грамоты.
Ход НОД
1. Организационный момент
Звучит музыка из телепередачи КВН дети входят в группу и становятся в круг.
Вос: Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Вос: Я вам предлагаю поиграть в КВН – игра веселых и находчивых. Вы будете решать весёлые задачи, выполнять задания на смекалку. Хотите попробовать, посоревноваться? Ребята обратите внимание на ваши браслеты, они у вас в виде весёлых геометрических фигур. Каких? Как вы думаете, зачем они вам?
-Правильно это эмблемы ваших команд? Прошу вас занять свои места в соответствии с вашей эмблемой.
Звучит музыка, команды садятся на свои места.
Прежде чем мы начать игру вам надо выбрать капитана команды? Оценивать работу вашу будет компетентное жюри – Совет мудрейших. За каждый правильный ответ команда будет получать одно очко. У кого очков будет больше, та команда и победила.
А теперь я попрошу капитанов приставить свои команды.
1-ая команда «КРУГ»
Ваш девиз:
В кругу друзей лучше считать,
Легче решать и побеждать!
2-ая команда «КВАДРАТ»
Ваш девиз:
У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны.
2. Основная часть
Время движется, не вправе
Мы об этом забывать.
Делу - время, час - забаве,
КВН пора начать.
Вос: Первый конкурс - «Разминка». Кто первый поднимет руку и ответит правильно на вопрос получает жетон.
1. Назовите самый короткий месяц года.
2. Назовите последний месяц года.
3. Сколько дней в неделе, назови их?
4. Сколько времён года, назовите их?
5. Назови соседей цифры 9 (8 и 10).
6. Какой день недели наступит после вторника7
7. Сколько ушей у двух мышей?
тебя?
8. У какой геометрической фигуре три угла?
Вос: Теперь посчитаем жетоны и посмотрим, кто получит первое очко. Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания.
Второй конкурс
-Предметы которые нас окружают, бывают разной величины: большие, маленькие, длинные, короткие, низкие, высокие, узкие, широкие. Я буду называть слово, а вы будете перечислять, какие предметы можно отнести к этому слову. На это задание вам даётся время. Вы должны дать несколько вариантов ответов.
Длинная – река, дорога, лента, верёвка и т. д.
Круглый – мяч, солнце, апельсин, яблоко и т. д.
Низкий – куст, дом, стол, ребёнок и т. д.
Высокий – дом, стол, стул и т. д.
Третий конкурс: «Найди отличия».
На это задание вам тоже даётся время. Внимание на экран.
Вос: Вы хорошо справились с заданием, молодцы. Пора отдохнуть.
Музыкальная разминка «Весёлый счёт»
Четвртый конкурс. Самый главный - конкурс капитанов. «Весёлая задача».
Капитанам предлагаются весёлые задачи, которые они должны решить за 30 сек. После записать решение на доске.
1) Ёжик по грибы пошёл
И 6 рыжиков нашёл
3 он положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везёт
На своих иголках ёж? (6-3=3)
2) У Надюши пять тетрадок,
Кляксы в них и беспорядок.
Нужен Наде черновик.
Вася, первый ученик,
Дал еще тетрадку Наде
Сколько у нее тетрадей?
(5+1=6)
Вос: Пятый конкурс. Вы, готовы к следующему заданию? Посмотрите на экран. Ребята, пока я считаю до 10, вы должны запомнить и разложить геометрические фигуры у себя в таблице, так как на образце. У вас должны совпадать цвет, форма и местоположение. Сколько фигур всего надо выложить?
Вос: Для проверки этого задания мы попросим капитанов команд проверить друг у друга.
Вос: Шестое задание. Выбери правильный знак. (больше, меньше, равно)
(Раздаются каточки с заданием)
3. Заключительняя часть.
Вос: Вот наша игра подошла к завершению.
-Понравилась ли вам наша игра?
-Трудные были задания?
-А какое задание было самоё легкое?
-Что было интересным?
Вос: Вот и кончилась игра,
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился
В КВНе отличился.
Слово предоставляем Совету мудрейших. (вручение грамот)
Вос: Всем спасибо говорим,
За игру благодарим.