Приложение МААМ

КВН для педагогов «Педагогический дуэт»

Наталья Пискова
КВН для педагогов «Педагогический дуэт»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие творческих способностей и любви к профессии.

Задачи:

1. Формирование коммуникативных способностей личностей;

2. Закрепление знаний участников игры об особенностях общения с ребенком.

Ведущая: Мы рады приветствовать Вас в этом уютном зале. Добрый день, уважаемые любители КВНа. А что такое КВН? К – клуб, В – влюбленных в педагогическую деятельность, и Н – надеющихся, что со временем, и не без нашего участия, мир станет лучше и добрее, и взрослые и дети в совершенстве освоят язык взаимопонимания. А чтобы это сбылось, надо сейчас, не откладывая на потом, учиться общению, проверять свои мысли, догадки.

Публикация «КВН для педагогов „Педагогический дуэт“» размещена в разделах

КВН стал почётной особой,

Но не снижен к нему интерес-

Позволяет, покончив с работой

Позабыть про образовательный процесс.

Мы хотим, чтоб сейчас в этом зале

Ваши лица, как солнце, сияли,

Чтоб улыбки широкими стали,

Как новейшей постройки проспект.

Сегодня в этом зале «скрестят оружие» команды-дуэты. И как гласит устав КВН, этим оружием будут знания, юмор, находчивость и воспитанность.

Никто не знает, чем закончится это сражение, но мы полны надежды, что победа достанется сильнейшему из сильнейших. По русскому обычаю положено друг друга приветствовать, представить себя.

Представление дуэтов (каждый дуэт представляет себя сам).

Ведущая: Прямо перед вами судейская коллегия, которая тоже считает:

«Пусть победит сильнейший!"

Итак, КВН начинается!

Команды, ни пуха - ни пера!

Вопросы для Разминки:

-Какой рост у девочки, спавшей в ореховой скорлупе? (Дюймовочка, 2,5 см).

-Герой этот прошел огонь и воду, выиграл 4 сражения и потом трагически погиб. (Колобок).

-Универсальное лечебное средство доктора Пилюлькина из Цветочного города (касторка).

-Верное сказочное средство для проверки царского происхождения (горошина).

-Руководитель государства, а ходил и подслушивал под окнами! (Царь Салтан).

-Эта героиня настолько болтлива, что чуть было не погубила свою собственную бабушку (Красная Шапочка).

-Что пел золотой петушок из сказки А. С. Пушкина. («Кукареку! Царствуй, лежа на боку!»).

-Сказочная красавица, которая очень любила всех воспитывать. (Мальвина).

-Вещь из хрупкого материала, которая соединила двух влюбленных. (Хрустальная туфелька «Золушка»).

-Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного волшебства. (Людоед из «Кота в сапогах»)

1 конкурс «Математический»

1. Из каких разделов по ФЭМП состоит программа каждой возрастной группы? (5 – количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве, времени).

2. Какие общедидактические принципы лежат в основе методики обучения ФЭМП. (Систематичность, последовательность, постепенность, индивидуальный подход).

3. Методы, используемые во время НОД по ФЭМП. (Словесные, наглядные, игровые, практические).

4. Приемы, используемые во время НОД по ФЭМП. (Рассказ, беседа, описание, вопросы, показ реальных предметов, действий с числовыми карточками, цифрами, дидактические игры, упражнения и т. д.)

5. Каким наглядным материалом можно пользоваться на занятиях? (Раздаточным, демонстрационным и т. д.)

6. Свойство предмета, характеризующее его размер. (Величина).

2 конкурс «МУДРЁНЫЕ ВОПРОСЫ»

Педагогам 1 команды :

1. Ленту разрезали на шести местах. Сколько частей получилось? (Семь частей)

2. Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз её увидело? (Двенадцать.)

3. Настя положила в чай три ложки сахара и выпила один стакан. Катя использовала четыре ложки сахара и выпила два стакана. У кого чай был слаще? (У Насти, так как в стакане у неё три ложки, а у Кати по две ложки сахара.)

4. Мама связала своим детям три шарфа (каждому по одному шарфу) и три варежки. Сколько ей осталось связать варежек? (Три варежки, так у нее было трое детей.)

5. Четыре мальчика и две девочки скатали по одному снежному комку и слепили снеговиков. Сколько морковок для носа и угольков для глаз принесла им воспитательница? (Если каждый снеговик состоит из трех комков, то воспитательница принесла две морковки и четыре уголька.)

Педагогам 2 команды :

1. В бочонке – 10 ложек мёда. Сколько детей может отведать этот мёд? (обратить внимание, что не сказано, по сколько мёда получит каждый ребёнок).

2. Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела 3 яблока, брат – 2 яблока. У кого яблок осталось больше? (у того, кто съел меньше).

3. Одно яблоко разделили поровну между 2 девочками, а второе – поровну между 4 мальчиками. Кто из детей получил большую часть?

4. В 12 ч. ночи шёл снег. Может ли быть через несколько дней в это же время солнечная погода?

5. Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? (пройдёт 2 года, следовательно, брату будет 8 лет).

3. задание “Мудрил-ка”

Командам предлагаются педагогические ситуации. Сказать, что неправильно сделал педагог и предложить правильное поведение педагога.

1команда:

Воспитатель приносит, на подносе много новых красивых машинок, спрашивая детей: “Сколько у меня машин?”. Дети отвечают: “Много”.

Воспитатель подходит к детям и дает каждому в руки одну машину, затем спрашивает Сашу: “Сколько я тебе дала машин?”. Мальчик внимательно рассматривает машину, проводит пальцем по колесам, кабине, катает ее, на вопрос не отвечает. Другие дети также не ответили на вопрос воспитателя, их внимание было сосредоточено на действиях с машинами.

Вопросы:

Почему дети не отвечали на вопросы воспитателя?

Какие ошибки были допущены воспитателем?

Как нужно правильно организовать это занятие?

2команда:

В конце учебного года воспитатель средней группы поставила перед детьми игрушки: елочку, матрешку, грибок, кубик.

Вызванный ребенок так считал: “Елочка одна, грибок один и еще кубик один”.

На вопрос “сколько всего игрушек”, ребенок не смог ответить.

Вопросы:

Правильно ли считал ребенок? Усвоил ли он счет до пяти?

Правильно ли подобрал воспитатель для закрепления навыков счёта игрушки? В какой возрастной группе был бы удачен подбор таких игрушек?

4конкурс «Познавательный»

1. Что такое здоровьесберегающая технология? (это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников);

2. Назовите здоровьесберегающие технологии (ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, различные виды гимнастик, самомассаж, точечный массаж, психогимнастика, фонетическая ритмика, песочная терапия, арттерапия, сказкотерапия и др.)

6. Назовите инновационный метод личностного и профессионального роста педагогов (проектная деятельность).

7. Что такое «Педагогическая технология»? – (это строго научное прогнозирование (проектирование) и точное воспроизведение педагогических действий, которые обеспечивают достижение запланированных результатов);

8. Назовите современные образовательные технологии (личностно-ориентированные, социо-игровые, проектирования, здоровьеразвивающие, управленческие, информационные).

4 конкурс. Решение педагогических ситуаций

Ведущий: Для решения педагогических задач приглашаются по 2 педагога от каждой команды, имеющих небольшой стаж работы. Оценивается полнота и логичность ответов.

Ситуации для первой команды

1. Воспитатель рассказывает маме Наташи (6 лет, что девочка очень любит помогать взрослым.

- Наверное, дома вы приучаете ребенка делать все вместе с вами. Это очень хорошо – она будет вам помощницей.

- Да. У моей дочери очень большое желание мне помогать. За какую бы работу я не взялась, она тут как тут. Но какая от нее помощь? Одна помеха. Я отправляю ее гулять, без нее я быстро управлюсь по хозяйству. И вы с ней особо не церемоньтесь. Нечего взрослым мешать.

Вопрос: Прокомментируйте ситуацию.

Что вы посоветуете маме?

2. Увидев, что Вадик собирается рисовать в свободное от занятий время, педагог спрашивает :

- Что ты собираешься рисовать и чем?

- Как будешь располагать рисунок на листе бумаге?

- Что нарисуешь сначала, а что потом?

Напоминает, что после рисования нужно все положить на место.

Вопрос: нужно ли такое вмешательство взрослого в самостоятельную деятельность детей?

Ситуации для второй команды

1. В раздевалке в присутствии детей одна мама говорит другой:

- Как хорошо рисует ваш Сережа. А у моего Димки одни каракули. Сколько не говорю, чтоб рисовал аккуратно, он каждый раз рисует плохо.

- А вы пробовали его учить?

- Я часто усаживаю Диму за рисование, пока занимаюсь домашними делами, чтобы он мне не мешал. Наверное, у него нет способностей.

Вопрос: Прокомментируйте ваше отношение к этому разговору.

Права ли мама Димы?

Что вы посоветуете маме этого мальчика?

2. Сережа (4 г.) дома на вопрос папы «Что делает воспитательница в саду, как она работает?» ответил, что она не работает, а играет с детьми, гуляет и занимается. Вечером мама, которая находится в декретном отпуске по уходу за вторым ребенком, со смехом рассказывает об этом разговоре воспитателю. Педагог, подозвав Сережу, спрашивает у него: «А кем работает твоя мама? Что она делает?» Ответ Сережи прозвучал так: «Моя мама не работает и ничего не делает. Она сидит с маленьким братом, ходит в магазин, стирает и убирает квартиру». Мама в возмущении спрашивает: «Как же так Сережа? А разве это не работа?» «Нет, на работу ходят и потом устают, как папа».

Вопрос: В чем причина такого ответа ребенка?

Что бы вы посоветовали маме Сережи?

5. Музыкально – спортивный блок

Ведущая: А теперь предлагаю поразмяться и по ФГОСДО потренироваться.

Эстафета «Социально – коммуникативное развитие (стоя спиной, друг к другу, воспитатели обходят препятствия)

Аттракцион на развитие мелкой моторики «Вдеть шнурок и завязать дуэтом» (двое педагогов, держась за руки, вдевают шнурок и завязывают его другой свободной рукой)

Эстафета «Как мы чувствуем друг друга» (у первого педагога завязаны глаза, который должен пройти препятствия с помощью словесного описания второго)

6 конкурс. «Как наше слово отзовется»

Пока решаются сложные задачи, другие участники состязаются в конкурсе словесного мастерства «Как наше слово отзовется»

1. Представители одной команды должны произнести с разными эмоциональными оттенками фразу «Солнышко ты мое», представители другой «Наконец-то» (радость, удивление, сожаление, гнев, упрек и т. д.).

2. «Прочитайте любой текст»

Например, текст

Однажды в студеную зимнюю пору

Я из лесу вышел, был сильный мороз.

Гляжу: поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз.

Прочитать следующим образом: шепотом, как робот, со скоростью улитки, с пулеметной скоростью, как будто вы сильно замерзли, как будто у вас во рту горячая картошка, как 5-летняя девочка.

7 конкурс. «Что можно сказать глазами»

Ведущий:

Слова в наш век истерты до предела.

С их помощью чего там говорить

И черное несложно сделать белым,

И белое нетрудно очернить,

И синее продать за голубое,

И красное краснеть заставить вновь.

Где взять слова, что нам нужны с тобою?

Постой, постой…. В глазах ищи ответ….

Существуют прекрасные невербальные средства, делающие наше обращение красочнее, эмоциональнее, содержательнее. Можем ли мы понять переживания человека по его мимике? Проверим…. Попытаемся….

(Каждой команде предлагается разыграть сказку, используя невербальные средства общения)

1. Игра – сказка для первой команды «Воробьиная семья»

«Жила-была в лесу воробьиная семья: мама, папа, сын. Мама улетала мошек ловить, семью кормить. А папа – воробей укреплял жилище веточками, утеплял мхом. Сын тоже помогал отцу, и с этим всегда хвастался перед своими друзьями. Он всем пытался доказать, что он самый ловкий и сильный. А с тем, кто не соглашался с ним, воробышек ссорился и даже дрался. Как – то раз мама и папа прилетели в гнездо, а сына нет. Они ждали его к обеду, но воробышек не прилетал. Родители стали волноваться, не съели ли его кошки. Папа – воробей сердился и ворчал, а мама даже всплакнула. Ведь она думала, что с ее сыночком что- то случилось. А сыночек поссорился с друзьями. Взъерошенный воробышек, наконец – то прилетел к родителям. И в воробьиной семье был серьезный разговор. Воробышку пришлось сознаться в том, что он хвастается и дерется. Сын рассказал родителям, как ему хотелось доказать всем, какой он взрослый. Воробышек объяснял, что он очень хотел бы, чтобы его родители гордились им, как самым сильным сыном. Но вместо радости и гордости он увидел грусть в их глазах. Воробышек попросил прощения. И родители простили его. Они накормили сына вкусной едой и, погладив по перышкам, ласково объяснили, что очень его любят, и для них он самый ловкий и сильный воробышек во всем лесу».

2. Игра – сказка для второй команды «Брыкающаяся лошадка»

«Жила была лошадка, которая очень любила брыкаться и капризничать. Ей мама говорит: «Покушай, доченька травки свеженькой». «Не хочу, не буду», - кричит лошадка и брыкается ножками. Папа уговаривает лошадку «Погуляй, поиграй на солнышке!». «Не хочу, не пойду» - отвечает лошадка и опять брыкается. Не смогли уговорить мама с папой свою упрямую доченьку, оставили ее дома, а сами ушли по делам. Лошадка подумала, подумала, и пошла гулять одна. А навстречу ей хитрый серый волк. Говорит волк лошадке: «Не уходи, лошадка, далеко в лес, ты еще маленькая». Лошадка опять упрямится: «Я не маленькая, куда хочу, туда и хожу!». А волку это и надо было. Подождал он, пока лошадка в самую чащу леса зайдет и как набросится на нее сзади. Лошадка давай брыкаться. Сначала одной ножкой сильно ударила волка, затем другой ножкой. А потом двумя ножками вместе так стала брыкаться, что волк убежал, и никто его там больше не видел. Лошадка перестала упрямиться и капризничать, выросла и теперь работает в цирке, брыкается ножками, подбрасывает высоко мячики на радость зрителям»

Конкурсы для зрителей – педагогов

1. Модное педагогическое ругательство, придуманное для выдачи хорошо забытого старого за что-то сногсшибательно новое. ИННОВАЦИЯ

2. Тот, которого днём с огнём не сыщешь. СПОНСОР

3. Способность отчетливо произносить слова в речи. ДИКЦИЯ

4. Перерыв, временная остановка в речи, музыке. ПАУЗА

5. Манера ходить, поступь. ПОХОДКА

6. Чувство, душевное переживание. ЭМОЦИЯ

7. Движение рукой, что-то обозначающее. ЖЕСТ

8. Долгожданный день, лишний раз напоминающий вам о том, что «вообще-то я здесь что- то делаю» ЗАРПЛАТА

9. Искусство, в котором чувства, настроение передаются с помощью звуков. МУЗЫКА

10. Мимика лица, губ, глаз, выражающая удовольствие. УЛЫБКА

11. То, что на утро часто «не варит». ГОЛОВА

12. «Звенящая зараза». БУДИЛЬНИК

13. Вид спорта, в котором могут вполне официально «настучать» по голове. БОКС

14. О нём начинаешь мечтать с самого первого дня выхода из него. ОТПУСК

3 –й конкурс Театральный «Пантомима».

8 конкурс «Отыщи владельца»

У меня в коробке лежат разные вещи. Их кто-то потерял. Надо помочь найти владельца. Но не только назвать, кому принадлежат эти вещи, а прочитать отрывок из сказки.

Мыло: «Вот и мыло подскочило» («Мойдодыр»)

Блюдце: «А за ними блюдца дзын-ля-ля, дзын-ля-ля» («Федорино горе»)

Орешек: «А орешки не простые, все скорлупки – золотые» («Сказка о царе Салтане…»)

Зеркало: «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи»(«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

Телефон: «У меня зазвонил телефон («Телефон»)

Градусник: «И ставит им градусники («Айболит»)

Вот мы подошли и к самому творческому конкурсу, и я думаю, что самому интересному.

Игра зрителей :

Первая игра на внимательность называется «Гол-мимо». Мы зал разделим на две части. Я буду показывать поочередно то левую, то правую руку. Правая рука – правая сторона зала кричит «Гол!» Левая рука – левая половина зала кричит «Мимо!». Если я подниму вверх обе руки, все кричат «Штанга!».

А сейчас мы проверим Ваши знания по сказкам и рассказам.

Назовите название сказки, отрывок которой будет прочитан.

1. Старикова дочка с раннего утра до позднего вечера по хозяйству управлялась, а старухина дочка на печи лежит да леденцы сосёт.

(«Морозко»)

2. Собрали рожь. Отдал мужик Медведю корешки, а колоски сложил на воз и увёз на мельницу муку молотить.

(«Вершки и корешки»)

3. Было у царевны всё, чего душа не пожелает. А коль что-то ещё надобно, то няньки да слуги всё мигом исполнят. Но никогда царевна не улыбалась, никогда не смеялась, словно ничему не радовалась.

(«Царевна Несмеяна»)

4. Услыхала Лиса о косе, тут уж и её страх взял. Схватила Лиса свои пожитки и бегом подальше от …избушки в лес.

(«Зайкина избушка»)

5. Много они на своём веку повидали, а про такое…. даже не слыхали. Дед с бабой не знали, как с яйцом быть, решили яйцо разбить.

(«Курочка Ряба»)

6. Упал …и сломал его. Хозяева едва выскочить успели. Погоревали, погоревали зверушки и решили все вместе построить новый…., ещё больше да краше прежнего.

(«Теремок»)

7. И покатился себе дальше, - только Медведь его и видел.

Повстречал …. Лисичку-Хитричку.

(«Колобок»)

8. Прибежала курочка к речке и просит у речки водицы петушку напиться. А речка ей отвечает:

-Принеси липовый листок – тогда и дам водицы.

(«Бобовое зёрнышко»)

9. Испугался Медведь, поставил короб у ворот и в лес без оглядки побежал. Дедушка поднял крышку короба, смотрит и глазам своим не верит: там Маша сидит… («Маша и медведь»)

10. Посадил там её под сосну, перекрестил и поскорее поехал домой, чтобы не видать смерти дочери. Осталась бедняжка на морозе, трясётся вся и читает молитву. Вдруг из-за дерева появился….

(«Морозко»)

11. Не успел Емеля этого выговорить, как топор пошёл гулять по лесу и рубить дрова, а поленья сами на сани складывались и верёвкой перевязывались. («Емеля-дурак»)

12. Взошло солнышко, пригрело горшочек, и снег стал таять. Вот и слышат старики – пищит что-то в горшочке под ветошкой; они к окну – глянь, а в горшочке лежит девочка, беленькая, как снежок…. («Девочка Снегурочка»)

Аплодисментами приглашаем команд к показу последнего, но самого интересного и трудного задания.

(Команды показывают свои спектакли).

9 Музыкально- спортивный блиц

Игра «За что я люблю свою профессию» (педагоги передают друг другу цветок под музыку, когда музыка останавливается, тот должен ответить на заданный вопрос

«За что я люблю свою профессию»)

Ведущая: И в заключении предлагаю Вам на этой душевной ноте спеть финальную песню.

1. Только утром зорька занимается,

На работу весело зовет,

Мы с постели бодро поднимаемся,

Так вот каждый день из года в год.

Припев:

Скатертью, скатертью

Дальний путь стелется,

Сколько саду отдано и души, и лет!

Каждому, каждому

Стал он словно родной, -

Лучшего садика в целом мире нет.

2. Да, друзья, работа воспитателя —

Вечная дорога без конца.

Выбрали ее мы все сознательно,

Детям отдаем свои сердца.

Припев.

МОЛОДЦЫ. Заключительный итог нашей сегодняшней игры жюри огласит после небольшого совещания. Я думаю, что загорится настоящий диспут между членами жюри.

С заключительным словом выступит председатель Жюри. (Жюри подводит итоги).

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Передовой педагогический опыт» Консультация для педагогов «Передовой педагогический опыт» АФОРИЗМЫ: Опыт - дитя мысли, а мысль - дитя действия. Нельзя учиться.

КВН для педагогов «Театр — это серьёзно» Каждый педагог, входя в зал получает «билет»- часть разрезной иллюстрации героев сказок. Собирая картинки-пазлы, участники игры делятся.

КВН педагогов дошкольного образования в нашем саду 24 марта в МБДОУ Д/С 35 ст. Рязанской состоялось районное методическое объединение музыкальных руководителей и инструкторов по физической.

Педагогический совет «Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов» Федотова М. А., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 3 «Светлячок» города Алатыря Чувашской Республики Цель: повысить значимость использования.

Педагогический совет «Речевое воспитание детей, родителей и педагогов» Педсовет на тему: "Речевое воспитание детей, родителей и педагогов". Форма проведения: педсовет-дискуссия. Цель : 1. Раскрытие роли воспитателя.

Психологический тренинг для педагогов детского сада «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Педагоги постоянно подвергаются интеллектуальному напряжению, интенсивное управление образовательным и воспитательным процессом вызывает.

Психолого-педагогический практикум для педагогов «Благоприятный морально-психологический климат в коллективе» ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ: «БЛАГОПРИЯТНЫЙ МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ – ОСНОВА ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ.

Семинар для педагогов «Эффективные формы взаимодействия педагогов с детьми» «Эффективные формы взаимодействия педагогов с детьми». План: 1. Приветствие. Деление на подгруппы. 2. Оценка заинтересованности педагогов.

Собрание для педагогов в форме КВН по экологическому воспитанию «Знатоки природы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №4 «Алёнка» комбинированного вида г. о. Звенигород Собрание для.

Тренинг для педагогов «Арт-терапия как средство сохранения здоровья педагогов» Тренинг для педагогов «Арт - терапия как средство сохранения здоровья педагогов» Педагог – психолог: Карелина А. Н. Арт-терапия - это способ.

Автор публикации:
КВН для педагогов «Педагогический дуэт»
Опубликовано: 28 октября 2017 в 21:17
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «КВН для педагогов «Педагогический дуэт»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пискова (УИ 447226) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД