Получи документы

Квест-путешествие «Там на неведомых дорожках…»

Кулагина Любовь Олеговна
Квест-путешествие «Там на неведомых дорожках…»
▼ Скачать + Заказать документы

Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Здравствуй, наша планета земля!

Ты можешь удивляться,

Узнав: земля - наш общий дом.

Живут в нём звери, птицы,

И мы с тобой живём!

Ведущий: Ребята, сегодня все люди на земном шаре отмечают День Земли. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету. Так повелось, что в этот день Земле принято дарить подарки и пожелания, я несла на праздник красивую поздравительную открытку для нее, но налетел ветер, вырвал ее из моих рук,разделил на несколько кусочков и разбросал их в разные стороны. Я прошу вас, помогите мне найти их. Вы мне поможете? (Да)

Публикация «Квест-путешествие „Там на неведомых дорожках…“» размещена в разделах

Ведущий: Тогда все вместе отравляемся в увлекательное путешествие, каждая команда пойдет своим маршрутом, на своем пути она должна будет выполнить различные задания, преодолеть трудности и найти кусочек открытки. После чего мы все вместе соберемся в музыкальном зале и из найденных кусочков соберем целую открытку, которую с наилучшими пожеланиями и подарим нашей планете Земля.

Прошу представиться каждой команде, после чего получить маршрутный лист, согласно которому вы будете путешествовать.

(Представление команд, раздача маршрутных листов, выход из зала)

1 станция (пункт)– собери рюкзак в группе «Звездочка»

2 станция (пункт) - лес, правила поведения в лесу в группе «Ягодка»

3 станция (пункт) – мастерская «Умелые ручки» (поделки из бросового материала)в группе «Почемучки»

4 станция (пункт) – экспериментирование «Юные исследователи» в группе «Капитошка»

5 станция (пункт)– лекарственные растения в логопедическом кабинете №1

6станция (пункт) – загадки о природе в логопедическом кабинете №2

(В конце маршрута, каждая команда получает фрагмент открытки. Сбор всех команд в музыкальном зале)

1 станция в группе «Звездочка»

Игра-соревнование: «Собери рюкзак».

Воспитатель: Вот ребята собирались мы в поход, где нас ждут преграды и препятствия. Для своего путешествия турист всегда берет…

Загадывает загадку:

До чего же скучно, братцы,

на чужой спине кататься,

дал бы кто мне пару ног,

чтобы сам я бегать мог… Рюкзак.

(Достает рюкзаки из сундука).

Без нужных вещей в походе не обойтись, найдите среди всех самые необходимые и сложите их в рюкзак. (На старте лежат рюкзаки, а на другой сторон вещи нужные и ненужные для похода: компас, бутылка с водой, фонарь, кружка, фотоаппарат, продукты, спички, веревка, бусы, утюг,

Воспитатель: Главное правило туриста — в поход нужно брать не то, что может пригодиться, а только то, без чего нельзя обойтись.

А вот что нужно взять с собой в дорогу, какие предметы необходимы в поход, об этом вам расскажу стихи. (Воспитатель читают стихи о предметах для похода).

Положи в рюкзак с собой

Необходимые продукты:

Бутерброды с колбасой

Овощи и фрукты.

Это фотоаппарат –

Нужная вещица,

Щелкнет раз – и помнит нас.

В походе пригодится!

Чтоб любые два узла

Связывались ловко,

Вся команда бы взяла

Прочные веревки.

Чтоб в пути не заблудиться,

Не отстать от группы вдруг,

Компас точно пригодится

Знать, где север, а где юг.

А чтоб жажду утолить

Надо фляжку положить.

Кружка тоже пригодится.

Из ручья воды напиться.

Чтоб облегчить себе путь.

Про фонарик не забудь.

Себе дорогу освети,

Не собьешься ты с пути.

Чтоб была вода попить

И помыть затылки,

Очень важно захватить

В свой поход Бутылки.

В борьбе с голодом всегда

Помогают банки,

И сгущёнка, и икра, и горох в Жестянке.

Спички для костра возьми,

Можно Зажигалку,

И Иголку с ниткою,

Вещи тоже необходимые

Группа разбивается на две команды. На старте размещаются вещи, которые необходимо уложить в рюкзак. По сигналу воспитателя и дети бегут к обручу с вещами и укладывают в него взятую со старта вещь и передают эстафету касанием руки следующему игроку.

Так по очереди каждый игрок продолжает укладывать рюкзак к походу. Эстафета заканчивается, когда все участники преодолеют дистанцию, в обручах должны остаться ненужные вещи. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно соберет рюкзак.

Собрали рюкзак и оправляемся дальше в поход.

Сюрприз : После выполнения задания командам за участие дарят шарик. Но шарик непростой в нем есть подсказка. Воспитатель лопают шарик, в котором находится записка.

Воспитатель читает: - Чтоб часть открытки вам найти, нужно сундучок открыть. А ключик вы найдете в коробочке, ее вы можете найти у маленького, красивого зверька. (Воспитатель загадывает загадку).

Сидит на ветке, а не птица.

Есть рыжий хвост, а не лисица.

(Белка)

Дети находят белку с коробкой, в которой находится баночки из киндер-сюрприза. Надо открыть баночки, чтобы найти ключ. Находят ключ, открывают сундук, где лежит часть открытки.

2-я станция в группе «Ягодка»

Игра «Поведение в лесу»

Дети и воспитатель заходят в группу, в середине комнаты стоит корзина, чтобы узнать что лежит в корзине нужно пройти препятствия: пройти по тоннелю и пройти по дорожке. Выполнив задания, дети находят в корзине знаки

Воспитатель: Какие вы знаете знаки, которые указывают, как нужно вести себя на природе?

Знаки:

-надо беречь муравейники, потому что муравьи – санитары леса;

-не стоит подходить близко к гнездам птиц;

-нельзя обрывать в лесу паутину и убивать пауков4

-нельзя ловить бабочек, стрекоз и других насекомых;

-нельзя ловить зверей и птиц и уносить их домой;

-нельзя разжигать костер

Сюрприз: Я предлагаю поиграть в игру: «Если я приду в лесок»

- Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если «плохо», то все вместе кричим «нет»!

- Готовы, начинаем!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костёр,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

И с собою унесу? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

За правильные ответы я вручаю вам часть открытки

3-я станция в группе «Почемучки»

Мастерская «Умелые ручки»

Дети и воспитатель заходят в группу. Перед ними лесная поляна. На поляне разбросан мусор (бумага, пластиковые тарелки, стаканчики, ложки, фантики,)

На поляне дикие животные: еж около норы с листом от дерева, на котором написано «Помогите лесу», медведь с корой, где надписано «Мы погибаем», кабан «Спасите молодые деревья», птица «Не губите нас!»

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто нас встречает на лесной поляне?

Дети: кабан, еж, медведь, орел.

Воспитатель: Ребята они не просто так вышли, они просят нас о помощи! Как вы думаете, почему?

Дети: Они просят о помощи, потому что в лесу скопилось много мусора.

Воспитатель: правильно, мусор вредит животным, растениям и всей природе в целом. Посмотрите сколько мусора вокруг. Как вы думаете, кто его мог оставить?

Дети: человек, люди, туристы.

Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

Что бы было равновесие

Надо с вами, нам, друзья

Не выбрасывать отходы

И не загрязнять леса.

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай.

А когда захочешь кинуть

Ты бумажку не в корзину,

Ты подумай о природе-

Нам ещё здесь жить как вроде!

Воспитатель: Ребята, надо спасать лес! Давайте закопаем мусор под деревом.

Дети: Нет. Соберем мусор в пакеты и унесем из леса, выкинем в ближайшую урну.

Воспитатель: Правильно ребята, мусор закапывать в землю запрещено! Его необходимо собрать и унести из леса, так как оставленные пакеты, пластиковые бутылки, стекло и прочий мусор принесет большой вред не только почве, но и животным, растениям и птицам.

А чтобы нам было веселее его собирать, мы проведем эстафету. Разделимся на 3 команды. Команда …. будет собирать пластик, команда …. соберет бумагу, команда …. фантики из-под конфет.

На природе отдыхали

Много ели и играли

Мусор весь мы соберем

И с собой его возьмем

Ведь полянка чей-то дом

Пусть порядок будет в нем.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все сделали быстро и аккуратно. Ребята, как вы думаете, можно использовать мусор вторично?

Дети: да.

Воспитатель: А что мы можем сделать из мусора?

Дети: игрушки, подарки,

Воспитатель: Правильно, из мусора можно сделать различные игрушки, поделки, и даже сувениры. Вот, например из фантиков можно сделать очень красивых бабочек, и не нужно их ловить на поляне! Сделаем, ребята?

Дети: Да!

Тогда приступаем!

Сюрприз. Воспитатель: Ребята, животные нам говорят спасибо за помощь! И дают нам то, что мы ищем – часть открытки!

4-я станция в группе «Капитошка»

Игра-экспериментирование «Юные исследователи»

(Опыт по очищению воды с помощью фильтра)

Цель: показать детям способ очищения грязной воды с помощью подручных средств.

Дети заходят в группу и воспитатель предлагает детям решить проблемную ситуацию: человек весь день ходил по лесу, выпил воду, которую взял с собой, но ему захотелось пить. Он набрал воду из лесного ручья. Можно ли пить эту воду? Почему нет? Чем она может быть загрязнена? (Песком, землёй, микробами, растениями и т. д.) Как мы можем очистить воду? Чем мы очищаем воду дома? Есть ли у кого-то дома фильтр для очистки воды? Сейчас мы попробуем сделать фильтр сами.

Сначала давайте приготовим воду: добавим в неё песка, земли. Какой стала вода? (Мутной, грязной, в ней плавают частицы земли, песка.)

Теперь нам надо очистить воду от загрязняющих её частиц, т. е. надо поставить барьер для них. Давайте положим в воронку вату, обёрнутую несколько раз бинтом.

Делаем этот опыт дважды, вода светлеет, но не достаточно чистая.

Далее предлагаем детям пропустить воду через бумажные салфетки, после двух раз вода практически чистая. Также следует сказать детям, что воду можно пропустить через ткань, носовой платок, т. к. в лесу может не быть воронки, ваты, салфетки.

Вопрос: можно ли теперь пить эту воду? Да, если прокипятить, т. к. в ней могут быть невидимые микробы.

Ребята наше путешествие подошло к концу, мы с вами все испытания прошли, но нам осталось самое главное, найти часть открытки. Вот план, по которому мы найдем часть открытки.

Сюрприз

Встаньте в центр группы

Повернитесь к стене, где 2 окна

Сделайте 6 шагов

Повернитесь направо

Сделайте 3 шага

Во втором ящике от окна вы найдете то, что ищите.

5-я станция в логопедическом кабинете №1

Викторина: «Зеленая аптека»

Дети входят в кабинет. Педагог приветствует их.

- Мы с вами поговорим о растениях. Знаете ли вы, какую пользу приносят растения?

- Все растения выделяют кислород, необходимый нам для дыхания. Растения нужны для питания людям, животным, птицам, рыбам и насекомым. Из растений мы делаем одежду (из хлопка, льна). Из деревьев делаем дома, мебель, бумагу. Растения лечат от многих болезней и т. п.

- Вы правы, без растений не было бы жизни на Земле. Природа предлагает человеку огромное разнообразие даров, среди них и лекарства от многих болезней. Нужно только знать и уметь ими пользоваться. Давайте проверим, как вы знаете лекарственные растения.

Педагог показывает детям слайды. Слайд 1. Ромашка.

- Вы узнали это растение?

- Это ромашка?

- При каких болезнях применяют ромашку?

- Отваром ромашки полощут больное горло, помогает отвар ромашки и от болей в желудке.

- Какую часть растения используют для лечения?

- Для лечения используют цветы (соцветия).

Слайд 2. Мать – и – мачеха.

- А это растение как называется?

- Это мать-и –мачеха.

-Когда и где можно увидеть это растение?

- Весной на хорошо освещенных местах можно увидеть маленькие желтые цветочки, похожие на одуванчики.

