Светлана Костицына
Квест «Там на неведомых дорожках». Сценарий итогового развлечения для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:, формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.
Задачи:
сформировать у детей знания об одном из жанров фольклора – народной сказке;
развивать умения грамотно, выразительно излагать свою мысль, речь, логическое мышление, тренировать память, внимание;
через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества, взаимопомощи;
воспитывать у детей умение оценивать добрые и отрицательные поступки героев
Предварительная работа:
1. Изготовление лэпбука по р. н. сказкам.
Публикация «Квест „Там на неведомых дорожках“, Сценарий итогового развлечения для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Чтение р. н. сказок
3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
4. Разгадывание загадок.
5. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».
Демонстрационный материал:
1. Волшебный клубочек.
2. Выставка рисунков по русским народным сказкам.
3. Дуб с златою цепью и кот.
4. ИКТ – игра «Найди ошибку».
5. Предметы к игре «Волшебный сундучок» : пирожок, рыбка, яйцо, 3 ложки, яблоко, репка.
6. Сундучок.
7. Зеркальце.
8. Иллюстрации «Алёнушка», «Иван-царевич на сером волке»
Карта:
Загадки; найди ошибку; волшебный сундучок; крылатые слова; познавательная страничка; кроссворд.
Ход развлечения
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Стоит домик, на скамейке сидит в русском народном костюме Сказочница она встаёт, встречает детей.
Сказочница: Здравствуйте гости дорогие, здравствуйте, ребятушки! В гости ко мне пришли? Заходите, заходите в мой дом, я гостям всегда рада. Меня зовут Сказочница, а как зовут Вас?
Сказочница: Ребята, а какое у нас настроение? Как без слов, подарить свое хорошее настроение другим людям?
Дети: Нужно улыбнуться, пожелать хорошего дня.
Сказочница:
Ну-ка шире, шире круг,
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Сказочница: Ребята, присаживайтесь. (дети садятся на пеньки) Ребята, а вы знаете сказки? Есть у вас самые любимые сказки? Вот послушайте. В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки. Детки подрастали, своим детям их рассказывали, передавали “из уст в уста”. А эти детки – своим детям.
Сказочница: Как вы думаете, почему сказки бывают волшебными?
Дети: Сказки волшебные, потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои и предметы: Баба-Яга, леший, лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят, рыбка исполняет желания, скатерть – самобранка, золотое блюдечко.
Сказочница: Какие вы молодцы, все сказки знаете. Я предлагаю вам, отправиться в путь-дороженьку : в страну любимых сказок, где вы встретитесь со сказочными героями. Дороженька нам предстоит дальняя. А поможет нам волшебный клубочек, он и покажет дорогу.
Сказочница: Ребята, скажите, с каких слов начинаются сказки?
Дети: Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве.
Сказочница: Молодцы! А теперь в путь! В страну сказок, чудес и волшебства!
В сказке может все случится,
Наша сказка впереди
Сказочница: Ребята, клубок привел нас с вами к дубу, а на нём цепь не простая, а золотая. А на цепи кот ученный и русалка на ветвях сидит. (Злата читает отрывок из сказки Пушкина «Руслан и Людмила» - У Лукоморья дуб зеленый….
Сказочница: Давайте, попросим ученого кота помочь нам показать дорогу (воспитатель подходит к коту). Кот приготовил нам задание, если выполним, то покажет дорогу.
ЗАДАНИЕ 1. «Загадки по сказкам»
- На лесной опушке
Сидит она в избушке.
Спокойно жить не хочет,
Царевичей морочит.
Ступа с метелкой ей дорога,
Это зловредная. (Баба-Яга)
- Шла морозная зима.
В проруби у озера
Серый хвост лиса-кума
Кому отморозила? (Волк)
- Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья … (Поросята)
- Попала в болото ли
Лихая стрела.
А в этом болоте
Сидела она.
Но в конце знакомой сказки
Сделалась она прекрасной. (Царевна – Лягушка)
- Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
- Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
А дорога — нелегка,
А корзина — высока.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
- Я по коробу скребён,
По амбару метён,
Я в печке печён,
На сметане мешён.
На окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок,
Это сказка —. (колобок)
- Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)
- Вымолвил словечко — покатилась печка
Прямо из деревни к царю да царевне.
А за что, не знаю, повезло лентяю. (По щучьему веленью)
Сказочница: Молодцы, все загадки отгадали! Путь наш лежит через болото. Надо через него перебраться по кочкам и мосточкам, только аккуратнее, не оступитесь, а то утоните в болоте.
(Дети прыгают по обручам, затем проходят по гимнастической скамейке)
Сказочница: Ребята, смотрите избушка. Стоит она на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. Интересно, чья избушка? Как в нее попасть? Какие слова нужно сказать?
Дети: Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом.
Звучит музыка, появляется танцующая Баба Яга
Баба Яга. Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Вот на досуге дом свой украсила, сказочки почитываю. Хотите, расскажу. А нет, лучше я проверю, хорошо ли вы знаете сказки.
ЗАДАНИЕ 2. «Найди ошибку»
На доске картинки – иллюстрации к сказкам надо найти ошибку и справить, выбрать правильный пазл.
Баба Яга: Молодцы! Хорошо сказки знаете.
