Получи документы

КВН «Мы — экспериментаторы» для детей старшей группы

Елена
КВН «Мы — экспериментаторы» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

КВН «Мы — экспериментаторы» для детей старшей группы

Цель: развивать познавательную активность детей путём создания проблемных ситуаций (педагогом) и их решения.

Задачи:

- формировать умение организовывать свою деятельность: подбирать материал, продумывать ход для получения желаемого результата;

- развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, активизировать словарь;

Публикация «КВН „Мы — экспериментаторы“ для детей старшей группы» размещена в разделах

- способствовать развитию коммуникативных навыков, партнёрских взаимоотношений с родителями;

Материалы и оборудование:

-костюм Золушки,

-шапочка огонька для игры «Волшебные превращения»,

-2 прозрачные пластиковые бутылки с водой (неполные, камушки,

-манка, рис, пуговицы, крючки, сита разных размеров, магниты, миски, коробки;

-3 воздушных шарика;

-гуашь, трубочки для коктейля, листы для рисования;

Предварительная работа:

Экспериментирование с водой, воздухом, магнитом, отгадывание загадок, чтение познавательной литературы.

Ведущий: Приветствуем сегодня всех,

Мы рады встрече с вами.

И не случайно в этот зал

Всех вместе мы собрали.

Детей и взрослых позвала

Весёлая и умная игра.

И, думаю, пройдёт она

Активно и не скучно.

Звучит песня «Ужасно интересно, всё то, что не известно» муз. В. Шаинского.

Ведущий: Представляю вам команды, участвующие в нашей игре.

Первая команда: Исследователи

Девиз: Любим исследовать и проверять,

Чтобы о мире побольше узнать.

Вторая команда: Любознайки

Девиз: Магнит, и воздух, и вода –

Интересны нам всегда.

Ведущий: И так, мы начинаем КВН. Первый конкурс – «Разминка».

Лучше умственной зарядки

Нет для взрослых и детей.

Отгадайте-ка загадки –

Все вы станете умней.

1. Дом- стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек,

Днем он спит,

А как проснется – Ярким пламенем зажжется

Ответ : Лампочка

2. Холод терпит, а палку нет.

Ответ :Стекло

3.

3. Есть в комнате портрет,

Во всем на вас похожий.

Засмеется –и в ответ

Он засмеется тоже. (Зеркало)

4. На чем мы пишем что-нибудь,

На чем мы любим рисовать,

Что можно скомкать и согнуть.

И даже трубочкой свернуть,

А ну попробуй угадай. (Бумага)

5. Часто я в него смотрюсь

Передним кружусь,верчусь.

Свои косы заплетаю

И костюмчик поправляю. (Зеркало)

6. Не влетят в наш домик мошки.

И тепло нам и светло.

Очень прочное в окошке.

И прозрачное …. (Стекло)

7. Становлюсь собой в плену огня.

Не было бы в мире без меня

Ни велосипедов,ни коньков,

Ни автомобилей,ни станков. (Металл)

8 Его не видишь. а потрогать можно. (Стекло)

Ведущий: (обращается к болельщикам)

Пока жюри подсчитывает баллы, мы поиграем в игру «Угадай что звучит».

Музыкальный конкурс «Угадай,что звучит»

(за ширмой звучит стекло, металл,дерево,платмасса, шуршит бумага,рвется ткань)

Ведущий: Молодцы, ребята, вы много знаете о предметах, и были очень внимательны. А сейчас послушаем жюри.

Жюри объявляет итоги конкурса «Разминка».

Ведущий: А мы переходим к следующему конкурсу «Напоите галку».

Перед вами на столиках стоят прозрачные бутылки с водой. Но бутылки не полные, и галки, сидящие на горлышках, не могут достать воду, а им так хочется пить. Помогите галкам напиться.

Вопрос к болельщикам: Как это сделать? (Повысить уровень воды в бутылке. Для этого можно использовать камушки.)

