Юлия Моисеенко
КВН «Лучшие знатоки математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Закрепление пройденного материала.
3. Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.
4. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
5. Вызвать у детей интерес к решению логических задач
6. Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Темочки
- Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня мы собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи». Итак. Сегодня в клубе весёлых и находчивых впервые в этом сезоне соревнуются две команды: «Почемучки» и «Любознайки».
Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (оглашается им)
А теперь — представления команд.
Приветствуем команду «Почемучки»
Девиз: Мы — ребята-дошколята,
Не боимся мы преград.
Любим в КВН играть,
Дружно, честно побеждать!
Команда «Любознайки».
Мы веселые ребята,
В детском саду мы не скучаем,
В игры разные играем
В КВНе побеждаем!
Итак, мы начинаем! Приглашаю команды занять свои места.
В начале игры предлагаю вам провести
Первый конкурс - разминку. За каждый правильный ответ команда награждается фишкой.
«Почемучки»: Сколько ушей у двух ежей?
«Любознайки»: Сколько хвостов у четырех котов?
«Почемучки»: Сколько носов у трех слонов?
«Любознайки»: Сколько лап у двух медвежат?
«Почемучки»: Сколько орехов в пустом стакане?
«Любознайки»: На какое дерево садиться ворона во время дождя?
«Почемучки»: Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)
«Любознайки»: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)
«Почемучки»: Если канат толще нитки, то нитка … (тоньше каната)
«Любознайки»: Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)
«Почемучки»: Какой день наступит после среды?
«Любознайки»: Какой день перед вторником?
«Почемучки»: Сосчитай количественным счетом до 20.
«Любознайки»: Сосчитай порядковым счетом до 20.
«Почемучки»: Сосчитай обратным счетом от 10 до 1.
«Любознайки»: Назови «четные» числа до 10.
«Почемучки»: Назови «нечетные» числа до 10.
«Любознайки»: Назови дни недели.
«Почемучки»: Назови времена года.
«Любознайки»: Назови месяцы года.
Второй конкурс «Не ошибись».
Ведущий: На мольберте написаны числа, которые нужно сравнить. Каждый участник команды подходит по очереди к мольберту и ставит нужный знак между числами: «больше», «меньше» или «равно». Как только последний участник команды справится с заданием, капитан бьет в гонг. Жюри проверяет правильность постановки знаков.
5 8 7 1
3 5 6 8
6 6 2 5
7 4 8 8
4 0 5 6
1 7 9 10
9 6 4 8
4 4 6 0
2 3 2 2
10 9 3 1
Третий конкурс «Загадка – отгадка»
Ребята, давайте вспомним, какие бывают геометрические фигуры, с помощью загадок (команды загадывают друг другу загадки о геометрических фигурах).
1. Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -. (Треугольник)
2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины,
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат).
1. Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины… (круг)
2. Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И всё же, похож на квадрат,
между прочим, две длинные стороны и две покороче. (Прямоугольник)
1. Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы. (овал)
2. Если встали все квадраты
На вершины под углом бы,
То бы видели ребята
Не квадраты мы, а. (ромб)
Физминутка.
Молодцы, команды. А теперь я предлагаю вам отдохнуть, пока жюри подводит итоги, и поиграть в «Японскую машинку».
Игра «Японская машинка».
Все стоят (или сидят, по желанию) лицом в круг. Каждый играющий получает свой порядковый номер, по количеству игроков. Выбирается человек, который начинает игру. Его задача передать ход другому игроку следующим образом. Он произносит свой номер, а затем номер того, кому хочет передать ход. Тот в свою очередь, произносить свой номер, а затем номер любого из играющих. Передача хода сопровождается движениями, моделирующими звук пишущей машинки: все одновременно ударяют по коленям 2 раза, затем поднимают вверх правую руку (здесь мы говорим свой номер, затем левую (говорим номер того, кому передаем ход). Ритм с каждым ходом убыстряется. Если человек ошибается, он выбывает из игры, соответственно и его номер тоже. Игра ведется до тех пор, пока не останутся самые внимательные, это 2-5 человек. Подарите им аплодисменты.
Жюри подводит итог.
Четвертый конкурс «Реши задачу».
За каждый правильный ответ жюри награждает двумя фишками.
Пятый конкурс – конкурс капитанов «Графический диктант»
Сейчас наши капитаны будем рисовать. Надо постараться, чтобы рисунок получился красивым и аккуратным. Для этого нужно внимательно слушать меня. А я буду говорить, на сколько клеточек, и в какую сторону нужно проводить линию. Проводите только те линии, которые я скажу. Когда проведете - ждите пока я не скажу, как проводить, следующую. Следующую линию надо начинать там, где кончилась, предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Все помнят, где правая рука? Вытяните правую руку в сторону. Теперь вытяните левую руку. Вспомнили, все поняли, ну тогда начнем.
1. 3 клеточки вверх
5 клеточек вправо
3 клеточки вниз
2 клеточки влево
4 клеточки вниз
3 клеточки влево
За этот конкурс капитан команды получает три фишки.
Шестой конкурс «Пустое окошко».
Командам я раздам листки, на которых написаны примеры с недостающими числами. Задание: вписать недостающее число, чтобы получился правильный ответ. Как только команда справится с заданием, капитан поднимает руку, а мы все вместе проверяем.
А пока наше много уважаемое жюри подводит итоги трух последних конкурсов, я предлагаю поиграть. Команде "Почемучки» я раздаю карточки и с предметами, а команде «Любознайки» карточки с цифрами. Ваша задача найти себе пару. Что бы количество предметов совпадало с цифрой.
Ну, вот, ребята, задания и закончились.
Понравилась ли вам наша игра?
Трудными были задания?
А что для вас было самым трудным?
А какое задание самое легкое?
Что было интересным?
Ответы детей
И слово предоставляем нашему жюри. Подсчет результатов.
Ну что, все задания вы выполнили отлично! Теперь вы – «Знатоки математики»
Вы все сегодня были внимательными, находчивыми, старались и не отвлекались.
Молодцы ребята!