Шитова Ирина Сергеевна
Проект по математике «Академия математики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект по математике
в старшей логопедической группе
«Академия математики»
Краткосрочный проект
по математике в старшей логопедической группе
«Академия математики»
Темочки:
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Вид проекта : творческий, познавательный.
Актуальность проекта : обучение математике детей дошкольного возраста невоз-можно без использования занимательных игр, задач, развлечений. Где роль несложного материала выполняют игры, как основной вид деятельности. Таким образом, процесс обучения становится более интересным и занимательным, а значит и успешным.
Цель проекта : создать условия для познавательного развития детей старшего до-школьного возраста, при помощи преобразования центра «Академия математики». Воспитывать в детях желание думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окру-жает, правильно оценивать различные ситуации, принимать самостоятельные реше-ния.
Задачи проекта : подобрать игры, дидактический, раздаточный материал в центр математики, учитывая возрастные особенности детей.
Приобщить родителей к активной деятельности в группе.
Возраст участников проекта : дети 5- 6 лет, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта : краткосрочный, 3 недели.
Ожидаемые результаты: новое оформление центра математики.
Наличие в центре новых игр, дидактического и раздаточного материала, с учетом возрастных особенностей детей.
Продукт проекта : преобразованный центр математики в группе.
Анкета для родителей «Математика для развития вашего ребёнка».
Буклет «Скоро в школу».
Консультация «Математика для дошкольников».
Презентация проекта : открытое занятие «Академия математики».
Реализация проекта по математике
через разные виды деятельности
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Математическое лото», «Танграм», «Чего не стало?», «Собери бусы», «Сосчитай и покажи, столько же пальцев», «Что лиш-нее?», «Собери цветочки».
Настольные игры: «Найди пару», «Найди друг друга», «Весёлый счёт».
Словесные игры: «Посчитай», «Заколдованный мяч», «Поймай и назови»,
Музыкальные игры: «Лесенка», «Научи матрёшку считать», «Слушай и повторяй».
Пальчиковые игры (на закрепление счёта) «Котята», «Вышли пальчики гулять» «Апельсин».
Подвижные игры: «Волк и зайцы», «На одной ножке по дорожке», «Сядь пер-вым», «Найди себе пару», «Два Мороза», «На перегонки парами», «Уголки», «Мно-го троих, хватит двоих».
Речевое развитие и чтение художественной литературы.
Заучивание считалок, стихов, потешек, загадок, пальчиковых игр на закрепление счёта.
Драматизация сказок: «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка» «Заяц хваста», «Лиса и заяц».
Чтение русских народных сказок: «Кот, Пятух и лиса» М. Боголюбова. ;
«Бычок-черный бочок, белые копытца» М. Булатова; «Волк и козлята» А. Толстого. «Гуси-лебеди».
Чтение произведений: «Цветик - семицветик» В. Катаев, «Белоснежка и семь гномов» Братья Гримм, сказки - Пушкина (отрывки).
Решение логических задач.
*Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?
*Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?
*На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее до-плывет до острова?
Продуктивная деятельность.
Рисование и украшение цифр.
Лепка и украшение цифр.
Рисование по контуру руки «Укрась свои пальчики»
Вырезание цифр из бумаги.
Театрализованная деятельность.
Настольный театр по сказкам: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Три медведя».
Пальчиковый театр: Сорока-белобока», «Пальчик мальчик, где ты был», «Ладушки-ладушки» и т. д.
Познавательная деятельность.
Конспект занятия по ФЭМП: «Академия математики»
Работа с родителями.
Анкетирование родителей.
Буклеты для родителей.
Заучивание считалок, загадок, решение логических задач (дома).
Домашняя игротека (подбор игр на закрепление счёта).
Д/и «Веселый счет»
Решает задачи:
- закрепить количественный и порядковый счет;
- упражнять детей в отсчете предметов;
- закрепить прямой и обратный счет;
Так же эта игра способствует обучению детей согласованию числительных с суще-ствительными в роде, числе, падеже, обогащению речи существительными и прилагательными. Например: одна кастрюля, две кастрюли, три кастрюли, четыре кастрюли, пять кастрюль;
Или употребление слов один-одна-одно, два-две;
Одно яблоко – два яблока и т. д. ;
Можно считать с использованием прилагательного - одно зеленое яблоко и т. п.
Д/и «Найди пару»
Цель игры: развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, умение подбирать парную картинку по смыслу к каждому предмету.
Ход игры: ведущий дает игровое поле игроку с изображением предметов, среди которых находится 1 пара по смыслу. Ребенок рассматривает карточку и находит пару каждому предмету. Игра заканчивается, когда ребенок подобрал парные карточки и объяснил их смысл. Затем ведущий совместно с игроком подводит итог – правильно ли ребенок подобрал парные картинки.
Усложнение: добавляются карточки с изображениями большего количества пар.
Д/и «Собери цветочки»
Решает задачи:
- закрепить порядковый счет;
- упражнять детей в счете;
- закрепить прямой и обратный счет.
Д/и «Танграмм»
Упражнения с головоломкой полезны для детей дошкольного возраста, поскольку в ненавязчивой форме развивают у них полезные умения:
• учат пространственному мышлению;
• формируют и закрепляют понятия цвета и формы;
• улучшают внимание, воображение;
• развивают способность «читать» схему-инструкцию;
• учат визуально делить целый объект на части;
• помогают развитию мелкой моторики, поскольку фигурки малыши складывают на столе при помощи пальцев.
Целью таких тренировок становится улучшение мышления ребенка. При этом многообразие схем помогает поддерживать интерес.
Танграм для дошкольников – увлекательное и полезное занятие, к которому можно приступать с 4-5 лет. Сначала малыши знакомятся с новым для себя набором, изучают его элементы, находят по заданию родителей треугольник, показывают, какой из них большой, какой – маленький. Далее взрослые распечатывают схему в полную величину, предлагая крохам наложить элементы на рисунок. Это могут быть домики, животные, птицы, рыбы, елочка, человечек.
Настольная игра «Логические цепочки»
Цель игры: развивать умение выстраивать логические цепочки из геометрических фигур по двум признакам: цвет, форма.
Ход игры: ведущий раздает игровые поля игрокам. Затем вынимает геометрические фигуры из стопки и показывает детям. Ребенок, который считает, что среди геометрических фигур есть та, которая является логическим продолжением цепочки, берет на столе геометрическую фигуру и кладет на пустую клетку игрового поля. Игра заканчивается, когда все игроки заполнят пустые клетки. Затем ведущий совместно с игроками подводит итог. Победителем считается тот, кто без ошибок подобрал геометрические фигуры.
Усложнение: добавляются карточки с дополнительными фигурами и цветами.
«Заколдованный мяч».
- Игроки стоят в кругу, бросают друг другу мягкий мячик и называют числа по порядку. Никто не знает, кому будет брошен мяч в следующий момент.