Чья команда быстрее напоит свою галку?

Проводится эстафета «Напои галку» : игроки каждой команды становятся в колонну. Первые номера берут по одному камушку, бегут к столикам, опускают камень в бутылку, возвращаются обратно, встают в конец колонны. Вторые номера берут по одному камешку и т. д., пока уровень воды не повысится до верха бутылки.

Жюри подводит итоги конкурса «Напои галку».

Ведущий: А теперь, дорогие зрители,

Фокусы увидеть не хотите ли?

Тогда не зевайте, не болтайте,

А за родителями наблюдайте.

Домашнее задание: конкурс «Фокусники». Родители – игроки команд – показывают опыты-фокусы.

Опыт первый. «Яйцеглотатель». Положить в бутылку бумажку и поджечь её. Сверху на горлышко положить крутое, очищенное от скорлупы яйцо: его засосёт внутрь. При горении воздух в бутылке разрежается и под давлением наружного воздуха яйцо засасывается.

Опыт второй. «Стакан – непроливайка». Положить открытку глянцевой стороной на стакан с водой. Придерживая открытку рукой, быстро перевернуть стакан и убрать руку: открытка будто приклеилась к стакану. Это потому, что давление воздуха, оказываемое снизу на открытку, больше, чем вес воды внутри стакана. Поэтому открытка плотно прижата к стакану и не позволяет воде вылиться.

Опыт3: Самонадувающийся шарик.

Понадобится: воздушный шарик, сода, бутылка, уксус, лист бумаги.

В шарик насыпьте соды (2-3 ч. л., а в бутылку залейте уксус (1/2 стакана). Наденьте шарик на горлышко бутылки, а потом переверните так, чтобы содержимое шарика высыпалось в уксус, и наблюдайте.

Объяснение: дело в том, что при добавлении соды в уксус (гашение соды)выделяется углекислый газ, который надувает воздушный шарик.

Ведущий: Пора нам начинать следующий конкурс.

Входит девочка в костюме Золушки, плачет.

Ведущий: Золушка, почему ты плачешь?

Золушка: Злая мачеха сказала мне, что я смогу пойти посмотреть на бал в королевском дворце, если выполню все её задания. Но они такие трудные, что мне ни за что во время не справиться. А мне так хочется попасть во дворец.

Ведущий: Не переживай, Золушка, наши ребята обязательно помогут. Какие задания поручила тебе мачеха?

Золушка: Нужно отделить рис от манки, а пуговицы – от булавок и крючков.

Ведущий: Трудные поручения, но я думаю, что наши команды с ними справятся. Итак, одна команда отделяет рис от манки, а другая – пуговицы от крючков и булавок. Подумайте, как быстрее выполнить задание, чем можно воспользоваться. А предметы, которые могут вам помочь, лежат вот на этом столике. ( На небольшом столике лежат: сита разных размеров, магниты, пинцеты, миски, пустые коробочки для пуговиц и крючков.)

Игроки с помощью сита (магнита) отделяют рис от манки (пуговицы от крючков). Затем отвечают на дополнительные вопросы ведущего.

Ведущий: - Почему рис остался в сите, а манка сразу попадает в миску?

- Почему вы решили воспользоваться магнитом?

Ведущий: Вот, возьми, дорогая Золушка, крупу и швейные принадлежности. Всё разобрано.

Золушка: Большое вам спасибо. Теперь я успею на бал. До свидания, ребята! (Уходит.)

Жюри подводит итоги конкурса «Помогите Золушке».

Ведущий: Все отлично потрудились,

Поиграть пришла пора.

И у шариков воздушных

Есть для вас одна игра.

Игра «Воздушный шарик». Участвуют и игроки и болельщики. Все встают в круг, ведущий запускает по кругу три шарика. Участники под музыку передают шарики друг другу. Тот, у кого шарик остаётся после остановки музыки, выбывает из игры.

Ведущий: А теперь проверим кто из капитанов самый умный и быстрый.

Капитаны команд поочерёдно достают по три вопроса из бочонка. На обсуждение даётся 1 минута.

1. Что бывает разноцветным (стекло,платмасса, ткань, бумага)

2. Как называется явление, когда весной лёд плывёт по реке?

3. В каком приборе для измерения времени используют песок?

4. Какой прибор используют, чтобы не заблудиться в лесу?

5. Как называется куча снега?

6. Что легче всего разбить? (стекло,зеркало)

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Настроение прекрасно и не хочется скучать.

Я забавные картинки предлагаю рисовать.

И соломкой для коктейля прошу кляксы сделать вас,

Чтоб весёлая картинка по листочку расползлась.

Конкурс художников.

Командам даются лист бумаги и соломинки для коктейля. Взрослый ставит кляксу. Дети дуют в соломинку, чтобы клякса расползлась, делая какое-либо изображение. Затем игроки придумывают название картине. Время подготовки 3 минуты.

В это время с болельщиками проводится игра «Волшебные превращения». Выбирается один ребёнок на роль «Огня». Остальные становятся «капельками воды», которые в холоде замерзают. Они двигаются медленно и превращаются в ледяные статуи, когда «огонь» далеко. Когда «огонь» рядом, они двигаются быстрее, испаряются, становятся невидимыми (приседают).

Ведущий: На КВНе мы сегодня славно время провели.

А теперь жюри попросим, чтоб итоги подвели.

Жюри подводит итоги конкурса и всей игры. Награждаются победители и участники.

Ведущий: Вот и закончилась игра.

Но мы надеемся, что с ней

Мы стали чуточку умней.

Публикации по теме:

Конспект КВН «Тайна чувашских узоров» для детей старшей группы Цель: расширение кругозора и знаний детей по истории чувашского края, о красоте чувашских узоров; развить познавательный интерес; воспитывать.

Конспект игры по экологии «КВН эколят-дошколят» для детей старшей логопедической группы ЭкоКВН эколят-дошколят Цели: Закреплять знания детей о природе Формировать у детей элементы экологического сознания.

КВН по сказкам для детей подготовительной группы Цель. Обобщение знаний детей о сказках. Задачи. 1. Повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и игры. 2. Обогащать.

КВН викторина для старшей и подготовительной группы «Азбука правил дорожного движения» Ход мероприятия: Звучит музыкальная заставка игры КВН. Входят двое детей. 1 реб. Всем! Всем! Всем! Сегодня у нас большой и интересный день,.

Сценарий КВН «Здоровье» для детей подготовительной группы КВН для подготовительной группы Жить это здорово Цель: Выявление знаний, умений и навыков о здоровье детей и его составляющих.

КВН «Знатоки сказок» для детей старшей группы КВН «Знатоки сказок» Программное содержание: Закрепить и расширить знания детей о сказках; формировать запас литературных художественных.

Математический КВН для детей старшей группы Математический КВН для детей старшей группы Воспитатель ГБДОУ детский сад № 71 Исаченко Елена Викторовна Математический КВН Цель: Поддерживать.

Новогодний КВН для детей старшей-подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо» Новогодний КВН для детей старшей — подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо». Татьяна Лысанская Новогодний КВН для.

Проект для детей средней группы «Экспериментаторы»Проект для детей средней группы «Экспериментаторы» МАДОУ №64 «Колокольчик» Проект «Экспериментаторы» Средняя группа №18 Воспитатель Дамдинова М. Б. Актуальность: Дети по природе.

Конспект экологической игры-викторины в форме КВН для детей старшей группы Игра -викторина по экологии. Старшая группа Подготовили Воспитатели старшей группы: Чугуевская Т. С., Шупан Е. Ю. Цель: формирование экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН «Мы — экспериментаторы» для детей старшей группы
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 15:58
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «КВН «Мы — экспериментаторы» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД