Лучший педагог года

Сценарий квест-путешествия «Родная республика Мордовия»

Ирины Владимировна Юркиной
Сценарий квест-путешествия «Родная республика Мордовия»
▼ Скачать

Цель: Расширять знания детей о республике Мордовия

Задачи:

• Закрепить знания детей о государственных символах России;

• Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;

• Расширять представления о природе России;

• Развивать интерес к родной стране;

Оборудование:карта Мордовии, фотографии с достопримечательностями города Саранск и других городов, чудесный мешочек, маски зверей, медальки-лисички, стрелки с указанием маршрута, набор мягкого конструктора, мозаика-герб Мордовии, конверт.

Ход квеста:

Публикация «Сценарий квест-путешествия „Родная республика Мордовия“» размещена в разделах

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие побыть в роли экскурсовода. А вы любите путешествовать? Кто знает о профессии экскурсовод? (Ответы детей).

Воспитатель: Сегодня к нам прилетели иностранные гости, и я предлагаю вам показать им наш город (Звучит звук посадки самолета).

Заходят гости, дети приветствуют их.

Воспитатель: Итак, внимание на экран.

Воспитатель: В каком городе мы живем?

Дети: В городе Саранск.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о нашей с вами Родине, о любимом городе Саранске, и путешествовать по самым знаменитым местам нашей Республики. И проведем познавательную экскурсию для наших гостей.

Воспитатель: В какой Республике мы с вами проживаем.

Дети: В Республике Мордовия.

Воспитатель: Ребята, а что такое город?

Дети: Место, где живет много людей, где много улиц и зданий называется городом. Городов много, все они разные. А какие хорошие слова вы можете сказать про наш город.

Дети: Красивый, большой, чистый, гостеприимный, солнечный.

Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать.

Воспитатель: 1 остановка: Игра «Внимательные дети».

Воспитатель: - А сейчас мы проверим вашу память. Задание сложное! Вспомните и ответьте на вопросы:

1. Как называется столица Мордовии? (Саранск)

2. Кто изображён на гербе Саранска? (Лиса)

3. Какая главная река протекает в городе Саранске? (Саранка)

4. Назовите города Мордовии. (Рузаевка, Темников, Инсар, Краснослободск, Ковылкино, Атюрьево).

Воспитатель: У нашего города есть свои символы. Главными символами являются флаг и герб. Давайте рассмотрим их.

Флаг – сколько цветов на флаге? Что означают? (Мужество, верность, правда).

Герб – что изображено на гербе? Какой знак в центре?

(Дидактическая игра «Собрать пазл флага»)

Воспитатель: 2 остановка: Игра «Собери урожай».

Воспитатель: Наша республика является сельскохозяйственной. На селе есть такая профессия – фермер. Кто же такой фермер? Фермер-это человек, который ведет хозяйство, снабжает людей овощами и фруктами, мясом и молоком. У фермера большое хозяйство: есть коровы, козы, овцы, свиньи, лошади, есть и домашняя птица. Фермеру нелегко управляться с большим количеством животных и птиц, но его труд нужен и важен.

Воспитатель: Есть ещё профессия — овощевод. Как вы думаете, чем занимается овощевод (человек, который занимается выращиванием овощей).

Что нужно знать и уметь овощеводу (как обрабатывать почву, поливать, ухаживать за посевами, убирать и хранить овощи)

Дети делятся на две команды и встают в две колонны. Напротив команд, на расстоянии 4-5 метров лежат в обручах овощи и фрукты. У каждой команды корзинка, куда надо собрать «урожай». По команде, первые участники бегут к обручу, берут предмет, оббегают обруч и возвращаются обратно. Как только предыдущий игрок положил предмет в корзинку и дотронулся до плеча следующего игрока, тот игрок бежит к обручу и т. д. побеждает команда, которая быстрей всех «соберет урожай».

Воспитатель: Давайте мы еще в одну игру поиграем на лесной полянке. Называется она:

Воспитатель: 3 остановка: «Назови, одним словом»

(Показаны картины с изображением зверей, деревьев, птиц, цветов, насекомых.)

Волк, лиса, кабан, олень…это (звери)

Ель, сосна, береза, ива… (деревья)

Воробей, голубь, свиристель, сорока… (зимующие птицы)

Соловей, иволга, кукушка, ласточка… (перелетные птицы)

Роза, тюльпан, астра, гладиолус… (сад, цветы)

Кузнечик, муха, стрекоза, майский жук (насекомые).

Воспитатель: Все эти звери, птицы, насекомые обитают в Мордовии, а так же цветы и деревья растут в наших лесах.

Воспитатель: И так, мы отправляемся дальше путешествовать.

А теперь я предлагаю вам передохнуть.

Физ. минутка «Родина» (упражнения на паласе)

Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном. (показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные. (развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, - (показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны).

Воспитатель: 4 остановка: «Мордовские умельцы».

Ребята, понятно, что вы очень любите свой город Саранск. Я предлагаю для гостей нашего города сделать памятные сувениры - закладки с национальным орнаментом.

Дети: Мы согласны.

Воспитатель: Садитесь за столы. Подготовим наши пальчики.

«Здравствуй»

Здравствуй, Солнце золотое! (пальчики здороваются)

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Всех я вас приветствую!

Практическая работа детей

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились! Я вижу, что вы очень любите свой город. Нашу Родину.

Воспитатель: И в завершении нашего квест- путешествия, хочу вас спросить, мы можем рассказать про наш город?

(Ответы детей.)

- Ребята, скажите, что вы сегодня узнали про нашу Родину?

Дети: Мы живем в республике Мордовия. Столица нашей республики – Саранск.

В нашей республике живут и трудятся люди разных профессий, врачи, военные, продавцы, строители, учителя и др. (рассказ о достопримечательностях, животных, растениях, деревьях, птицах и т. п.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, мне очень интересно было с вами путешествовать. И в память о нашемквесте я дарю вам символ республики Мордовия- Лисичку.

Публикации по теме:

Сценарий игры-путешествия «В поисках сокровищ» для разновозрастной группыСценарий игры-путешествия «В поисках сокровищ» для разновозрастной группы Цель: создание весёлого, бодрого настроения. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Задачи: учить ориентироваться.

Сценарий квест-путешествия «По сказочным тропам» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. Задачи: Формировать.

Сценарий развлечения «Самая родная мамочка моя» во второй младшей группеСценарий развлечения «Самая родная мамочка моя» во второй младшей группе Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста любви, уважительного и нежного отношения к маме, создание обстановки общей радости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-путешествия «Родная республика Мордовия»
Опубликовано: 11 ноября 2024 в 16:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-путешествия «Родная республика Мордовия»» (включая файлы) размещена пользователем Ирины Владимировна Юркиной в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД