Зоя Афанасова
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Кулон для мамы в технике квиллинг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
«Кулон для мамы в технике квиллинг»
Цель: сформировать умение выполнять элемент квиллинга «треугольник» в поделке-украшении.
Задачи:
- формировать умение скручивать бумагу и преобразовывать базовую форму в разные элементы;
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Кулон для мамы в технике квиллинг“» размещена в разделах
- использовать элементы «глаз», «капля», «овал», «лист», «тугой виток», «свободный виток»;
- закреплять навыки точных, аккуратных сгибов, развивать мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать аккуратность и культуру труда, самостоятельность, желание доводить начатое дело до конца;
- продолжить положительно влиять на эмоциональную сферу детей.
Образовательная область : интеграция социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Планируемые результаты:
- формировать умение планировать свою продуктивную деятельность, отбирать необходимые материалы;
- развить речевую активность, диалогическую речь;
- воспитать эмоциональную отзывчивость.
Целевые ориентиры:
- ребенок проявляет эмпатию по отношению к другим, готовность придти на помощь к тем, кто в этом нуждается;
- у ребенка развита мелкая моторика;
- достаточно хорошо владеет устной речью в ситуации общения;
- ребенок самостоятелен, видит необходимость выполнения определенных действий для достижения результата.
Материалы и оборудование
для воспитателя:
телевизор, презентация PowerPoint с записью фрагмента из мультипликационного фильма «Барбоскины»; музыкальная портативная колонка;
Инструменты для квиллинга; кисть для клея, клей; палочка деревянная с расщепом для бумагокручения, полоска цветной бумаги для квиллинга шириной 5мм, салфетка.
Материалы
для детей
Клеенка на стол; цветные полоски цветной бумаги для квиллинга шириной 5мм; заготовки – свободные витки по 13 штук на ребёнка, влажные салфетки, заготовки в виде сердца, этикетки с именами мам; кисти для клея; палочки деревянные с расщепом для бумагокручения.
Содержание образовательной деятельности :
1. Мотивация
Видео-звонок от Барбоскиных.
Дружок: привет ребята, я нечаянно сломал мамино украшение и не знаю, как его починить, помогите мне, пожалуйста.
В: Поможем Дружку?
(фото кулона на экран)
2. Актуализация знаний
В: Посмотрите, каким было украшение, пока его не сломал Дружок. Скажите пожалуйста, вам не показалось, что элементы на украшении мы уже где-то видели?
Д: да, видели.
В: в какой технике они выполнены?
Д: в технике квиллинг
В: если мы знаем как делать эти элементы, значит, сможем помочь Дружку!
В: так что же такое квиллинг?
Д: Квиллинг это бумагокручение.
В: правильно, ещё её называют бумажная филигрань.
- Какие нам понадобятся материалы для работы?
Д: длинные цветные полоски, клей, основа
В: какие инструменты?
Д: палочки для скручивания, кисточки для клея.
В: какие элементы будем использовать для работы?
( На мольберте: таблица с витками)
Д: тугой виток, свободный виток, капля, глаз, овал, полукруг, лист.
3. Создание проблемной ситуации.
В: Дружок прислал нам украшение, которое нечаянно сломал (достаю из коробки сломанное украшение). Давайте ещё раз посмотрим на то, каким был кулон и подумаем, как его можно сделать (соединить 2 половинки). Не получается починить. Почему? (наводящие вопросы)
Д: Не хватает одного элемента.
В: А как его делать мы знаем?
Д: Нет
В: Если мы не знаем, как делать этот элемент, значит не сможем помочь. Что же нам делать, как быть, у кого бы нам спросить? (подвести к тому, что нужно спросить у Гены)
4. Совместное «открытие» нового знания.
( видео: Гена рассказывает, как делать новый элемент и технику безопасности).
В: Гена здравствуй, помоги нам, пожалуйста, как сделать новый элемент?
ГЕНА: есть три варианта изготовления данного элемента, я вам расскажу более быстрый. Возьмите в одну руку палочку, в другую полоску бумаги. Кончик полоски вставьте в расщеп и накрутите полоску на палочку между двумя пальцами, большим и указательным. Крутить нужно от себя. У вас должен получиться тугой виток, не снимая с палочки, разжимаем пальцы и получается свободный виток, затем снимаем с палочки, аккуратно, берём кисть, набираем клей. Кончик спирали смазываем клеем и приклеиваем. Ставим кисть в стаканчик ворсом вверх. Затем зажимаем наш виток между двумя пальцами (указательным и большим, получается элемент капля. Не выпуская из рук, указательным пальцем другой руки прижимаем круглый конец. Должен получиться треугольный элемент.
И не забывайте про технику безопасности
Будьте внимательны при работе.
1. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
2. В процессе работы следует следить за осанкой.
3. Для работы на стол постелить клеенку.
4. Избегать попадания клея в глаза, в рот, в нос.
Вопросы детям:
- Какой формы новый элемент? (треугольной)
- Где на кулоне он расположен? (посередине).
В: Попробуем сделать новый элемент и поможем Барбоскину. (Воспитатель делает, комментируя свои действия, дети помогают и проверяют)
В: вот мы и сделали недостающий элемент,
(звонит Дружок)
Дружок: Ребята поторопитесь, скоро мама придёт с работы!
В: Помогите починить украшение. (кто-то приклеивает, кто-то придерживает, совместная работа детей).
(починили, положили в коробку, отправили Дружку с курьером)
5. Включение нового знания (способа действия)
в систему знаний и умений ребёнка.
В: Починили, правда оно красивое? Ребята вам понравилось?
В: Вы хотите сделать маме подарок своими руками – вот такое-же украшение?
(фото кулона на телевизоре)
В: Предлагаю вам взять любую, понравившуюся основу и найти имя вашей мамы. Выбирайте и приступайте к работе. Сначала приклеиваем с обратной стороны этикетку с именем мамы.
В: проходите за столы, попробуем сделать новый для нас элемент и поместим его на кулоне (повторить последовательность изготовления, сделать с детьми) Оставшееся место на основе украшения предлагаю заполнить уже известными нам витками.
В: На подставках у вас уже лежат заготовки для будущих элементов, заполните основу так, чтобы у вас получилось красивое украшение.
(выполняют задание под спокойную музыку)
6. Итоги
(доделали кулон, видео-звонок от Дружка)
Дружок: ребята большущее спасибо, вы мне очень помогли, кулон даже стал лучше, чем был. Я вижу, что вы тоже своим мамам сделали украшение как у моей, очень красивые. Думаю, они понравятся вашим мамам!
Воспитатель:
1. Кому мы сегодня помогали?
2. Что мы для этого делали?
3. Смогли помочь?
4. Мы смогли помочь потому, что узнали, как делать недостающий, незнакомый нам элемент.
В: Да мы очень дружные и любим всем помогать. Молодцы ребята!