Валентина Герасимова
Квест в разновозрастной группе «Картина Лета»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представлений о лете
Задачи:
Закрепить, дополнить и расширить представления детей о сезонных изменениях в природе лета : на деревьях начинают распускаться листья, на улице тепло.
Познакомить детей с информацией: есть звери, а также некоторыми фактами, связанными с жизнедеятельностью животных и птиц летом.
Развивать общую и мелкую моторику в процессе выполнения заданий с разным содержанием.
Развивать точность и координацию движений при размещении мелких деталей (птиц, цветов) на картине летнего леса.
Публикация «Квест в разновозрастной группе „Картина Лета“» размещена в разделах
Воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь.
Поддерживать эмоциональный настрой через мотивацию, через выполнение серии игровых заданий.
Воспитывать и прививать любовь к красоте природы, бережное отношение к животным и птицам.
Ход КВЕСТА
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, нам в группу пришло письмо. Интересно, от кого же оно? Подписанно от Белого Мишки.
Воспитатель: Давайте прочитаем и узнаем, что случилось у него
ПИСЬМО от Белого Медведя
Здравствуйте ребята. Я белый мишка. Я живу на Северном полюсе, где всегда холодно, где много-много снега и льда, дует холодный ветер. Мне рассказывали, что есть такое время года, которое называется Лето. Летом очень красиво, На деревьях распускаются листочки. Мне так хочется увидеть красивый летний лес.
Воспитатель: — Ну что, ребята Вы согласны помочь медвежонку? (ответы детей).
Воспитатель: — А как же мы можем ему помочь увидеть летний лес? (Ответы детей)
Воспитатель: — Умницы вы здорово придумали, можно сделать картину про лето. Но как же нам ее сделать, ведь мы с вами тоже не были в летнем лесу?
Стук в дверь. Прилетает Божья коровка
Божья коровка:
Из далеких стран вернулся я, Чтобы вас порадовать, друзья,
Лето пришло! Весне КОНЕЦ!
Воспитатель: К нам в гости прилетела божья коровка!
Божья коровка: Доброе утро, ребята. Да, я –божья коровка! Я услышала, что вам нужна помощь, вы для белого медвежонка будете делать картину летнего леса. Я вам помогу! Я приготовила для вас задания, выполнив которые, вы без труда сможете сделать картину ЛЕТА.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же за задания нам приготовила божья коровка.
Воспитатель: — Вот и первое задание
Задание № 1
Посмотрите, здесь четыре разных фона для картины. Надо выбрать ту, которая подойдет нам для летнего пейзажа.
Ответы детей
Божья коровка: Молодцы, ребята. Но это еще не все. У Лета есть главные помощники – солнечные лучики. И вам надо выбрать: какое солнышко здесь летнее
(На столе лежат разные нарисованные солнышки: в зимней шапке, с зонтиком, в солнечных очках, с венком из подснежников)
Ответы детей. Вместе с детьми приклеиваем летнее солнце на картину
Воспитатель: — А вот и второе задание:
Задание № 2
Здесь лежат картинки с изображением деревьев. Надо выбрать те деревья, которые подходят для времени года: Лето.
Божья коровка: И к этому заданию у меня есть еще один трудный вопрос: «Как называется первое летнее цветущее дерево?»
Ответы детей: Верба. Вместе с детьми приклеиваем летние деревья на картину
Воспитатель: — Пойдемте, посмотрим, какое же еще задание приготовила нам божья коровка
Задание № 3
(Задание № 3. На планете очень много цветов и все цветы вырастают и зацветают в разное время.
Перед вами картинки, на которых изображены цветы. Если вы сможете их собрать – вы узнаете, какие цветы сейчас можно встретить в лесу)
ДЕТИ СОБИРАЮТ РАЗРЕЗАННЫЕ КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕ летних цветов
Вместе с детьми приклеиваем летние цветы на картину
Воспитатель: А сейчас давайте отдохнем.
ФИЗ. МИНУТКА
(под музыку «Вальс цветов»)
Вокруг себя повернитесь — в подснежники превратитесь!
Вот подснежники проснулись, Потянулись, улыбнулись И росой они умылись, И красиво покружились. Вот нагнулись и присели Дружно-дружно полетели… Вдруг они остановились И тихонько опустились…
Воспитатель: Пойдемте смотреть следующее задание.
Задание № 4
И животные в лесу тоже рады летнему солнышку. Здесь лежат картинки с изображением животных. Выберите тех, которых мы возьмем на нашу картину.
Вместе с детьми приклеиваем животных на картину (медведь и ежик, заяц в серой шубке, белка в рыжей шубке, лиса)
Воспитатель: Ну и последнее задание
Задание № 5
(Звучит запись с пением птиц в летнем лесу). А в этом задание божья коровка приготовила вам загадки и картинки-отгадки.
ЗАГАДКИ:
Во дворе стоит дворец. Там живет один певец. Очень ловкий молодец И зовут его…. (Скворец)
Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей, Прилетает он весной, Черный, важный, не смешной. Без него весны не будет! И зовут его все люди,
Что-то вроде слова «врач»… Да не врач, а птица…. (ГРАЧ)
Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный, Лепит домик под окном Из травы и глины. Вам знакома эта птица? Быстро над землей порхает, Мошек на лету хватает! И мелькает в высоте С черной стрелкой на хвосте! (Ласточка)
(На столе лежат картинки-отгадки с изображением птиц. После отгадывания загадок приклеиваем птиц на картину)
Божья коровка: Молодцы ребята. Очень красивая картина у вас получилась!
Воспитатель: Как ты думаешь, божья коровка, понравится белому мишке картина? Как же нам ее передать медвежонку?
Божья коровка: Думаю, да. У вас очень хорошо всё получилось.