Жанна Казанцева
Квест в подготовительной логопедической группе «В гостях у великого сказочника»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети свободно размещаются на ковре. У каждого ребенка наклеен на груди кружок зеленого, красного, синего и желтого цвета.
Воспитатель: Ребята, мы с вами начали читать сказку «Снежная королева». Вы помните, на чём мы остановились? (Ответы детей)
-Вы хотите узнать, что случилось дальше? (Да, хотим)
- Чтобы узнать, надо дочитать книгу.
Педагог предлагает найти книгу на полке, но ее там нет. Тогда педагог предлагает посмотреть, не появилось ли вместо книги что-то новое. Дети находят конверт. Педагог и дети рассматривают конверт.
Воспитатель:
- Кто же его здесь положил?
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
-Может сама снежная королева приходила?
- Давайте откроем конверт и прочитаем письмо. (Зачитывает.)
«Если нужна книга приходите в гости».Снежная Королева
- Дети, вы хотите вернуть книгу? Да.
-А не побоитесь? Нет.
Воспитатель зачитывает письмо дальше
Для того, чтобы получить книгу вы должны найти подсказки : первую найдете в спальне у пингвина.
Дети ищут и находят подсказку под кроватью с картинкой пингвина. Педагог зачитывает ее.
Теперь разделитесь на команды, одна будет назваться красная, другая зеленая, синяя и желтая.
Дети выполняют задание.
Педагог зачитывает письмо далее.
Теперь у каждой команды своя дорога:
• Синяя команда по синим стрелкам придет туда, где дети занимаются спортом (дети отгадывают, что им нужно отправиться в спортивный зал)
• Желтая команда по желтым стрелкам пойдет туда, где детей учат разговаривать, все звуки выговаривать так правильно и внятно, чтоб всем было понятно (дети отгадывают, что им нужно отправиться в кабинет логопеда)
• Красная команда по красным стрелкам пойдет туда, где детям измеряют рост и вес, узнают, кто, как спит и ест, и если заболит вдруг голова, то поспешат на помощь там всегда! (дети отгадывают, что им нужно отправиться в медицинский кабинет)
• Зеленая команда по зеленым стрелкам должна найти дверь, возле которой стоит предмет, который защитит в дождливый день, а в солнечный подарит тень. (Дети отгадывают зонт и отправляются в кабинет психолога)
Каждая команда должна добыть свою подсказку!
Дети отправляются в сопровождении педагогов по стрелкам.
Команда синих приходит в физкультурный зал, где их встречает Русалочка (инструктор по физкультуре)
Русалочка: Здравствуйте ребята, меня зовут Русалочка я из сказки Г. Х. Андерсена «Русалочка» Зачем вы ко мне пожаловали? (дети объясняют, что пришли за подсказкой)
Русалочка: Я отдам вам подсказку, если вы поможете мне найти моих ручных рыбок, каждый по одной.
Дети под музыку ищут рыбок (они спрятаны по всему залу и приносят их русалочке)
Русалочка: А теперь узнайте, сколько весит каждая рыбка, для этого вам нужно решить задачку, она находится на обратной стороне рыбки.
Дети переворачивают рыбку, решают задачку и показывают нужную цифру.
Русалочка: Молодцы ребята! Все задания выполнили, получайте подсказку! (вручает конверт в нем снежинки) А теперь вместе с вами я отправлюсь туда, где живет музыка.
Русалочка провожает детей в музыкальный зал.
Команда желтых, приходит в кабинет логопеда. Там их встречает Дюймовочка (логопед)
Дюймовочка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Дюймовочка. Я из сказки Г. Х. Андерсена Дюймовочка. Зачем вы ко мне пожаловали? (дети объясняют, что пришли за подсказкой)
«Дюймовочка»
Сегодня у нас сказочный гость. Кто это?
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.
(Дюймовочка). Из какой сказки этот герой. (Сказка Х. К. Андерсен «Дюймовочка»).
Но окно не закрывает,
Кверху кончик поднимает,
(Кончик языка тянется к носу)
Первый лепесток.
Игра «Назови маленький предмет».
Дюймовочка очень маленькая девочка. И все предметы у неё дома маленькие. (Логопед показывает предметные картинки).
