Татьяна Хованских
Конспект занятия «Мы юные спасатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Мы юные спасатели» в старшей группе.
Воспитатель: Хованских Т. Н.
Оренбургская область. Г. Кувандык МБДОУ №14 д/с «Золотая рыбка»
Цель: формирование у детей правил собственной безопасности.
Программные задачи:
обобщить представления детей об основных правилах основ безопасности жизнедеятельности, закрепить знания о правилах поведения в экстремальных ситуациях, формировать понимание того, что соблюдение правил безопасности обязательно всегда и везде.
Публикация «Конспект занятия „Мы юные спасатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Развивать мышление, речь, умение делать умозаключения.
Воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу, внимание, чуткость, отзывчивость.
Оборудование: волшебный ящик, игра «Составь знак», карточки с зашифрованными словами, маски сказочных героев, телефон.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы, решение проблемных ситуаций.
Ход занятия.
В группу входит сотрудник МЧС.
-Здравствуйте, ребята! Я спасатель, вы меня узнали? Мы спасатели узнали, что вы знаете много интересного и полезного, изучили правила пожарной безопасности и правила дорожного движения, узнали, какие продукты полезны и, как беречь свое здоровье. И сегодня я хочу вас пригласить на конкурс «Юные спасатели» в музыкальный зал.
Воспитатель: Спасибо большое за приглашение. Ребята, а хотите стать юными спасателями? Ну, тогда вместе со спасателем идемте в музыкальный зал.
Дети под музыку входят в музыкальный зал.
Воспитатель: А вы, знаете, кто такие спасатели?
-Какими качествами они обладают?
Итак, наш конкурс начинаем. Разделитесь на две команды. Команды встают в две шеренги друг против друга.
Воспитатель: В нашем конкурсе участвуют две команды, они представят себя потом. А сейчас разрешите представить компетентное жюри: 1,2….
Команды приветствуйте друг друга. (Капитаны представляют команду)
Команда «Знайки»
Здравствуйте, друзья! Как у вас дела?
Команда Знаек в гости к вам пришла.
Мы команде «Почемучек», шлем пламенный привет
И от души желаем знать правильный ответ.
Наш девиз: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
Команда «Почемучки»
Мы нашу команду представить сейчас,
Мы «Почемучки» - посмотрите на нас!
Не будем мы лениться
На вопросы будем отвечать, играть и веселиться!
Наш девиз: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Воспитатель: Команды занимайте свои места. Сегодня мы узнаем, какая команда лучше знает правила безопасности. В ходе конкурса нужно соблюдать правила:
1. Внимательно слушать вопрос и точно отвечать на него.
2. Выслушивать ответы товарищей, не перебивать, а дополнять их.
3. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Первое задание называется «Перекресток загадок». Команды должны по очереди загадать друг другу загадки по безопасности. (Дети загадывают загадки).
Воспитатель: Справились с заданием, молодцы! Жюри подводит итоги, а мы приступаем к следующему конкурсу. Он называется «Составь дорожный знак».
(Дети под тихую музыку выполняют задание).
Воспитатель: А теперь жюри огласит итоги двух конкурсов.
(Жюри оглашает итоги)
Воспитатель: Следующий конкурс «Домашнее задание». Одна команда должна показать отрывок из сказки, а другая узнать ее и ответить на вопросы.
(Дети показывают сценки из сказок «Красная Шапочка» и «Приключение Буратино»)
Воспитатель задает командам по очереди вопросы:
- Какие правила безопасности нарушила Красная Шапочка?
- О каких мерах предосторожности забыл Буратино?
Воспитатель: Объявляю музыкальную паузу.
(Дети исполняют свой любимый танец)
Воспитатель: Наш конкурс продолжается, прошу внести волшебный ящик.
Как вы думаете, что в нем лежит? / ответы детей/.
Вносит сотрудник МЧС волшебный ящик.
Воспитатель: А в нем лежат зашифрованные слова. Вы должны отгадать эти слова, и объяснить, опасны они или нет.
/ Дети отгадывают слова: свеча и спички, отвечают на вопросы воспитателя/.
Воспитатель: Молодцы, ребята! В волшебном ящике задание «Вопрос на за ссыпку». Задавать вопросы будет спасатель. Вы готовы отвечать?
1. У вас загорелась бумага, что вы будете делать?
2. Как нужно правильно переходить дорогу?
3. Можно ли на улице подходить к бездомной собаке? Почему?
4. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если ты один дома?
5. Почему перед едой нужно обязательно мыть руки?
6. Для чего нужно каждый день чистить зубы?
Спасатель : А сейчас команда «Почемучек» покажет, как они будут действовать при пожаре. А команда «Знайки» вызовет для больного взрослого скорую помощь. / Команды по очереди выполняют задание/.
Спасатель : Молодцы, вы прекрасно справились с заданием.
Воспитатель: Наш конкурс подошел к концу. Пока жюри подводит итоги, я предлагаю послушать стихи товарищей о правилах безопасности.
Дети читают стихи.
Спасатель : Молодцы, дети! Вы порадовали нас своими знаниями правил безопасности. И я вручаю вам удостоверения «Юных спасателей».