Ирина Макаренко
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Там на неведомых дорожках»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Профилактика плоскостопия.
Задачи:
Развивающие:
• развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных
действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю,
самооценке при выполнении движений.
Образовательные :
• закреплять навык правильной постановки стоп при стоянии, ходьбе, беге.
• закрепить знания детей, что полезно и что вредно для здоровья
• укрепить мышцы задней поверхности голени, сгибатели пальцев ступней, стимулировать подошвенные мышцы посредством игрового самомассажа и специальных корригирующих упражнений;
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Там на неведомых дорожках“» размещена в разделах
• разблокировать поясничный отдел позвоночника посредством физ. упражнений;
Воспитательные:
• воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь, волевые качества.
• создать благоприятный эмоциональный фон в процессе занятия;
Интеграция образовательных областей :
• Познавательное развитие
• Художественно – эстетическое развитие
• Социально - коммуникативное
• Речевое развитие
• Физическое развитие
Виды деятельности :
Игровая, коммуникативная, творческая, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, познавательная, оздоровительная.
МТО:
Ключ, перья, письма от: Иванушки, Золушки, Кикиморы, Лешего, 5 обручей, 10 стульев, 10 крышек, 10 пуговиц, 10 палочек, 10 желудей, 10 пробок, 10 корзиночек с обозначением предметов, картинки с изображением правильной и неправильной обуви, правильной и неправильной осанки, 2 стола, бумага, стаканы с фломастерами, фонограмма, яблоки. Коррекционная тропа: дорожка с отпечатками стоп, ребристые доски, массажные коврики и дорожка, дорожка со следами для выработки правильной постановки стоп при ходьбе, наклонные доски, скамейка, дуги.
Предварительная работа:
Беседа воспитателя с детьми о добре и зле, чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, подвижная игра «Елка, елочка, пенек», беседы с детьми о здоровье, стопе, об осанке, ОРУ с гимнастическими палками,
Ход образовательной деятельности:
Детям группы приходит письмо от Иванушки, в котором он просит ребят помочь освободить сестрицу Аленушку из плена Кощея Бессмертного.
Иванушка: «Ребята, помогите мне освободить сестрицу Аленушку. Ее унесли гуси, слуги Бабы – Яги в замок Кощея Бессмертного. Ищите такие же перья, они помогут найти дорогу к Кощею».
Ребята решают идти на помощь Аленушке. От группы до музыкального зала разложены перья. Дети идут, ориентируясь на перья.
Инст. физ. : Ой, ребята посмотрите нас перья привели в музыкальный зал. Но мы с вами здесь не одни, у нас гости, поздоровайтесь с ними. Мы получили сегодня письмо, расскажите гостям, о чем оно?
(Ответы детей)
Инст. физ. : Правильно, нам нужно помочь Аленушке, освободить её из плена Кощея Бессмертного. Путь будет нелегким, выполнив все задания, мы получим ключ, который откроет замок, где Кощей спрятал Аленушку. А помогать нам будут персонажи из наших любимых сказок.
Дорога будет дальняя, не испугаетесь ли вы трудностей?
(Ответы детей)
Инст. физ. : Тогда «Равняйсь», «Смирно», «Направо», «На месте шагом марш».
Раз, два, раз, два – спасать Аленушку пора.
В обход по залу шагом марш!
Дружно, весело шагаем (Обычная ходьба)
Голову не отпускаем
На носочки мы встаем, (Ходьба на носках, руки вверх)
Тихо медленно идем.
Мы на пяточках пойдем, (Ходьба на пятках, руки за голову)
Воздух медленно вдохнем
Ноги наши не устали, на внешней (Ходьба на внешней стороне стопы)
стороне стопы зашагали.
Ой, пенечки на пути.
Как же через них идти? (Ходьба с перешагиванием)
Выше ноги поднимайте,
Через пенечки все шагайте
Побежали все быстрей! (Быстрый бег)
С бегом будет веселей.
Обегаем мы кусты (Бег змейкой)
Ой, колючие они.
А теперь вы не спишите и немного отдохните. (Восстанавливаем дыхание). Спокойная ходьба
Инст. физ. : Шагом марш. (Идут по кругу, получают гимнастические палки).
На месте направляющий, стой 1-2. Налево, на 1-2-3 рассчитайся (перестроение).
Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой:
1. «Круговые вращения головой»
И. п. – стойка ноги врозь, палка в опущенных руках. (4 раза)
2. «Поднимание палки».
И. п. – стойка ноги врозь, палка в опушенных руках.
1 –вперед.
2 – вверх.
3 – вперед
4 – И. п. (8 раз)
3.«Наклоны в сторону»
И. п. – стойка ноги врозь, палка в руках за спиной
1 - наклон вправо
2 – И. п.
3 – наклон влево
4 – И. п. (8 раз)
3. «Выпады»
И. п. – широкая стойка ноги врозь, палка в опушенных руках.
1 – выпад вправо, палка в выпрямленных руках.
2 – И. п.
3 – выпад влево, палка в выпрямленных руках.
4 - И. п. (8 раз)
4. «Приседания»
И. п. – стойка ноги врозь, палка в опушенных руках.
1 — присесть, развести колени, руки с палкой вытянуть вперед.
2 — вернуться в и. п.
3 – 4 тоже. (8раз)
5. «Поднимание прямых ног»
И. п. - лежа на спине, руки с палкой вдоль туловища.
Поочередное поднимание прямых ног. (8раз)
6. «Велосипед»
И. п. – лежа на полу, руки согнуты в локтях, под головой. Имитация езды на велосипеде. (20сек)
(Перестроение, ходьба по кругу, сбор гимнастических палок
На месте направляющий, стой 1 – 2).
Инст. физ: Ой, ребята, посмотрите, кто это? (Ответы детей – Золушка).
А почему она грустная? (Ответы детей). Мы поможем Золушке? (Ответы детей). А собирать мы будем не руками, а ногами.
Инст. физ: Попробуем?
(Ответы детей)
Дети садятся на стулья вокруг 2-х обручей, в которых разложены пуговицы, палочки, желуди, пробки, орехи. Детям раздаются корзинки, в которые они пальцами ног раскладывают предметы.
Инст. физ: Всё разложили молодцы, (обращаю внимание на мольберт, а вот и первая часть ключа.
На экране появляется «ребус».
Инст. физ: Какое же следующий сказочный герой нам будет помогать?
(Ответы детей - Кикимора)
Ой, ребята, какое - то интересное задание. Что это? (Ответы детей - ребус). Постараемся его отгадать, какое получится слово? (Ответы детей - болото, а кто живет на болоте? (Ответы детей - Кикимора).
На экране появляется болото и Кикимора
Правильно, и Кикимора нам помогает. Нам нужно пройти через болото. Приготовились? Начали.
Дети идут один круг по коррекционным дорожкам.
- ходьба по массажной дорожке;
- ходьба по мостику;
- ходьба по коврику с пуговицами, пробками;
- ходьба по канату «елочкой»;
- подлезание под дуги разной высоты;
- ходьба по скамейке с перешагиванием через предметы;
- прыжки из обруча в обруч;
- вращение на диске «Здоровья»
- топтание на резиновом коврике;
Инст. физ: Молодцы ребята, вы все справились с заданием, посмотрите, а вот и еще одна часть ключа. Куда же мы попадем теперь?
На экране появляется «Задумчивый Леший, три елочки + пенечек?».
Инст. физ: Ой, Леший, о чем то задумался. Поможем ему, посчитаем, сколько елочек и пенечков? Вставайте в рассыпную
Игра «Елочки, пенечки».
Инст. физ: Молодцы, вы все очень постарались, так сколько же ёлочек, да пенечков у Лешего? (Ответы детей)
Посмотрите, кто же нам приготовил следующее задание?
На экране появляется «Баба - Яга».
(Ответ детей)
Инст. физ: Ребята, посмотрите,а вот и сама Баба – Яга, тут как тут.
(Подхожу к столам, рассматриваю картинки).
Она нам приготовила полезные картинки для оздоровления наших стоп и спины. Как же она нам хочет помочь.
Инст. физ: Соберем с вами полезные картинки, готовы?
(Ответ детей)
Эстафета. Дети отбирают картинки правильной обуви и осанки.
Инст. физ: Я вижу, что вы справились с заданием, поэтому получаете ещё одну часть ключа.
Инст. физ: Мы уже на правильном пути с вами.
На карте появляется замок Кощея.
Инст. физ: А вот и сам замок Кощея. Ребята, кто помнит, как в сказках борются с Кощеем Бессмертным?
(Ответ детей)
Правильно ребята, конечно же, разбить яйцо и сломать иглу. Чтобы получить последнюю часть ключа, нужно выполнить последнее задание. Нарисовать пальцами ног яйцо и иглу. А потом смять двумя ногами рисунок, только так мы справимся с Кощеем. Приступаем к заданию.
Дети садятся на стулья, рисуют пальцами ног, разрывают рисунок.
Инст. физ: Ребята, посмотрите, а вот и последняя часть ключа. Нам осталось, только собрать ключ и спасти Аленушку.
Собираем пазлы из ключа.
Под спокойную музыку выходит Аленушка (в руках у неё корзина с яблоками, благодарит детей за помощь.
Аленушка: Спасибо, дорогие ребята, Вам за то, что вы справились с Кощеем и освободили меня. А это вам от меня (угощает детей).
Инст. физ: Спасибо Аленушка, а нам пора отправляться в группу, там мы отведаем наливных яблок. Ведь они тоже очень полезные для здоровья.
В одну колонну становись, за направляющим в обход по залу шагом марш.
Дети отправляются в группу
Конспект образовательной деятельности
в подготовительной группе компенсирующей
направленности
«Там на неведомых дорожках»
Область «Физическое развитие»
Выполнил: Инструктор по физической культуре
И. С. Макаренко
Оренбург 2018.