- Вы правы, но для лечения используют листья мать-и-мачехи, которые появляются после цветения. Знаете ли вы, почему это растение так называется?

- Листья мягкие и теплые, как мать, снизу, а наверху холодные, жесткие, как мачеха.

- При каких болезнях используется мать-и-мачеха?

- Отвар используют при кашле, простуде, заболеваниях желудка, свежие листья помогают заживлять раны.

Слайд 3. Подорожник.

- А это растение вам знакомо?

- Это подорожник.

- Почему его так называют?

- Потому что он растет у дорог.

- Можно ли использовать для лечения подорожник, который растет вдоль дороги, по которой едут машины и хотят люди, домашние животные?

- Нельзя, для лечения нужно собирать траву, которая растет подальше от дорог, от заводов и фабрик.

- Как используют подорожник для лечения?

- Свежие листья применяют при порезах, ссадинах, укусах насекомых, нарывах. Настой из листьев помогает при кашле, болезнях желудка.

Слайд 4. Одуванчик.

- Что это за растение?

- Это одуванчик?

- Одуванчик очень неприхотлив, его можно встретить повсюду. В огороде одуванчик – злостный сорняк. Но не все знают, что одуванчик используется для лечения множества заболеваний. Он является антивирусным, жаропонижающим, отхаркивающим, ранозоживляющим, общеукрепляющим средством. В нем очень много витаминов. А знаете ли вы, что можно приготовить из одуванчиков?

- Из листьев можно приготовить салат, из цветков – одуванчиковый мед, из корней одуванчика – кофейный напиток.

Слайд 5. Мята.

- А это растение вам знакомо?

- Это мята.

- Для чего ее применяют?

- Мяту применяют при головной и сердечной боли, при болезнях кишечника, как успокоительное средство.

- Молодцы, вы много знаете о лекарственных травах, о том, как их применяют. Еще я хотела вам рассказать о лекарственных травах, занесенных в Красную книгу Татарстана.

Что такое Красная книга?

- Красная книга – это список редких и исчезающих видов растений и животных.

Слайд 6. Росянка.

Росянка круглолистная— насекомоядное травянистое растение. Железистые волоски листьев росянки выделяют липкую жидкость для улавливания и переваривания насекомых. В России известна также под народными названиями царёвы очи, Божья роса и солнечная роса, любимая трава. Обитает преимущественно на болотах, но также может расти на открытых торфяниках и сырых песках. Лекарства из росянки обладают чётко выраженным отхаркивающим, спазмолитическим и бактерицидным действием; их назначают при различных простудах, коклюше, фарингитах, бронхитах, бронхиальной астме, туберкулёзе лёгких.

Слайд 7. Алтей лекарственный.

Алтей лекарственный представляет собой растение, высота которого может быть 2 метра. Листья растения мягкие, если их пощупать, то они напоминают байку. Корни алтея обладают лечебными свойствами. Благодаря своим высоким лечебным свойствам, содержанию слизи алтей применяется при болезни органов дыхания и заболевании желудочно-кишечного тракта. Сироп, приготовленный на его основе, является эффективным средством и широко используется для лечения кашля у детей.

Слайд 8. Толокнянка обыкновенная

Это растение представляет собой небольшой кустарник, на котором ближе к осени вызревают шаровидные ярко-красные ягоды. Наверное, многим известно это растение под другими названиями – медвежьи ушки, костянка, толокнянка. В народной, а также и в официальной медицине это растение пользуется популярностью, из него готовят лекарственные настои и отвары, которые назначают пациентам при заболеваниях почек, например, часто их употребляют при мочекаменной болезни. Из листьев этого растения готовят порошок, который используют для борьбы с изжогой и гастритом.

Сюрприз

На доске 4 картинки с изображением растений. Ваша часть открытки спрятана под цветком, о котором идет речь в загадке:

В поле я расту всегда,

При дороге иногда.

Я, как небо, голубой,

Угадай, кто я такой?

Я узорчатый цветок,

Называюсь? (Василёк).

6-я станция в логопедическокабинете№2

Викторина «Знатоки природы»

Дети входят в кабинет. Педагог приветствует их.

-На этом этапе вашего маршрута вам предстоит отгадать загадки и показать ваши знания о живой природе

Педагог загадывает загадки про (медведя. волка. белку. грача. дятла,сову,щуку,карася,сома,стрекозу,муравья,божью коровку). После отгадывания появляется слайд-отгадка.

Сюрприз: В карманном панно, закрывающие на разные застежки нужно найти фишку, за которую вы получите свою часть открытки

Заключение

Ведущий: А сейчас пришло время собрать открытку и подарить ее планете Земля

Дети собирают открытку.

Ведущий:. Дорогая Земля, прими наш подарок! Мы желаем здоровья тебе, твоим рекам, озерам, лесам, твоим питомцам, зверям и птицам, рыбам и насекомым, И, конечно, желаю быть самой красивой планетой!

Мы обязательно постараемся сберечь тебя.

Дети исполняют танцевальную композицию с цветами и шарами

Песня «Родная песенка», музыка Ю. Чичкова.

1-й ребенок:

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

2-й ребенок:

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом.

3 –й ребё нок:

Погляди на леса и поля,

Погляди, как прекрасна Земля!

Кроны сосен и птиц голоса –

Здесь на каждом шагу чудеса!

4-ребенок:

Шепчет сказки задумчивый лес,

В нем немало таится чудес,

Погляди на леса и поля.

Погляди, как прекрасна Земля!

Песня

5- ребенок:

Мы так хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса.

6 - Ребёнок.

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И берёзка зеленела.

И под ёлкой жил смешной колючий ёж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил весёлый дождь!

7 - Ребёнок.

Давайте будем

Дружить друг с другом

Как птица с небом,

Как поле с лугом,

Как ветер с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами!

8 - Ребёнок. Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной

Похожей нету:

Во всей Вселенной

Совсем одна,

Что будет делать без нас она?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Там, на неведомых дорожках»Фотоотчет «Там, на неведомых дорожках» Во всех уголках нашей страны сегодня отмечают день рождения великого поэта. В мини-музее нашего сада открылась выставка рисунков воспитанников.

Фотоотчёт о квест-игре «Там на неведомых дорожках» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о квест-игре «Там на неведомых дорожках» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством квест-игры, доставить детям радость, вызвать у них эмоционально.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Там на неведомых дорожках»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Там на неведомых дорожках» Цель: Профилактика плоскостопия. Задачи: Развивающие: • развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях,.

Квест-игра «Там на неведомых дорожках» Цель: обобщить знания детей о русских народных сказках и их героях, умение работать в команде. Задачи: Расширять представления детей.

Музыкально-литературная гостиная «Там, на неведомых дорожках» Музыкально-литературная гостиная Музыкально-литературная гостиная. Тема: "Там, на неведомых дорожках. " Развлечение для воспитанников.

Развлечение «Там на неведомых дорожках» во второй младшей группе с родителямиРазвлечение «Там на неведомых дорожках» во второй младшей группе с родителями Задачи: обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать речь, обогащать словарный запас;.

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Там, на неведомых дорожках» Цель: развитие познавательной активности в процессе игровой деятельности. Задачи: - создать условия для активной познавательной деятельности.

Сценарий развлечения для старшей группы «Там на неведомых дорожках» Цель: Формировать у детей навыков осознанного безопасного поведения. Учить детей показа уже известным им упражнениям. Воспитывать чувство.

Сценарий развлечения «Там, на неведомых дорожках» Создать условия для: - развития познавательной активности, любознательности, - развития умений согласовывать свои действия с действиями.

Фотоотчет о выставке творческих работ воспитанников «Там, на неведомых дорожках»Фотоотчет о выставке творческих работ воспитанников «Там, на неведомых дорожках» Каждый год 6 июня вся наша страна отмечает замечательный праздник - Пушкинский день и День русского языка! Пушкин – это один из самых значительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-путешествие «Там на неведомых дорожках…»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 14:47
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-путешествие «Там на неведомых дорожках…»» (включая файлы) размещена пользователем Кулагина Любовь Олеговна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД