София Миргасимова
КВН для детей логопедической подготовительной к школе группы «Юные знатоки злаков»
▼ Скачать + Заказать документы
КВН для детей логопедической подготовительной к школе группы «Юные знатоки злаков»
Цель: приобщить детей к истории русского народа.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• обогащать и активизировать словарный запас прилагательными и глаголами по данной теме;
• уметь подбирать родственные слова к слову хлеб;
• закреплять умение складывать из букв слова;
• следить за звукопроизношением, дикцией, просодической стороной речи.
Публикация «КВН для детей логопедической подготовительной к школе группы „Юные знатоки злаков“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Темочки
Развивающие:
• развивать логическое мышление, активизировать внимание и память;
• развивать сенсорные навыки.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к хлебу;
• воспитывать уважение к труду хлебороба, пекаря;
• воспитывать такие качества, как терпение, трудолюбие.
Оборудование: 2 мольберта, набор предметных картинок по теме: «Злаки», колоски, поднос с кондитерскими изделиями из слоеного теста, мешочки с зернами злаков, пиалы с зернами злаков, интерактивная доска, презентация по теме, dvd проигрыватель.
Ход развлечения:
В зал входит Иванушка:
Иван: Здравствуйте, ребята! Куда я попал?
Восп-ль: Это детский сад «Дельфиненок».
Иван: Меня отец послал за хлебом, да сказал, чтобы я купил только пшеничного. Я шёл, шёл, смотрел по сторонам и, кажется, заблудился. А без пшеничного хлеба домой возвращаться мне нельзя. Где же мне его взять? Ребята, может вы мне подскажете, где есть чудо дерево, на котором много караваев, булок, кренделей растет?
Восп-ль: Иванушка, а ты сам видел такие деревья?
Иван: Нет я сам не видел…
Восп-ль: Ребята, а давайте мы расскажем Иванушке, откуда же хлеб берется, и поможем ему вернуться домой с пшеничным хлебом.
Уч-логопед : А теперь, уважаемые гости, представляем вашему вниманию две команды: «Колосок» и «Стебелёк».
Восп-ль: А оценивать наших игроков в «Клубе веселых и находчивых»
будет уважаемое жюри в составе:
___
___
___
Уч-логопед : А теперь капитаны представьте свои команды.
1 капитан: В поле дружно колосится
Все: Золотистая пшеница.
2 капитан: С поля комбайнёр принёс
Все: Замечательный овёс.
Воспитатель: Перед началом полевых работ на Руси крестьяне парились в баньке, надевали чистые рубахи, кланялись в пояс земле-матушке, просили о богатом урожае.
Мы о злаках вам расскажем,
Что у нас в полях растут,
Из крупы их варят кашу,
Из муки хлеб, пироги да блины пекут…
Уч-ль-логопед : Итак, начинаем с разминки.
Команда «Колосок» читает стихотворение Татьяны Шорыгиной «Ломоть хлеба».
Хлеба мягкого ломоть,
Свежего, пшеничного.
Хлеба белого ломоть,
Что в нем необычного?
Дело, может быть, простое -
Белый хлебушек испечь.
Тесто замесить густое
И его поставить в печь.
Но сначала, детки, нужно
В поле вырастить зерно,
Летним днем трудиться дружно,
Чтобы налилось оно.
Чтоб поднялся колос спелый,
Полный зерен, золотой,
Чтоб пшеница зазвенела
На ветру тугой струной.
Надо в срок убрать пшеницу,
И зерно в муку смолоть,
Чтобы мог на свет родиться
Хлеба белого ломоть!
Восп-ль: А команда «Стебелек» прочитает стихотворение Татьяны Шорыгиной «Овес созрел».
Если зарделась брусника на кочках,
Стала темнее осенняя ночка,
Травы окутались бусами рос —
Вызрел на поле красавец-овес!
Любят ребята овсяную кашу,
Вкусная каша — кормилица наша!
Любит овес и гнедая лошадка:
Резвою станет, веселой и гладкой,
Если овсом я ее покормлю,
Пышную гриву рукой потреплю!
Уч-логопед : Молодцы капитаны и представители команд! Познакомили нас
с темой сегодняшнего турнира!
А теперь разминка для ума. Отгадай загадку:
1. В чай кладут всегда лимон,
Масло мажут на … (батон).
2. Белый хлебушек отличный
Из муки он из … (пшеничной).
3. Из ларька несу домой
Тёмный хлебушек … (ржаной).
4. В поле серёжки
На тоненьких ножках. (Овёс)
5. Желтые початки
Полны зерен сладких. (Кукуруза)
6. Золотисто-круглое зерно
Называется… (пшено).
7. Испечет нам бабушка вкусные оладушки.
Сварит в русской печке
Кашу вкусную из … (гречки).
8. Для мальчиков и девочек,
А также для родителей,
Для бабушек и дедушек
Всегда есть свежий … (хлебушек).
9. Ваня, лежа на печи,
Ест большие … (калачи).
10. Ест сестра Катюшка
С творогом… (ватрушку).
11. Только гости на порог,
К чаю мы несём … (пирог).
12. Любят девчонки, любят мальчишки
Круглые, вкусные, свежие … (пышки).
Восп-ль: Пока жюри подводит итоги «Разминки», мы с вами поиграем
«В меленку», вспомним про труд взрослых.
Физминутка «В меленку»
Команды встают напротив друг друга.
Моя пашет, моя пашет (имитируют движения)
Моя сеет, моя сеет (имитируют движения)
Моя спеет, моя спеет (имитируют движения)
Моя жнёт, моя жнёт (имитируют движения)
Моя молотит, моя молотит (имитируют движения)
Моя пироги печёт, моя пироги печёт (имитируют движения)
Уч-логопед : 1 конкурс «Умный словесник»
Задание для команды «Колосок» :
«Назови действия людей, работающих на земле»
Цель: упражнять в подборе слов-действий, отвечающих на вопрос «Что делает?».
Тракторист – что делает? – пашет землю, боронит (рыхлит) землю, работает на тракторе.
Пахарь, землепашец – что делает? – пашет землю.
Комбайнёр – что делает? – работает на комбайне, убирает (косит, молотит) урожай с полей.
Хлебороб – что делает? – сеет рожь, пшеницу; выращивает хлеб; убирает с полей; хранит на элеваторах.
Пекарь – что делает? - на хлебозаводе или в пекарне выпекает пшеничный (ржаной) хлеб из муки.
Задание для команды «Стебелёк» :
«Скажи иначе»
Цель: упражнять в подборе слов-признаков, синонимов.
Хлеб по запаху (какой) – пахучий, душистый, ароматный.
Хлеб на вкус (какой) – аппетитный, вкусный, сладкий.
Хлеб на ощупь (какой) – свежий, мягкий, пышный, твёрдый.
Пекарь (какой) – умелый, работящий, трудолюбивый.
Хлебороб (какой) – умный, образованный, грамотный, знающий.
Восп-ль: 2 конкурс «Родственные слова»
Отвечаем на вопросы по очереди, если одна команда не знает, то
другая выручает!
Цель: упражнять в подборе однокоренных слов.
Назовите… ХЛЕБ ласково. (Хлебушек.)
Назовите… крошки ХЛЕБА. (Хлебные крошки.)
Назовите… вкусный и полезный квас из ХЛЕБА. (Хлебный квас.)
Назовите… посуду для ХЛЕБА. (Хлебница.)
Назовите… человека, который выращивает ХЛЕБ. (Хлебороб.)
Назовите… человека, который печёт ХЛЕБ. (Хлебопек.)
Назовите… прибор для резания ХЛЕБА. (Хлеборезка.)
Назовите… завод, где выпекают ХЛЕБ. (Хлебозавод.)
Уч-логопед : 3 конкурс «Волшебный мешочек»
Подходите ко мне и к воспитателю по два человека. Сейчас вы должны на ощупь узнать зерно, которое находится в «волшебном мешочке», и поставить свой мешочек к картинке с изображением этого злака.
(В мешочках лежат зерна овса, пшеницы, гречихи, риса, просо, кукурузы.)
Восп-ль: 4 конкурс «Конкурс для капитанов»
Выходите капитаны от каждой команды.
На нашем элеваторе (хранилище зерна) случилась беда. Необходимо срочно найти вредителей и поймать их. Если мы этого не сделаем, погибнет весь урожай зерна.
Перед вами набор букв. Нужно из них составить слово. И тогда мы избавимся от этих вредителей.
1 слово: МУХА.
2 слово: ХОМА (хомяк)
Уч-логопед : 5 конкурс «Сварим кашу»
Иван, ты, наверно, любишь кашу на завтрак кушать? А наши ребята знают, из какого злака какая каша получается.
Каждой команде на подносах в пиалах подносят зерна разных злаков. А дети отгадывают, какая каша получится из зерна в каждой пиале.
1. Пиалы для команды «Колосок» :
• Просо – пшенная
• Ячмень – перловая
• Гречиха – гречневая
2. Пиалы для команды «Стебелёк» :
• Пшеница – манная (пшеничная)
• Рис – рисовая
• Овёс – овсяная (геркулесовая)
Уч-логопед : А теперь можно кашу сварить.
Логоритмическая физминутка «Песенка поворят»
1. Мы сегодня встали рано,
И пока мамуля спит,
Кашу ей сварить решили,
Чтобы чем-то удивить.
Мы пока крупу искали,
Убежало молоко,
Как так вышло, мы не знаем,
Видно шустрое оно.
Припев: Варись, варись кашка,
Варися веселей,
Порадуем сегодня
Мы всех своих друзей.
Варись, варись кашка,
Варись и не ленись,
Тебя уже тарелки
И ложки заждались. Проигрыш….
2. Вместе все же мы решили
Молоко перехитрить,
И на этот раз в ведерко
Для надежности налить.
Чтобы каша вышла вкусной,
Добавляли что могли:
Колбасу, конфеты, булку.
Посолили от души.
Восп-ль: 6 конкурс «Пословицы и поговорки о хлебе»
Вот теперь ты знаешь, Иван, как хлеб и каша к нам на стол попадают! Сколько труда надо приложить для этого многим людям!
А теперь, ребята, посмотрим, кто из вас знает больше пословиц и поговорок.
Каждая команда называет по очереди.
Уч-логопед : 7 конкурс «Домашнее задание»
Наши ребята активно готовились и хотят предложить актерское исполнение данных стихотворений. Поэтому в этом конкурсе оценивается выразительность прочитанного текста, эмоциональность, хорошая дикция и актерское мастерство.
1. Команда «Колосок» :
«Угощайтесь!»
Сделать нужно нам пирог,
Чтоб отведать каждый мог.
Граммов сто возьмем улыбок,
И совсем чуть-чуть ошибок,
Смеха, звонкой радости
Полкило – для сладости.
Горстку доброты добавим,
Лаской, нежностью приправим,
Сердца пыл и жар души.
В печь сажай и не тужи.
Наш пирог на удивленье
Получился – загляденье!
Просто чудо – не стряпня,
Угощайся вся родня!
2. Команда «Стебелёк» :
«Буквы из печенья»
В океане плачет кит:
- Я не знаю алфавит!
Для меня ученье -
Сущее мученье!
Сущее мученье -
Хуже, чем леченье.
Я кричу киту: «Не плачь,
Ведь тебе не нужен врач!
Облегчить мученье
Может лишь печенье.
В том печении сидит
Целый русский алфавит.
Буквы из печенья -
Сладкое ученье.
Я, пока печенье ел,
Восемь классов одолел!»
Восп-ль: А пока наше уважаемое жюри подводит итоги, нас ждет еще один
сюрприз.
Выходит Вика Е. в русском народном сарафане с караваем и читает стихотворение В. Орловой «Откуда хлеб пришёл?» :
Хлеб откуда к нам пришел?
Кто его и где нашел?
Мне сказал сосед Кирюша:
- Прежде чем краюху скушать,
Нужно много потрудиться,
И, конечно, не лениться!
Там за городом поля –
Хлебу нужная земля.
Ее весной надо вспахать,
Пшеницей, рожью засевать.
Такой огромный огород
Все лето весело растет.
Растет и зреет, колосится
Рожь, овес или пшеница.
Комбайн по осени пройдет –
Урожай весь соберет.
На мельницу везти пора,
Муку молоть там из зерна.
Пекарь ту муку возьмет,
В чане тесто заведет.
Тесто поднимается,
Работа начинается.
Пекарь булочки печет,
В магазины отдает.
В магазинах их потом
Мы приходим и берем:
Бублик, кекс, пирог, печенье,
Сушки, булки – объеденье!
Подведение итогов конкурса. Награждение.
Восп-ль: Ребята, спасибо вам большое за участие в разных конкурсах, вы все молодцы! А сейчас я всех приглашаю в группу на чаепитие. Мы с вашими родителями приготовили для вас угощения, сделанные из разных злаков.