Золотницына
Квиз-тайм для педагогов «Инновационные идеи по программе «Здоровое питание» в рамках ДО»
▼ Скачать + Заказать документы
КВИЗ ТАЙМ «ИННОВАЦИОННЫЕ ИДЕИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» В РАМКАХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Цель:
Систематизировать знания педагогов по вопросам здорового питания в детском саду.
Задачи:
1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов по культуре питания.
Публикация «Квиз-тайм для педагогов „Инновационные идеи по программе „Здоровое питание“ в рамках ДО“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Продукты питания
- Темочки
2. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.
Принципы деловой игры:
- практическая полезность;
- максимальная занятость;
- перспективы творческой деятельности каждого педагога.
Критерии оценки деятельности в деловой игре:
- уровень активности участников;
- педагогическое мастерство;
- умение находить оптимальные или наиболее простые и действенные решения;
- творческий подход к решению задач игры.
Участники: педагоги,
Форма проведения:
Предварительная работа: разработка памяток «Ещё раз о питании», консультация «Правильная организация питания, как средство формирования здоровья детей».
Домашнее задание: изучение «Программы здорового питания», разработка конспектов
Теоретическая часть:
Методы и формы организации работы с детьми по формированию культуры питания :
1. Наглядный (показ приемов владения столовыми приборами, демонстрация правил сервировки, положительный личный пример, рассматривание картин и иллюстраций, экскурсия на пищеблок, наблюдение за сверстниками)
2. Словесный (объяснение, разъяснение, убеждение, использование художественного слова, разбор проблемных ситуаций, поощрительная оценка деятельности ребенка)
3. Практический (дежурство, закрепление навыков поведения за столом, дидактические игры, сюжетные игры)
Порядок действий по организации приема пищи:
1. Подготовка к приему пищи. Соблюдение гигиенических требований (мебель расставлена удобно в соответствии с ростом детей; столы промыть горячей водой с мылом. Помощник воспитателя обязан тщательно вымыть руки, надеть специальную одежду, проветрить помещение, использовать только чистую посуду)
2. Гигиенические процедуры: валеологическое просвещение детей, закрепление правил мытья рук; игры-соревнования (старший возраст); самоконтроль детей; оценка деятельности.
3. Сервировка стола: организация дежурства; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов, соблюдение правильной осанки.
4. Прием пищи (завтрак, обед, полдник, ужин). Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; обучение правилам этикета; оценка деятельности.
Практическая часть:
Темы для квиз тайма
Младшие группы:
«Здоровое питание – залог здоровья» - формирование культурно-гигиенических навыков – залог здорового питания у детей младшего возраста посредством игровой деятельности.
Средние группы:
«Столовый этикет дошкольников» - создание условий для ознакомления дошкольников с правилами сервировки стола, культуры и поведения во время еды.
«Первые шаги в мир хороших манер»
Старшие группы:
«Азбука здорового питания» - Эффективность применения интерактивных технологий в формировании основ здорового питания у старших дошкольников»
«Путешествие за секретами здоровья», «Путешествие в страну Витаминию», «Живые витамины» и др.
Подготовительные группы:
«Правильно питайся – здоровым оставайся» Формирование знаний о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
«Лаборатория по исследованию продуктов питания» - формировать у детей первоначальные знания о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
«Еда – без вреда!» - Способствовать формированию у детей представлений о роли правильного питания в жизни человека через опытно-экспериментальную деятельность
Для музыкальных руководителей:
Театрализованное занятие по формированию у дошкольников здорового питания
Цель: популяризация здорового образа жизни; закрепление знаний о здоровой пищ