Жанна Ибрагимова
Квест «В царстве насекомых». Конспект прогулки для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей.
Задачи:
1. Оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях.
2. Способствовать повышению уровня физической подготовленности детей.
3. Оптимизировать двигательную активность детей
4. Способствовать познавательному, речевому, художественно-эстетическому, социально-коммуникативному развитию детей.
5. Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру.
Публикация «Квест „В царстве насекомых“, Конспект прогулки для второй младшей группы» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Материал: Ласточка - игрушка, цветок с письмом, 3 стойки для прыжков шир 60, выс 15, мяч, лопатки, картинки - цветы (разных цветов) по количеству детей, бабочки (разных цветов) по количеству детей, один кузнечик, один муравей и муравейник, один пчела, гусеница.
Ход:
Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас путешествовать по весеннему лугу! Ой, ребята, посмотрите, кто же это? Какая красивая ласточка к нам прилетела с красивым цветочком. Тут что-то написано, давайте прочитаем. «Дорогие, ребята, мы приглашаем вас в Царство насекомых». А кто же интересно живет в Царстве насекомых? Хотите узнать?
Воспитатель. Давайте тогда закроем глаза и дружно произнесем «Раз, два, три в Царство насекомых попади».
Подсохли уже все овражки,
Выползли букашки:
Пчелки, мухи, мотыльки
И проворные жуки!
У меня для вас ребятки
Приготовлены загадки.
Цель стихотворения, загадок: способствовать речевому развитию, воспитывать интерес к устному народному творчеству.
По ходу отгадывания загадок воспитатель показывает картинки с изображением данных насекомых и далее дети выполняют предложенное задание.
Воспитатель:
Прыгает пружинка
Зеленая спинка
С травы на былинку,
С ветки на тропинку. (Кузнечик)
Проводится игра «Кузнечики»
Цель игры: развитие координации движения, ловкости, быстроты, учить действовать по сигналу.
Для каждой команды в линию ставятся 3 стойки для прыжков шир 60, выс 15, у первого игрока в руках зеленый мяч. По сигналу первые игроки с мячом в руках, перепрыгивая препятствия, бегут к финишу – ориентиру. Обегают ориентир, возвращаются к своей команде, передают мяч следующему.
Воспитатель:
Снова, ребятки,
Веселая загадка:
Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может. (Гусеница)
Игра «Гусеница»
Цель игры: развивать двигательную активность, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
По команде дети каждой колонны берут друг друга за талию и бегут к ориентиру, обегают его и возвращаются (Быстро, медленно).
Воспитатель:
А теперь, ребятки,
Последняя загадка.
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок,
Пьёт хоботком душистый сок. (Бабочка)
Игра «Найди свой цветок»
Цель игры: совершенствовать пространственную ориентировку, внимание и способствовать художественно-эстетическому развитию детей.
Воспитатель раскладывает на земле цветочки и бабочки, при этом называя каждый цвет. Цвета бабочек по парно совпадают с цветами цветков, но воспитатель специально должен разложить парные цвета по дальше друг от друга. Далее идет объяснение правил, что каждая бабочка должна сесть на свой цветок, т. е. на «такой же» как цветок, на похожий «цвет».
Воспитатель. Молодцы, ребята, весело поиграли. А кто знает, как называются все наши отгадки одним словом? (Насекомые). А как бабочки и кузнечики передвигаются? Что у них есть? Можно их брать в руки? Почему нельзя? (Воспитатель выслушивает ответы детей, поправляет, уточняет). Воспитатель. Ребята, бабочки, гусеницы, муравьи, могут ползать по земле и растениям, по травинкам. Бабочки могут летать, а кузнечик прыгать. Все насекомые живые, их нельзя брать в руки, их можно только рассматривать. У них есть голова, туловище, ноги, крылья. А когда осенью становится холодно, насекомые все прячутся.
Ребята, мир насекомых очень разнообразный и интересный, но главное все они приносят нам пользу, и нам нужно к ним относится бережно, не убивать, не наступать и не ловить.
Воспитатель. Ребята, мы замечательно погуляли по лесной поляне и увидели много разных насекомых! Но нам пора возвращаться в детский сад. С закрытыми глазами дети вместе с воспитателем произносят «Раз, два, три в садик попади». Далее воспитатель просит детей помочь собрать с поляны игровой материал в корзину.
Цель трудовой деятельности: учить выполнять простейшие поручения, воспитывать трудовые навыки и желание помочь взрослым.
Далее предлагает воспитатель детям самостоятельные игры, которые проходят под руководством (присмотром) воспитателя.
Цель самостоятельной игровой деятельности: развивать у детей желание играть самостоятельно, воспитывать инициативу и самостоятельность.
Во время самостоятельных игр детей воспитатель проводит индивидуальную работу по развитию прыжка в длину с 2 -3 детьми.
Цель индивидуальной работы: развивать навыки основных движений.
Воспитатель может также во время самостоятельной деятельности предложить детям поиграть в игру «Муравейник».
Воспитатель:
На вид, конечно, мелковаты
Но все, что можно, тащат в дом
Неутомимые ребята
Вся жизнь их связана с трудом. Ребята, это про муравьев стишок. А давайте, кто желает, попробуем построить домик для муравьев в нашей песочнице.