НАТАЛЬЯ ВИШНЕВСКАЯ
Квест-сказка «Репка», для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Квест- это привлекательная форма развития детского общения, двигательной и эмоциональной сферы дошкольников, их мотивационной готовности к познанию и исследованию окружающего мира. В процессе поиска в игре воспитываются волевые качества ребенка, ведь при преодолении препятствий на пути к поставленной цели ему необходимо проявить выдержку, настойчивость и упорство. Как любые командные игры, квесты дают возможность каждому игроку проявить себя и взаимодействовать с коллективом для достижения общей цели. Кроме того, квест является прекрасным средством сплочения детского коллектива, воспитания честности, взаимопомощи и дружеских отношений.
Публикация «Квест-сказка „Репка“, для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- «Репка»
- Темочки
Оборудования для выполнения заданий:
1) "Раздели фрукты и овощи" - 2 корзины, поднос с овощами и фруктами.
2) "Собери бусы по узору" - шнурок, цветные кольца от пирамидки, образец узора бус.
3) "Найди косточку" - корзина со снежками из мятой бумаги, внутри одного снежка спрятана косточка для собаки.
4) "Поймай рыбку" - удочка и рыбки
5) "Раздели семена" - поднос с семенами гороха и фасоли, 2 миски.
6) Рисунки-подсказки.
Ведущий:
Одну простую сказку, а может, и не сказку,
А может, не простую, хотим вам рассказать.
Про Дедку и про Репку, про дружбу и смекалку,
Про то, как можно весело играть и помогать.
И сказку эту вместе мы будем вспоминать.
(дети продолжают речь воспитателя : Жил был. "Дедка!". Посадил Дедка. "Репку!"
Появляется дедка
Дедка:
Посадить -то я посадил, а вот где. забыл! Была у меня карта. Сделал я на ней пометку, где Репку посадил, и отдал кому-то из героев сказки. Может, Бабке. Может, Внучке или Жучке. Может, Кошке, а может быть, и Мышке. Не помню. Старый я! Помогите, ребята! Разыщите, карту! Мне самому ходить трудно! А репка выросла давно, надо найти ее да вытянуть! Ну, что, поможете? (дети соглашаются помочь) Тогда сходите к Бабке, заберите у нее карту мою. Вот вам подсказка, как Бабку найти (Дедка дает детям рисунок - подсказку. Дети расшифровывают подсказку и идут к Бабке)
Бабка:
Здравствуйте, ребята! В гости ко мне пришли или по делу?
Дети:
По делу. Дед прислал за картой. Надо репку найти!
Бабка:
Так ведь нет у меня карты, она у Внучки, наверное. Если поможете, я вам расскажу, как ее найти! Разберите-ка по разным корзинам овощи и фрукты! (Бабка подходит с детьми к подносу с овощами и фруктами. Дети помогают Бабке их разложить. Бабка благодарит детей и дает им картинку- подсказку. Дети расшифровывают подсказку и отправляются к Внучке)
Внучка:
Здравствуйте, ребятки! В гости ко мне пришли или по делу?
Дети:
По делу! Дед прислал за картой, где указано, где Репку найти!
Внучка:
Нету меня карты, она у Жучки, наверное. Если поможете, я вам расскажу, как Жучку найти.
Бусы Бабка подарила,
Я с любовью их носила,
Но сберечь их не смогла -
Ниточку оборвала!
Вы, ребятки, помогите,
Бусинки мои найдите!
По узору соберите!
(Дети нанизывают на шнурок цветные кольца от пирамидки и отдают эти бусы Внучке. Она благодарит их и дает картинку-подсказку. Дети расшифровывают подсказку и уходят к Жучке)
Жучка:
Здравствуйте, ребятки! В гости ко мне пришли или по делу?
Дети: По делу, Дед прислал за картой, где указано как Репку найти!
Жучка: Нет у меня карты, она у Кошки, наверное! Помогите мне, и я вам расскажу, как Кошку найти!
Зарыла косточку в снегу.
Найти сама я не смогу!
Ребята, вы мне помогите
В снежках скорей ее ищите!
(дети разворачивают бумажные снежки, ищут косточку и находят ее! Жучка благодарит за помощь и дает картинку-подсказку. Дети расшифровывают подсказку и идут к Кошке.)
Кошка:
Здравствуйте, ребятки! В гости ко мне пришли, или по делу?
Дети: По делу. Дед прислал за картой, где указано, как Репку найти!
Кошка:
Нет у меня карты, она у Мышки, наверное! Если поможете мне, я вам расскажу, как Мышку найти!
Рыбку очень я люблю!
Кто поймает-награжу!
Наловите рыбки мне,
Помогу тогда беде!
(Кошка берет удочку и ловит рыбку. Дети подпрыгивают и пытаются схватить рыбку. Игра продолжается, пока рыбку не сорвут с лески! Кошка благодарит детей и отдает им картинку-подсказку. Дети расшифровывают ее и отправляются к Мышке.)
Мышка:
Здравствуйте, ребятки! В гости ко мне пришли или по делу?
Дети:
По делу. Дед прислал за картой, где указано как Репку найти!
Мышка:
Есть у меня Дедушкина карта, отдам вам ее, если поможете мне.
В моей норке чистота!
В моей норке красота!
Но вчера беда случилась:
С фасолью банка повалилась,
Упала прямо на горох.
Нужна мне помощь! Ох-ох-ох!
Сюда горошек соберите!
Сюда фасольку положите!
(Дети раскладывают фасоль по мискам. Мышка благодарит их и отдает карту. Дети возвращаются к Деду)
Дед:
Ой, ребятки, помогите, никак самому не вспомнить место! Так зашифровал, что не могу ничего! (Дети обсуждают, где может быть Репка, и рассматривают карту! На ней схематично указано место, где посажена Репка! Это цветочный горшок на одном из окон в группе! Дети заходит в разные комнаты группы, ищут и находят Репку!
Дед:
Вот мы Репку и нашли!
Замечательно!Ура!
Вам, спасибо, детвора!
А за помощь я для вас
Угощение припас! (Дети получают угощение от Деда)