Оксана Ковенко
Конспект квест-игры «Сундук пирата» занятие по физическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в детском саду – Физическое развитие
I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1. Доминирующая образовательная обл. Физическое развитие Согласно ФГОС ДО
2. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная
II. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности Квест «Сундук пирата»
Публикация «Конспект квест-игры „Сундук пирата“ занятие по физическому развитию» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Темочки
2. Методы и приемы реализации содержания занятия Объяснение, диалог, рассуждение, наглядный метод, практический метод.
4. Цель: используя квест – технологию совместно с родителями создать атмосферу приключения для развития физической культуры.
5. Задачи:
5. 1 Образовательные:
- продолжить формировать двигательные качества: ходьбу в колонне по одному, на носках, на пятках;
- продолжить формировать двигательные качества: бег в колонне по одному, подскоки на двух ногах, продвигаясь вперёд поочерёдно на правой и на левой ноге;
- продолжить формировать ОРУ;
- продолжить формировать двигательные качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость в спортивных соревнованиях;
- продолжить формировать у детей такие качества, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания;
- закрепление у детей умения ориентирования на местности, определять направление, маршрут;
- продолжить формирование умения из частей собирать целую картину, умение ориентироваться на местности с помощью карты.
.
5.2 Развивающие :
- способствовать развитию формирования мыслительных операций, внимания, действуя по подсказкам;
- способствовать развитию логического мышления, используя метод рассуждения, формированием умения делать умозаключения;
Способствовать развитию коммуникативных навыков, умения работать в команде.
5. 3 Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения, самостоятельность, поддерживать желание работать в команде;
- Воспитывать уверенность в себе, в своих физических возможностях.
6. Планируемые результаты:
6. 1 Образовательные:
- детьми освоены двигательные качества (ходьба, бег);
- детьми освоены ОРУ;
- дети самостоятельно формируют двигательные качества в спортивных соревнованиях;
- детьми освоены такие качества, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания;
- дети могут из частей собрать целую картину;
- дети ориентируются на местности, могут определять направление, проложить маршрут до предмета.
6.2 Развивающие :
- дети могут определить действия по подсказкам;
- логически размышляя, используя метод рассуждения, дети могут делать умозаключения;
- в коллективной творческой работе дети общаются, взаимодействуют со сверстниками и со взрослыми;
- в высокой степени проявились физические способности детей и родителей, фантазия, воображение;
6. 3 Воспитательные:
- дети проявляют высокую культуру поведения, самостоятельность, поддерживают желание работать в команде;
- дети уверены в себе, в своих физических возможностях.
7. Организация среды для проведения занятия Костюм пирата, сундучок с шоколадными монетами, музыка, з части карты, шары, корзины, ведра, лопатки, спортивные «островки»
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть Приветствие.
Построение- в 1 шеренгу становись.
Включить музыку
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Звучит пиратская музыка. Входит пират Джек-Воробей
Джек Воробей:
«Ё-хо-хо! Я известный пират Джек – Воробей, приветствую вас! Сегодня ночью на вашем участке, я спрятал сундук с сокровищами. Но вот не помню где именно.
!
1.2 Мотивация деятельности детей Вы мне поможете найти сундук?
Обещаю с вами поделиться сокровищами, если мы их найдём!
- Вы готовы к испытаниям?
- Но для начала немного разомнемся! И выполним- Разминку Приглашаем родителей.
Дети делают вывод, как можно использовать клад.
Дети предлагают способы поиски клада, напоминаю, что пираты оставили подсказки.
Определяем маршрут.
1.3 Целеполагание Нужно найти подсказки, выполнить задания и найдем клад. индивидуально, затем вместе
II. Основная часть:
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Ночью был сильный ветер, карту разорвало на 3 части,
но если мы выполним 3 задания, мы найдем части карты соединим их, и узнаем где спрятан клад.
Предположения детей
Предположения детей.
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания 1. Задание квеста первого уровня «Полоса препятствий».
Полоса препятствий состоит из этапов. Каждый участник должен пройти все
этапы от старта до финиша.
1 этап проходим через лабиринт
2 этап Прыжки из обруча в обруч
3 этап Проходим по бревну
4 этап Бег до финиша.
Джек: Как называются грибы, которые человеку нельзя есть? (мухомор)
(дети находят часть карты на мухоморе)
2. Задание квеста второго уровня. Эстафета «Перенеси снаряды»
Дети в шеренге рассчитываются на 1,2 получается 2 команды. Около колонн напротив стоит по одной корзине.
В ведрах, которые стоят рядом с командой, лежат сенсорные мячи, на дне, под мячами, находится фрагмент карты. Задача детей с помощью лопатки переносить мячики из ведра в корзину, передавая эстафету по очереди, пока ведро не будет пустое. Как только дети перенесут последний мяч, забирают фрагмент карты со дна пустого ведра.
3. Задание квеста третьего уровня. «Угадай-ка»
1. Дети отгадывают загадку на тему перелетные птицы.
- Какое время года на улице?
- Куда улетают птицы?
Отгадайте загадку:
Вот уж диво, вот уж птица!
На воде словно царица,
Шея длинная, сама белая
Что за птица?
(лебедь)
После того, как дети отгадали загадку, идём к лебедям, находим фрагмент карты)
После того, как все фрагменты карты будут собраны, команды прибывают на то
место, откуда была начата игра. Здесь, разместившись на лавочке, дети соединяют фрагменты карты в одну целую большую карту.
Команда находит клад и приносит на место, откуда начиналось путешествие.
Джек – Воробей:
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, прошли все испытания, и нашли
сундук с сокровищами! Мне очень нравится, что вы такие дружные, помогали друг другу, не бросали друзей в беде.
- А сейчас давайте откроем сундук, и посмотрим, что же там внутри.
(Открывают сундуки, там подарки для ребят).
-Хочу сказать всем вам, огромное спасибо! Поздравляю всех вас с победой,
желаю вам здоровья, успехов и удачи!
Общий флеш-моб
Звучит победный марш! Квест закончен!
Участие детей в художественной деятельности по собственному желанию или под руководством взрослого (совместно с родителями)
под музыку
Следить за осанкой детей и взрослых.
Игра «Волшебный мешочек»
(ребенок выносит шкатулку, открываем, находим монеты)
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Рефлексия.
Понравилось вам быть помощниками пирата?
- Все ли получилось?
- Скажите, чтобы найти клад, какие испытания мы с вами проходили?
- найденный клад, как итог приложенным усилиям, доказывает, что для достижения цели нужно «потрудиться».