- Ни подушка, а ….(подушечка);
- Ни чашка, а ….(чашечка);
- Ни банка, а ….(баночка);
- Ни сумка, а ….(сумочка);
- Ни шкатулка, а ….(шкатулочка);
- Ни кольцо, а ….(колечко);
- Ни ложка, а ….(ложечка);
И одежда у Дюймовочки маленькая.
- Ни кофта, а кофточка;
- Ни юбка, а ….(юбочка);
- Ни футболка, а ….(футболочка);
- Ни шапка, а ….(шапочка);
Второй лепесток Массаж лица.
Каждый день Дюймовочка встаёт рано утром и умывается.
Водичка, водичка, умой меня.
Чтобы глазки блестели.
Чтобы щечки розовели.
Чтоб кусался зубок.
Чтоб смеялся роток.
Третий лепесток Пальчиковая гимнастика
«Дружно пальчики считаем».
Дружно пальчики считаем
(Сжимают и разжимают пальцы)
Насекомых называем.
Бабочка, кузнечик, муха
(Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца)
Это жук с зеленым брюхом.
Это кто же тут звенит?
(Вращают мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
(Прячут руки за спину)
Прячьтесь!
Четвёртый лепесток
Игра «Найди ошибку»
Дюймовочка рассказала мыши, кого она видела на лужайке. Но она что-то перепутала в рассказе. Исправь ошибки.
- Паук (пчела) собирает нектар с цветков.
- Муравей живет в улье (муравейнике).
- Паутину плетет муха (паук).
- Стрекочет бабочка (кузнечик).
- Строят муравейник шмели (муравьи).
Пятый лепесток
Игра «Посчитай насекомых».
- На лужайке Дюймовочка встретила насекомых. (Логопед выкладывает картинки с насекомыми).
- Давайте посмотрим, сколько на полянке насекомых? (Детям предлагается полянка, на которой изображено: 5 бабочек; 7 жучков; 6 пчел, 5 кузнечиков). Одна бабочка, две бабочки, три бабочки, четыре бабочки, пять бабочек;
Один жучок, два жучка, три жучка, четыре жучка, пять жучков, шесть жучков; семь жучков;
Одна пчела, две пчелы, три пчелы, четыре пчелы, пять пчел, шесть пчел; Один кузнечик, два кузнечика, три кузнечика, четыре кузнечика, пять кузнечиков.
Шестой лепесток «Сколько слогов в слове»
Картинки насекомых, определить сколько слогов, поднять соответствующую цифру
Молодцы! Все задания выполнили. Вот вам ваша подсказка. А теперь мы отправимся в то место, где живёт Музыка. Куда мы пойдём? В музыкальный зал….
Команда красных приходит в медицинский кабинет, там их встречает маленькая разбойница (медсестра)
Маленькая Разбойница: Здравствуйте ребята! Меня зовут маленькая разбойница, я живу в сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева». Зачем вы ко мне пожаловали? (дети объясняют, что пришли за подсказкой)
Маленькая Разбойница: Я отдам вам подсказку, если вы поможете мне разложить драгоценные камни по форме и цвету.
Дети выполняют задания.
Маленькая Разбойница: Спасибо, вам ребята, а теперь вы должны отправиться дальше туда, где живет музыка.
Вручает конверт со снежинками. Дети отправляются в музыкальный зал.
Команда зеленых по зеленым стрелкам идёт к кабинету психолога, находит зонт, после чего заходит в кабинет. Там их встречает Оле Лукое (психолог)
Оле Лукое: Здравствуйте, меня зовут Оле Лукое, меня придумал датский сказочник Ганс Христиан Андерсен. Спасибо, что нашли мой волшебный зонтик, а зачем вы ко мне пожаловали? (дети объясняют, что пришли за подсказкой)
Оле Лукое: Я отдам вам подсказку, если вы выполните мои задания.
Здравствуйте, мои маленькие друзья!
Вы меня, конечно, узнали?
Да! Это я – Оле Лукойе. Я прихожу к Вам каждую ночь, что бы рассказать свои сказки. А знаете, кто меня придумал? Правильно! Датский сказочник Ганс Христиан Андерсен. Спасибо, что нашли мой волшебный зонтик, а зачем вы ко мне пожаловали? (Дети объясняют, что пришли за подсказкой)
Оле Лукойе : Я отдам вам подсказку, если вы выполните мои задания.
(Дети соглашаются)
Оле Лукойе : Вот и замечательно! А я сейчас и проверю, хорошо ли Вы знаете сказки Ганса Христьяна Андерсена? Слушайте внимательно мои загадки.
Загадка первая.
Холод в замке изо льда.
В нём живет совсем одна -
Повелительница вьюги.
Тянет ледяные руки…
Сердца нет, и нет души.
Кто же это подскажи? (Снежная Королева)
Загадка вторая.
Мама мечтала о маленькой дочке.
Ячменное зернышко посадила в горшочке.
Вырос прекрасный, красивый цветочек.
Девочка в центре, с мизинчик росточком. (Дюймовочка)
Загадка третья.
Интересный старичок
На макушке колпачок.
Ростом очень маленький
На нем кафтанчик аленький.
На глазах его очки.
А на ножках башмачки.
От зимы и до весны
Он приносит детям сны. (Оле Лукое)
Загадка четвертая.
Добрая девочка с рыбьим хвостом,
Пена морская была её дом.
В принца влюбилась бедняжка морская.
От Ведьменой силы вмиг стала немая.
На стройные ноги свой голос сменила.
Как имя у девочки, что принца любила? (Русалочка)
Загадка пятая.
Как в сказке говорится
Он стал прекрасной птицей,
Хотя в начале сказки
Его звали «Гадким» (Гадкий утенок)
Загадка шестая.
Бравых 25 солдат,
И друг другу каждый брат.
Самый младший из бойцов
Был на подвиги готов.
В грустной сказке – западня…
Нет спасенья от огня. (Оловянный солдатик)
Оле Лукойе: Ох, ребята и порадовали Вы меня своими ответами. Какие же Вы молодцы! Вижу я, любите Вы сказки Г. Х. Андерсена и очень хорошо знаете сказочных героев.
Пока мы с вами отгадывали загадки, поднялся сильный ветер и перемешал картинки. (Разрезные картинки)
Оле Лукойе: Спасибо ребята! Вы настоящие помощники.
Мигает куб на котором стоит «Волшебный мешочек»
В мешочке дети на ощупь находят предметы и рассказывают, что это за предмет,называют из какой сказки и кому он принадлежит.
РОЗА- Снежная королева
Скорлупа грецкого ореха –Дюймовочка
Зонтик - Оле Лукойе
Ракушка – Золушка
Перо - Гадкий утенок
Бумажный кораблик – Стойкий оловянный солдатик
Оле Лукойе: Очень здорово! Переходим к последнему заданию. Посмотрите на карточки, сосчитайте предметы и поставьте знак больше или меньше.
Оле Лукойе: Молодцы ребята! Все задания выполнили, получайте подсказку! (вручает конверт в нем снежинки). А теперь вместе с вами я отправлюсь туда, где живет музыка.
Оле Лукое провожает детей в музыкальный зал.
После выполнения подгрупповых заданий все дети собираются в музыкальном зале, там они рассаживаются по кругу. В центре зала. стоят мольберты, на них изображения четырех зимних окон на них нарисованы снежинки. Воспитатель спрашивает, в какой сказке побывала каждая команда, какие задания выполняла. Дети делятся впечатлениями. Неожиданно звучит музыка и появляется Снежная Королева (Елена Вячеславовна)
Снежная Королева: Здравствуйте дети! Зачем пришли ко мне? Я, украшала окна снежинками, а вы мне помешали.
Воспитатель: Мы ищем книгу.
Снежная Королева: Да, это я взяла. Но отдам её лишь тогда, когда выполните моё задание. Нужно сделать так, чтобы на каждой картине было одинаковое количество снежинок. Сможете? (Да)
Дети подходят к мольбертам, но не находят мелков, карандашей и красок.
Воспитатель: Ребята, а может быть нам помогут наши подсказки. Дети открывают конверты и приклеивают снежинки на окна.
Снежная Королева: Молодцы ребята, все задания выполнили. Я возвращаю вам вашу книгу.
Отдает книгу детям.