Анастасия Кулакова
Квест «Путешествие в страну Знаний» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну Знаний»
Ход занятия: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости!
Доброе слово лечит,
Спешите творить добро!
Добро – богатство человека,
И платят добром за добро!
Дарите добро соседям,
И другу его подари,
Волшебное слово вернется,
Как солнечный лучик зари!
Улыбнёмся друг другу и нашим гостям.
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в необыкновенную страну, которую вы не найдёте ни на одной карте мира.
(слайд 1 карта Знаний)
Публикация «Квест „Путешествие в страну Знаний“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Эта особенная страна называется «Страна Знаний» В ней очень много неизведанных материков, необитаемых островов и удивительных морей.
В этой стране можно совершить много открытий. Эта страна приглашает в гости внимательных, любознательных и дружных детей. Хотите отправиться в путешествие?
Скажите, на чём можно отправиться в путешествие? (дети называют виды транспорта)
(Слайд виды транспорта)
Если транспорт передвигается по небу, он какой воздушный.
Если по земле? … наземный
По воде? …водный или подводный
А если под землёй? … подземный (метро)
В страну знаний мы отправимся на корабле, а это какой вид транспорта?
Дети: Водный.
«СЛАЙД КОРАБЛЬ ЗНАНИЙ»
Сейчас мы находимся в порту нашего детского сада.
Вы будете матросами корабля.
Нам предстоит добраться до страны Знаний. Мы будем плыть по морю, где встречается много разных островов, и чтобы попасть на эти острова, нужно выполнить задания жителей страны Знаний.
Но, нам нужно еще выбрать и капитана корабля.
Давайте по считалке, выберем, кто проведет нас в Страну Знаний.
Плыл по морю чемодан,
В чемодане был диван,
А в диване спрятан слон,
Кто не верит, выйди вон.
Вот и наш капитан, прошу, держи штурвал, шапка капитана.
Прошу построиться на палубе нашего корабля. Давайте подумаем, какие опасности могут ожидать нас в морском путешествии? Что обязательно нужно взять с собой в дорогу?
Надеваем на себя спасательные жилеты, берём пресную воду, продукты питания, рацию для связи с детским садом, аптечку, теплые вещи и отправляемся в путь!
СЛАЙД «ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ»
Песня «Волна»
Матросы, перед нами остров
«Цифроград» (Слайд)
Жители этого острова очень любят цифры. Они приготовили для вас несколько заданий.
Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему
(каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).
-Миша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
-Соня, попробуй посчитать по - другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим,
-какое число вы поставили между числами 3 и 5.
-какое число вы поставили между числами 7 и 9
-какое число вы поставили между числами 1 и 3
-какое число вы поставили между числами 4 и 6;
-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
-Назови число, которое больше числа 3 на 1.
-Назови число, которое больше числа 5 на 1.
-Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.
А, сейчас мы отправляемся на другую станцию «Веселушкино» ,
Здесь веселые задания, но чтоб дать на них ответ сначала подумайте.
- Сколько ушей у двух слонов?
- Сколько хвостов у пяти волков?
- Сколько брюшек у семи хрюшек?
- Сколько пальчиков у одного мальчика?
- Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных.
И один с кислинкой.
Сколько их?
-Молодцы, ребята
Ну, что матросы молодцы, а сейчас мы немножко отдохнем в стране
СЛАЙД «ОТДЫХАЛКИНО»
«Отдыхалкино»
Песня «Зебрик»
Проводит Елена Юрьевна.
Приближаемся к острову «Звукоеды»
Проводит Евгения Валерьевна
Отправляемся к следующему острову
«Лес тайн и загадок» (Слайд)
Как вы думаете, почему остров так называется? Вы готовы подумать и выполнить все задания?
- Лес - это дом для животных, насекомых и птиц, а человек - гость в этом доме. Чтобы не беспокоить жителей леса и не навредить им, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Работа со знаками.
- Надо кормить птиц.
- Запрещается рвать редкие цветы,
- Уносить животных домой,
- Разорять гнезда, муравейники,
- Слушать громкую музыку,
- Ломать ветки, мусорить.
Разрешается
- Дышать свежим воздухом,
- Приходить на экскурсию,
-Знакомиться и любоваться красотой и богатством леса,
- Ходить по тропинкам.
Но у меня для вас есть ещё одно задание, оно называется
«Что не так».
Найдите ошибку, скажите правильно.
- У волка – лисята. Они живут в норке (в логове)
- У лисы – медвежата. Они живут в дупле (в норе)
- У ежа – бельчата. Они живут в норке.
-У белки – ежата. Они живут в берлоге. (в дупле)
- у медведя – волчата. Они живут в гнезде. (в берлоге)
Молодцы. Прошу матросов подойти ко мне, построим круг.
А ещё в лесу можно найти много разных ягод и сварить из них варенье. Назовите правильно, из какой ягоды какое получится варенье, сок.
-Из малины (малиновое варенье, малиновый сок) ;
-Из черники? (черничное варенье, черничный сок);
-Из брусники (брусничное варенье, брусничный сок);
-Из клюквы (клюквенное варенье, клюквенный сок);
-Из земляники (земляничное варенье, земляничный сок).
(Слайд)
-Перед нами последний «Остров опытов и экспериментов».
Ребята, мы сейчас с вами побывали в лесу, повторили правила поведения. А, вот на озерах и реках, мы с вами не были. А, скажите, пожалуйста, вода в реках и озерах, чистая или нет?
Дети:
Вос: А. почему?
Дети:
Восп: А давайте мы с вами сейчас проведем очищение воды, подручными способами, хотите?
Дети:
Восп: Молодцы.
Я назову 10 слов, послушайте их внимательно:
читать, писать, считать, рисовать, думать, петь, бездельничать, трудиться, танцевать, учиться. Как вы думаете, какое слово здесь лишнее? Почему оно должно покинуть страну знаний?
-Вы все молодцы. А если что-то у вас не получается, не переживайте. Страна знаний огромная и у вас будет время найти ответы на все свои вопросы, когда пойдёте в школу.
А, сейчас, я прошу всех построится за капитаном и отправиться обратно.
ПЕСНЯ «ВОЛНА»,