Алла Князева
НОД «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в сказочный лес
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей
(НОД)
по теме «Путешествие в сказочный лес»
Разработчик конспекта:
Воспитатель высшей категории Федотова Наталья Николаевна
Воспитатель первой категории Князева Алла Викторовна
МБУ «лицей №51» структурное подразделение ДС «Реченька»
,
Тольятти, 2016
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей (НОД)
по теме «Путешествие в сказочный лес»
Публикация «НОД „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
Образовательная программа «От рождения до школы» ( Авторы:М. А. Васильева, Вераксы).
Возрастная группа: Подготовительная к школе.
Содержание деятельности детей (дидактические единицы) :форма,количество и счет,величина, ориентировка в пространстве.
Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения) :
Задание
(действие и его содержание) Способ
предъявления задания Способпрезентации
результатов выполнения задания
1. Выполни графический диктант и разгадай на каком транспорте мы отправимся в путешествие. словесный наглядный
2. Посмотрите и решите задачи. словесный, наглядный словесный
3. Найдите и расставьте цифры по порядку. наглядный наглядный, практический
4. Посмотрите и назовите геометрические фигуры из которых состоит домик бабы Яги. наглядный Наглядный, практический
5. Расставьте деревья от самого маленького до самого большого и покажите четвертое слева дерево. словесный, наглядный наглядный, практический, словесный.
6. Измерь сколько воды в кувшине с помощью стаканчика. словесный практический, словесный
7. Сложи из кубиков изображение ключа словесный, наглядный практический
8. Дорисуй вторую половину сказочного дерева и раскрась его. словесный, наглядный практический
Образовательные задачи.
1. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
2. Упражнять в вычислении.
3. Закреплять навыки количественного и порядкового счета.
4. Закреплять знания о геометрических фигурах.
5. Закреплять умения расставлять предметы в порядке возрастания
пределах 10.
6. Закреплять умения расставлять цифры в числовом ряду.
7. Закреплять умение измерять объем жидкости с помощью условной
мерки.
8. Закреплять умения ориентироваться на плоскости, различать
пространственные представления.
9. Развивать смекалку, зрительную память, воображение, логическое
мышление.
Материалы и оборудование.
1. Дидактический материал:
Картинки с математическими задачами,карточки с деревьями разной высоты,карточки с цифрами,раздаточный материал с изображением листьев, кубики «сложи узор»,
2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
Листы бумаги в клетку, цветные и простые карандаши,магнитная доска и набор геометрических фигур, мерные стаканчики и кувшины,листы с осью симметрии и половина изображения дерева.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)
Этап Деятельность педагога Деятельность детей
Вводная Приглашает детей совершить путешествие в Сказочный лес. Для определения вида транспорта предлагает выполнить графический диктант Выполняют графический диктант, дорисовывают колеса у автомобиля.
Основная Показывает картинки и предлагает решить задачи по ним.
Предлагает найти на волшебном дереве карточки с цифрами и расставить их по порядку.
Предлагает рассмотреть домик бабы Яги и назвать геометрические фигуры из которых он состоит.
Предлагает «Посадить деревья» в ряд в порядке возрастания высоты и поставить фишку на четвертое слева дерево.
С помощью условной мерки предлагает определить объем воды в кувшине.
Предлагает рассмотреть половину дерева дорисовать и раскрасить его.
Из «чудесных» кубиков предлагает сделать ключ к сундуку.
Рассматривают и решают задачи.
Расставляют цифры по порядку.
Рассматривают изображение домика и называют геометрические фигуры
Расставляют карточки по порядку отмечают фишкой требуемый объект.
Измеряют объем воды, отсчитывают с помощью фишек
Рассматривают, дорисовывают, раскрашивают.
Складывают из кубиков изображение ключа.
Заключительная Открывает сундучок с яблоками Эмоциональный отклик