Получи документы

Квест-технологии в работе с детьми дошкольного возраста

Лариса Семенютина
Квест-технологии в работе с детьми дошкольного возраста

Квест - увлекательный и интересный способ проведения детского приключенческого и интеллектуального досуга, рассчитанный не только на участие детей, но и взрослых (родителей и педагогов).

Квест – позволяет проявить смекалку и логическое мышление, продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений.

Основное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво в занимательном и игровом виде способствует активизации познавательных, а так же мыслительных процессов. С помощью этой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющие знания, отработать на практике умения детей.

Публикация «Квест-технологии в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачи педагога:

Помочь ребенку осознать и преодолеть собственные психологические барьеры, мешающие ему быстро находить решение в трудных ситуациях.

Создать условия для формирования открытости к освоению новых знаний через эксперименты.

Моделировать ситуации для развития способности креативно мыслить в решении нестандартных задач.

Предоставить возможности для развития навыков командного взаимодействия в массовых соревновательных играх.

Способствовать установлению положительных эмоциональных связей в парах: «ребёнок-ребёнок», «ребёнок-педагог», «ребёнок-родитель».

Отслеживать эмоциональное состояние ребенка, его поведение в коллективе, реакцию на трудности и т. д.

Закреплять у детей навык управления своим эмоциональным состоянием в различных ситуациях.

Во время выполнения квест-игр педагогу-психологу предоставляется возможность в естественной игровой среде, получить информацию об особенностях личностного развития детей (интеллектуального, психического, физического и эмоционального, их интересах, склонностях и способностях, как ребёнок себя проявляет, добивается целей, работает в команде, поступает в критической ситуации. Анализ и наблюдения позволяет спланировать коррекционную работу, создать необходимые условия для правильного и полноценного формирования личности ребёнка.

Квестпоследовательное выполнение заданий с целью:

• Спасти героя

• Найти клад/мешок с подарками

• Обойти всех героев и собрать и в одном месте

• Изготовление/строительство/ремонт чего-то

• Найти ингредиенты для волшебного зелья/блюда

• Найти слова заклинания для спасения кого-то

• Вернуть свой облик и вернуться домой

• Найти ключи от замка и т. п. …

Направления:

• Карта

• Стрелки

• Знаки

• Ответы к загадкам и головоломкам

• И другое….

Остановки:

• Встреча с героями и выполнение заданий

• Получение дальнейшего направления

• Поиск артефактов

• И другое….

Активности, используемые в квестах :

Игры:

• На познавательные процессы

• На пространственное ориентирование

Опыты:

• Эксперименты

• Фокусы

Творчество:

• Поделки

• Создание реквизита для героя

Разрядки:

• Спорт-минутки

• Регулирующие игры

Финал:

• Получение призов

• Обнаружение клада

• Спасение героя и другое

Результат:

• Расширение кругозора детей

Выработка командных решений

• Получение новых впечатлений, эмоции

• Открытие нового, удивительного

• Преодоление неуверенности в себе

• Проявление смекалки и логики

• Поиск верных решений

• Взаимопомощь в выполнении заданий

Квест – эффективная форма работы по сплочению всех участников образовательного процесса и созданию комфортного психологического климата в ДОУ и семьи. Игра поможет каждому из участников раскрыть свой потенциал.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возрастаЗдоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста "Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста" Цель: обеспечить дошкольнику возможность.

Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста. Воспитатели группы раннего возраста «Сказка» Синякова Оксана Николаевна Щеголькова.

Инновационные формы, методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста Процесс реорганизации всей системы образования предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Конспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста с использованием разноуровневой технологииКонспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста с использованием разноуровневой технологии Тема: «Осенний парк» Цель: Обогащение и систематизация знаний детей об осени. Задачи: - закреплять знания детей о деревьях, кустарниках;.

Мастер-класс «Игровые технологии с детьми младшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Игровые технологии с детьми младшего дошкольного возраста» Государственное дошкольное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Краснолучский ясли- сад № 46 «Василек» МАСТЕР- КЛАСС.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Социо-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возрастаСоцио-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста Для каждой современной дошкольной образовательной организации актуальным становится освоение и внедрение в практику инновационных педагогических.

Личностно-ориентированные технологии: создание книжек-малышек с детьми старшего дошкольного возрастаЛичностно-ориентированные технологии: создание книжек-малышек с детьми старшего дошкольного возраста Создание книжек- малышек- традиционное, любимое занятие детей. В чём же популярность этого вида деятельности? Рассмотрим работу детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-технологии в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 11 сентября 2022 в 16:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД