Виктория
Квик-настройка для продуктивной работы педагогического коллектива
▼ Скачать + Заказать документы
КВИК-НАСТРОЙКА
Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Зуева Виктория Алексеевна, я являюсь педагогом-психологом Детского сада №75 РЖД. Сегодня хочу вам рассказать о интерактивной организационной форме работы с педагогическим коллективом как Квик-настройка
В переводе с английского языка quick –означает «быстрый».
Квик-настройка –это быстрая психологическая индивидуальная настройка педагога на успешную работу.
Публикация «Квик-настройка для продуктивной работы педагогического коллектива» размещена в разделах
В чем же состоит актуальность данной формы работы? Общеизвестно, что профессия педагога – одна из наиболее энергоемких. Для ее реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты. Она требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с детьми, родителями, педагог испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в эмоциональном истощении. Педагог часто находится в ситуации эмоционального напряжении.
Самым мощным и при этом часто игнорируемым средством избавления от эмоционального напряжения является сознание и подсознание человека. И здесь главное – это положительная установка и позитивная настройка человека. Теперь, когда мы вернулись к термину «Квик-настройка», я расскажу о том, как эта форма работы с коллективом реализуется в нашем детском саду.
Для положительной настройки мы использовали такую форму как аффирмации.
Аффирмации (от лат. affirmatio"подтверждение")—это убеждающие высказывания, содержащие вербальную формулу, при многократном повторении закрепляющую в подсознании человека установку на положительные перемены в его жизни, способствуя улучшению его психоэмоционального фона. Это положительный аутотренинг, направленный на то, чтобы почувствовать себя здоровым, успешным, свободным и т. д. Понятие аффирмации применяется в психологии самосовершенствования и позитивной психологии.
Следует отметить, что при составлении аффирмации необходимо придерживаться следующих правил:
•Утверждение должно быть сформулировано как факт, причём в настоящем времени.
•Используются только позитивные слова, без негативных утверждений - аффирмация должна рождать позитивные эмоции, радость.
•Аффирмация должна быть краткой и в то же время яркой, образной.
•Аффирмация должна быть конкретной.
•Утверждение должно давать направление движения и не иметь отрицания. Отрицание ничего не создаёт. Из этого следует, что оно не даёт подсознанию информации о развитии какой-либо установки. Отрицание вообще не воспринимается на подсознательном уровне.
Систематическое внедрение данной технологии дает положительный эффект – у педагогов повышается настроение, появляется уверенность своих силах, трудности не кажутся не преодолимыми. А, следовательно, повышается производительность.
Предлагаю вам выбрать любую аффирмацию и прочитать её для всех, чтобы мы настроились на позитивную работу дальше. Аффирмации представлены у нас в форме карандашей.
(в карандашнице или в баночке стоят плоские заламинированные карандаши, педагог-психолог раздаёт их, педагоги зачитывают высказывания по очереди)
Уважаемые коллеги афиирмации вы можете оставить себе и использовать их как закладки для книг, или повесить у себя на рабочем месте и читать аффирмацию ежедневно, настраивая себя на позитивный лад!
Спасибо за внимание!
Примеры аффирмаций на положительную работу :
У меня есть очень много идей, и я успеваю их реализовывать.
На работе ценят мою полную самоотдачу.
В моей работе есть миллионы «плюсов».
Я полна энергии и энтузиазма в отношении к своей работе.
Я занимаюсь своим любимым делом, когда нахожусь на рабочем месте.
Я правильно работаю и правильно отдыхаю.
У меня есть много идей, как сделать работу еще лучше.
Я позитивна в отношениях с коллегами.
Я всегда очень внимательна к деталям.
Моя работа вдохновляет других.
Моя работа улучшается с каждым днем.
Я ас производительности.
Я принимаю и использую себе на пользу конструктивную критику.
Я окружаю себя людьми, которые поддерживают мои начинания.
Я вдохновляю других сотрудников.
Я установила хорошие приоритеты в работе.
Я охотно помогаю другим в их работе.
Меня очень уважают на работе.
Я знаю, что работаю по призванию.
Я создала для себя идеальные условия для работы.
У меня превосходная работа, предполагающая развитие.
Я использую обратную связь для улучшения своей производительности.