Елена
КВН «Мы — экспериментаторы» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
КВН «Мы — экспериментаторы» для детей старшей группы
Цель: развивать познавательную активность детей путём создания проблемных ситуаций (педагогом) и их решения.
Задачи:
- формировать умение организовывать свою деятельность: подбирать материал, продумывать ход для получения желаемого результата;
- развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, активизировать словарь;
Публикация «КВН „Мы — экспериментаторы“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
- способствовать развитию коммуникативных навыков, партнёрских взаимоотношений с родителями;
Материалы и оборудование:
-костюм Золушки,
-шапочка огонька для игры «Волшебные превращения»,
-2 прозрачные пластиковые бутылки с водой (неполные, камушки,
-манка, рис, пуговицы, крючки, сита разных размеров, магниты, миски, коробки;
-3 воздушных шарика;
-гуашь, трубочки для коктейля, листы для рисования;
Предварительная работа:
Экспериментирование с водой, воздухом, магнитом, отгадывание загадок, чтение познавательной литературы.
Ведущий: Приветствуем сегодня всех,
Мы рады встрече с вами.
И не случайно в этот зал
Всех вместе мы собрали.
Детей и взрослых позвала
Весёлая и умная игра.
И, думаю, пройдёт она
Активно и не скучно.
Звучит песня «Ужасно интересно, всё то, что не известно» муз. В. Шаинского.
Ведущий: Представляю вам команды, участвующие в нашей игре.
Первая команда: Исследователи
Девиз: Любим исследовать и проверять,
Чтобы о мире побольше узнать.
Вторая команда: Любознайки
Девиз: Магнит, и воздух, и вода –
Интересны нам всегда.
Ведущий: И так, мы начинаем КВН. Первый конкурс – «Разминка».
Лучше умственной зарядки
Нет для взрослых и детей.
Отгадайте-ка загадки –
Все вы станете умней.
1. Дом- стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек,
Днем он спит,
А как проснется – Ярким пламенем зажжется
Ответ : Лампочка
2. Холод терпит, а палку нет.
Ответ :Стекло
3.
3. Есть в комнате портрет,
Во всем на вас похожий.
Засмеется –и в ответ
Он засмеется тоже. (Зеркало)
4. На чем мы пишем что-нибудь,
На чем мы любим рисовать,
Что можно скомкать и согнуть.
И даже трубочкой свернуть,
А ну попробуй угадай. (Бумага)
5. Часто я в него смотрюсь
Передним кружусь,верчусь.
Свои косы заплетаю
И костюмчик поправляю. (Зеркало)
6. Не влетят в наш домик мошки.
И тепло нам и светло.
Очень прочное в окошке.
И прозрачное …. (Стекло)
7. Становлюсь собой в плену огня.
Не было бы в мире без меня
Ни велосипедов,ни коньков,
Ни автомобилей,ни станков. (Металл)
8 Его не видишь. а потрогать можно. (Стекло)
Ведущий: (обращается к болельщикам)
Пока жюри подсчитывает баллы, мы поиграем в игру «Угадай что звучит».
Музыкальный конкурс «Угадай,что звучит»
(за ширмой звучит стекло, металл,дерево,платмасса, шуршит бумага,рвется ткань)
Ведущий: Молодцы, ребята, вы много знаете о предметах, и были очень внимательны. А сейчас послушаем жюри.
Жюри объявляет итоги конкурса «Разминка».
Ведущий: А мы переходим к следующему конкурсу «Напоите галку».
Перед вами на столиках стоят прозрачные бутылки с водой. Но бутылки не полные, и галки, сидящие на горлышках, не могут достать воду, а им так хочется пить. Помогите галкам напиться.
Вопрос к болельщикам: Как это сделать? (Повысить уровень воды в бутылке. Для этого можно использовать камушки.)
Чья команда быстрее напоит свою галку?
Проводится эстафета «Напои галку» : игроки каждой команды становятся в колонну. Первые номера берут по одному камушку, бегут к столикам, опускают камень в бутылку, возвращаются обратно, встают в конец колонны. Вторые номера берут по одному камешку и т. д., пока уровень воды не повысится до верха бутылки.
Жюри подводит итоги конкурса «Напои галку».
Ведущий: А теперь, дорогие зрители,
Фокусы увидеть не хотите ли?
Тогда не зевайте, не болтайте,
А за родителями наблюдайте.
Домашнее задание: конкурс «Фокусники». Родители – игроки команд – показывают опыты-фокусы.
Опыт первый. «Яйцеглотатель». Положить в бутылку бумажку и поджечь её. Сверху на горлышко положить крутое, очищенное от скорлупы яйцо: его засосёт внутрь. При горении воздух в бутылке разрежается и под давлением наружного воздуха яйцо засасывается.
Опыт второй. «Стакан – непроливайка». Положить открытку глянцевой стороной на стакан с водой. Придерживая открытку рукой, быстро перевернуть стакан и убрать руку: открытка будто приклеилась к стакану. Это потому, что давление воздуха, оказываемое снизу на открытку, больше, чем вес воды внутри стакана. Поэтому открытка плотно прижата к стакану и не позволяет воде вылиться.
Опыт3: Самонадувающийся шарик.
Понадобится: воздушный шарик, сода, бутылка, уксус, лист бумаги.
В шарик насыпьте соды (2-3 ч. л., а в бутылку залейте уксус (1/2 стакана). Наденьте шарик на горлышко бутылки, а потом переверните так, чтобы содержимое шарика высыпалось в уксус, и наблюдайте.
Объяснение: дело в том, что при добавлении соды в уксус (гашение соды)выделяется углекислый газ, который надувает воздушный шарик.
Ведущий: Пора нам начинать следующий конкурс.
Входит девочка в костюме Золушки, плачет.
Ведущий: Золушка, почему ты плачешь?
Золушка: Злая мачеха сказала мне, что я смогу пойти посмотреть на бал в королевском дворце, если выполню все её задания. Но они такие трудные, что мне ни за что во время не справиться. А мне так хочется попасть во дворец.
Ведущий: Не переживай, Золушка, наши ребята обязательно помогут. Какие задания поручила тебе мачеха?
Золушка: Нужно отделить рис от манки, а пуговицы – от булавок и крючков.
Ведущий: Трудные поручения, но я думаю, что наши команды с ними справятся. Итак, одна команда отделяет рис от манки, а другая – пуговицы от крючков и булавок. Подумайте, как быстрее выполнить задание, чем можно воспользоваться. А предметы, которые могут вам помочь, лежат вот на этом столике. ( На небольшом столике лежат: сита разных размеров, магниты, пинцеты, миски, пустые коробочки для пуговиц и крючков.)
Игроки с помощью сита (магнита) отделяют рис от манки (пуговицы от крючков). Затем отвечают на дополнительные вопросы ведущего.
Ведущий: - Почему рис остался в сите, а манка сразу попадает в миску?
- Почему вы решили воспользоваться магнитом?
Ведущий: Вот, возьми, дорогая Золушка, крупу и швейные принадлежности. Всё разобрано.
Золушка: Большое вам спасибо. Теперь я успею на бал. До свидания, ребята! (Уходит.)
Жюри подводит итоги конкурса «Помогите Золушке».
Ведущий: Все отлично потрудились,
Поиграть пришла пора.
И у шариков воздушных
Есть для вас одна игра.
Игра «Воздушный шарик». Участвуют и игроки и болельщики. Все встают в круг, ведущий запускает по кругу три шарика. Участники под музыку передают шарики друг другу. Тот, у кого шарик остаётся после остановки музыки, выбывает из игры.
Ведущий: А теперь проверим кто из капитанов самый умный и быстрый.
Капитаны команд поочерёдно достают по три вопроса из бочонка. На обсуждение даётся 1 минута.
1. Что бывает разноцветным (стекло,платмасса, ткань, бумага)
2. Как называется явление, когда весной лёд плывёт по реке?
3. В каком приборе для измерения времени используют песок?
4. Какой прибор используют, чтобы не заблудиться в лесу?
5. Как называется куча снега?
6. Что легче всего разбить? (стекло,зеркало)
Жюри подводит итоги конкурса.
Ведущий: Настроение прекрасно и не хочется скучать.
Я забавные картинки предлагаю рисовать.
И соломкой для коктейля прошу кляксы сделать вас,
Чтоб весёлая картинка по листочку расползлась.
Конкурс художников.
Командам даются лист бумаги и соломинки для коктейля. Взрослый ставит кляксу. Дети дуют в соломинку, чтобы клякса расползлась, делая какое-либо изображение. Затем игроки придумывают название картине. Время подготовки 3 минуты.
В это время с болельщиками проводится игра «Волшебные превращения». Выбирается один ребёнок на роль «Огня». Остальные становятся «капельками воды», которые в холоде замерзают. Они двигаются медленно и превращаются в ледяные статуи, когда «огонь» далеко. Когда «огонь» рядом, они двигаются быстрее, испаряются, становятся невидимыми (приседают).
Ведущий: На КВНе мы сегодня славно время провели.
А теперь жюри попросим, чтоб итоги подвели.
Жюри подводит итоги конкурса и всей игры. Награждаются победители и участники.
Ведущий: Вот и закончилась игра.
Но мы надеемся, что с ней
Мы стали чуточку умней.