Татьяна Шавлюгина
Экологическая игра-путешествие «В поисках клада» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания об овощах, фруктах, их семенах.
Задачи: учить устанавливать логические связи; уметь узнавать плод при помощи одного из анализаторов; развивать любознательность, наблюдательность, логическое мышление, речь, память;
воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: части от карты «сокровищ»; таблица «Плоды и семена»; нарезанные на небольшие кусочки фрукты и овощи; шарф для завязывания глаз; небольшой сундучок с «кладом»; детские лопатки.
Ход игры.
Мы с друзьями ищем клад
Ровно десять дней подряд.
Что для поиска нам надо?
Публикация «Экологическая игра-путешествие „В поисках клада“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2017
Карта, компас и лопаты!
Ох, и трудная задача.
Как нужна сейчас удача!
- Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в необычное путешествие. Это будут поиски настоящего клада. Но чтобы клад раздобыть, вам придётся постараться вспомнить всё, что вы знаете об овощах и фруктах. Готовы? Тогда, вперёд!
ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА «РАДУГА ЦВЕТА».
- Ребята, а вот и первое задание: назвать как можно больше овощей и фруктов на заданный цвет.
1) белый -… (чеснок, патиссон, дайкон, фасоль)
2) жёлтый -… (лимон, банан, ананас, репа, груша, дыня)
3) красный -(яблоко, помидор, свёкла, редис, перец)
4) зелёный -(огурец, укроп, арбуз, яблоко, киви, зел. лук, капуста)
5) оранжевый –(апельсин, морковь, тыква, абрикос, мандарин)
6) фиолетовый -(баклажан, виноград, слива)
- Молодцы, мы получаем часть от карты и двигаемся дальше.
ВТОРАЯ ОСТАНОВКА «ПИРАТСКИЕ ХИТРОСТИ»
Предлагается таблица «Плоды и семена» (тыква, яблоко, огурец, слива, арбуз, помидор).
- Ребята, вы должны правильно определить и соотнести плоды и их семечки.
- Молодцы, всё верно. И мы получаем ещё одну часть от карты!
ТРЕТЬЯ ОСТАНОВКА «СЛЕПОЙ ПИРАТ».
- Я каждому по очереди завяжу глаза. С закрытыми глазами вы должны будете по вкусу определить тот фрукт или овощ, которым я вас угощу.
-Никто не ошибся. И мы бежим дальше с новой частью от карты!
ЧЕТВЁРТАЯ ОСТАНОВКА «КОК»
- Ребята, делают ли ваши мамы заготовки на зиму? А вы им помогаете? Сейчас проверим.
Нужно правильно назвать овощ или фрукт по способу его заготовки.
1) квашеная… (капуста)
2) солёный… (огурец)
3) мочёное… (яблоко)
4) маринованные… (помидоры, огурцы,)
5) сушёные… (яблоки, груши,)
ПЯТАЯ ОСТАНОВКА «ЗАГАДКИ СТАРОГО ДЖЕКА»
- Я загадаю вам загадки, а вы должны их отгадать.
1) Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щёчки.
Прилетел к нему рой ос –
Сладок мягкий (абрикос)
2)Жарким солнышком согрет,
В шкурку, как в броню одет.
Удивит собою нас
Толстокожий (ананас)
3)Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (груша)
4) Этот плод едва обнимешь,
Если слаб, то не поднимешь,
На куски его порежь,
Мякоть красную поешь. (арбуз)
5)Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растёт (банан)
6)Он на юге вырастал
В гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой
Придёт изюмом к нам домой. (виноград)
7) Запеканки, драники,
Оладьи и пюре,
Зразы и вареники,
Печёнки в кожуре,
И отличную окрошку
Можно сделать из… (картошки)
8)Чесноку любимый брат,
И никто не виноват,
Что его кто тронет,
Вмиг слезу обронит. (лук)
9) Я длинный и зелёный, вкусен я солёный,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец)
10) Он бывает, дети, разный –
Жёлтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он слад
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… (перец)
11) Лоскуток на лоскутке – зелёные заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке. (капуста)
- Всё верно отгадали. У нас ещё один кусок от карты. А мы с вами бежим к следующей остановке!
ШЕСТАЯ ОСТАНОВКА «СТРАШНЫЕ ТАЙНЫ»
- А теперь, ребята, сможете ли вы ответить на мои вопросы?
- Что растёт в саду, а что в огороде? (В саду растут фрукты, а в огороде - овощи).
- Все ли плоды одинаковы на вкус? (Нет, лимон – кислый; груша – сладкая; яблоко, помидор – кисло-сладкие; грейпфрут, редька – горькие).
- Отличаются ли плоды по форме? (Отличаются. Помидор круглый, огурец – продолговатый, дыня – овальная, морковь напоминает треугольник.)
-Для чего человеку нужны овощи и фрукты? (Овощи и фрукты – продукты питания. Они содержат витамины и питательные вещества, необходимые для здоровья и развития человека.)
- Молодцы! Мы получили последнюю часть от карты. Давайте соединим все части и посмотрим, где же зарыт клад. А клад зарыт в детской песочнице!
На улице в песочнице дети раскапывают клад – небольшой сундучок (ранее зарытый воспитателем, в котором находятся сокровища – яблоки (любые другие фрукты)