Тимошенко Ольга Германовна
Квест-игра «Секреты страны Вкусландии»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест «Секреты страны Вкусландии»
Цели: развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения; развитие умения работать в коллективе, взаимодействовать, уметь общаться со взрослыми и сверстниками; развитие памяти, внимания, творческих способностей; развитие умения оперировать единицами языка; развитие представлений об окружающем мире с опорой на жизненный опыт ребенка.
Правила проведения квеста
Публикация «Квест-игра „Секреты страны Вкусландии“» размещена в разделах
Квест проводится детьми подготовительной группы при непосредственном участии воспитателя в 6 этапов. Задания находятся в конвертах; чтобы найти их необходимо: в1-ом и 2-ом этапах сориентироваться в групповой комнате, считая шаги в определенном направлении, которое задает взрослый; конверт 3-го этапа нужно найти в игре «Горячо-холодно»; этапы с 4-го по 6-ой дети находят, используя план групповой комнаты. После правильного выполнения задания на этапе участники получают по букве и в конце прохождения квеста должны будут составить слово и прочитать его.
Этапы квеста:
1-ый этап. «Рисуем осенние плоды» Дети рисуют овощи или фрукты карандашами, фломастерами на листах с заданными пиктограммами и геометрическими фигурами: сладкие; горькие, кислые; зеленые; желтые; круглые; овальные.
2-ой этап. «Что за продукт?» Дети с завязанными глазами определяют на вкус и запах продукты питания, называют их.
3-ий этап. «Что из чего?» Детям необходимо назвать по 4 блюда, которые можно приготовить из муки, молока, мяса, фруктов, овощей (данные продукты показываются детям на предметных картинках).
4-ый этап «Как получали хлеб». Детям дается сюжетная картинка, где схематично изображены этапы выращивания и производства хлебной продукции на Руси в старину. Они должны пронумеровать картинки по порядку и вкратце рассказать, как получали хлеб.
5-ый этап. «Польза или вред». Дошкольникам дается набор предметных картинок на тему «Продукты питания», они определяют пользу или их вред, раскладывают их на группы, объясняя свой выбор, дают пояснения, чем конкретно полезен или вреден для организма человека тот или иной продукт.
6-ой этап. «Грамматические задачи». Используя такие единицы языка, как слово и слог, дети читают данные на листе бумаги комбинации и получают новое слово
(«Катя – тя + ша= каша).
Получив на каждом этапе по букве, дети выкладывают слово «НЕСТЛЕ», воспитатель коротко рассказывает о продуктах, производимых этой фирмой и их полезных свойствах.