Сказочница: Ну что ж, Баба Яга и совсем уж не злая. Ребята, а давайте вместе с ней поиграем в игру «Бабушка Маланья».
ФИЗМИНУТКА
Игра “ Бабушка Маланья»
(Дети вместе со взрослыми становятся в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий Бабушку Маланью (на него можно надеть платочек или фартучек). Дети в кругу вместе со взрослым начинают петь смешную песенку, сопровождая ее выразительными движениями)
Баба – Яга: Давайте присядем и отдохнем, ух уморили меня.
Сказочница: Бабушка Яга, ты ребятам обещала нам помочь показать дорогу.
Баба Яга: Ладно, ладно помогу (вытаскивает самотканую дорожку). По дорожке идите, никуда не сворачивайте.
Дети на пути встречают преграду, сломанные деревья, надо их убрать с дороги
Сказочница: Кто же нам поможет? (выходит из кустов медведь)
Медведь: Кто здесь, шумит, сейчас всех прогоню. Ух!
Сказочница: Пропусти нас Миша, мы в страну сказок идём.
Медведь: Я вам помогу, только выполните задание. Дал мне Кощей задание, пропускать того, кто ответит на его вопросы.
ЗАДАНИЕ 3. «Волшебный сундучок»
В каждой сказке есть волшебные предметы, определите из какой сказки предмет. Медведь по очереди достают предметы из «Волшебного сундучка».
- Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
- Репка – «Репка»
- Яблоко – «Гуси-лебеди»
- Три ложки – «Три медведя»
- Яйцо – «Курочка Ряба»
- Сундук – Кощея бессмертного
- Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»
Медведь: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Проходите, путь свободен (убирает поваленные деревья)
Сказочница: Ребята, дорога нас зовет дальше, давайте пройдем. Посмотрите, какая-то корзина, интересно, кто ее оставил?
Сказочница: Посмотрите, перья, яйцо? Как вы думаете, кому все эти предметы принадлежат?
Дети: Курице, петуху, птице.
Сказочница: Да это принадлежит птицам, следующий конкурс называется «Крылатые слова»
ЗАДАНИЕ 4. «Крылатые слова»
За тридевять земель (очень далеко)
Семи пядей во лбу (очень умный)
Свалился с луны (о том, кто не знает того, что всем давно известно)
Бросать слова на ветер (говорить без пользы или необдуманно, опрометчиво обещать и не выполнять обещанного)
Слона-то и не приметил (не заметить самого важного, самого заметного)
Ноль без палочки (ничего не значащий человек)
На седьмом небе (наивысшая степень радости)
Сказочница: Ребята, посмотрите, на лесной поляне стоят предметы: мольберт, карандаши, кисточки, краски. Как вы думаете, кому принадлежат эти предметы?
Дети: Художнику
Сказочница: Да правильно, художнику. Сегодня я хочу вас познакомить с художником – иллюстратором, который иллюстрировал сказки, вашему вниманию представлены две его картины:
Виктор Михайлович Васнецов (1848–1926) – русский живописец. Родился в семье сельского священника, учился в духовном училище и в семинарии, а затем учился в Петербурге в Рисовальной школе. Картины на сказочные сюжеты: “Алёнушка” - 1881 год, “Иван-царевич на сером волке” - 1889 год.
Сказочница: Ребята, вам понравились картины? Как ярко отображены главные герои. Но нас ждёт дорога, нас ждёт в гости сказки.
Сказочница вместе с детьми находят зеркальце
Сказочница: Ребята, посмотрите зеркальце, оно не простое, а волшебное. Ребята, вспомните, какие слова надо сказать зеркалу?
Дети: Свет мой зеркальце скажи, и всю правду доложи
Зеркальце: Что вам надо?
Сказочница: Свет мой зеркальце скажи и укажи нам дорогу в страну сказок?
Зеркальце: Путь – дорогу укажу, только службу мне сослужи, мне Злая царица дала задание, очень странное задание, я не знаю как сделать помогите.
Сказочница: Ребята, поможем! Посмотрите ребята, так что это?
Дети: Кроссворд
Сказочница: А вы справитесь?
Дети: Да.
ЗАДАНИЕ 5. «Реши кроссворд»
Сказочница: Вам надо расшифровать слово, которое спрятано в колонке, а помогут вам сказочные герои.
С Т У П А
К О Л О Б О К
Ж У Р А В Л Ь
З А Я Ц
Р Е П К А
М А Ш А
1. Как у бабы у Яги нет совсем одной ноги, зато есть замечательный аппарат летательный. Какой?
2. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием?
3. Кому подала кашу на стол лиса в тарелке?
4. Длинноухий, длинноногий, хвастун
5. Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это?
6. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой.
Сказочница: Ребята, так что у нас получилось?
Дети: Сказка.
Сказочница: Какие вы молодцы разгадали последнее задание. Нам помогали пройти путь сказочные герои. Так скажите, какие знания нам помогли пройти весь путь? Надо сказку любить и читать, в ней всегда добро побеждает зло.
Все герои выходят и говорят спасибо детям, а Сказочница с детьми возвращается к домику.
Сказочница: Спасибо Вам ребята, заходите в гости не забывайте сказки.