Людмила Симонова
Квест-путешествие по нравственно-патриотическому воспитанию «Родина малая моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - квест
по нравственно-патриотическому воспитанию
«Родина малая моя»
воспитатель
Симонова Людмила Юрьевна
Цель: воспитывать у детей патриотические чувства к своей стране, за принадлежность к ней, воспитывать любовь, к малой Родине.
Задачи:
• Закреплять знания детей о государственных символах России
Публикация «Квест-путешествие по нравственно-патриотическому воспитанию „Родина малая моя“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
• Воспитывать чувство любви к своей Родине – России, к малой Родине
• Расширять представления о природе России, о животных Тамбовской области
• Развивать интерес к родному городу.
Оборудование: картинки животных наших лесов и животных жарких стран, карта с маршрутом, предметные картинки, Флаг России и других стран, герб Тамбовской области, герб города Моршанска, лепестки ромашки, конверты с заданиями.
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение? Давайте улыбнемся друг другу! Сегодня Я хочу предложить вам удивительное, интересное занятие. Название занятия, предлагаю вам отгадать и строк стихотворения:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березки, вдоль которых
Взявшись за руки идем
Что мы Родиной Зовем?
Край, где мы с тобой живем.
И свкорцов весенних песни,
За распахнутым окном!
Воспитатель. Кто догадался, о чем же сегодня будет наше занятие?
Молодцы ребята, занятие будет о Родине. А кто мне скажет в какой стране мы живем?
Правильно, мы живем в России. А как называются люди, которые живут в России?
Правильно –Россияне.
Воспитатель :
Посмотрите на карту, на ней изображена наша Россия. Это самая большая страна в мире. Ребята, у каждой страны в мире есть свои символы. Какие символы страны вы знаете?
Дети: Флаг, герб, гимн.
Верно. Это – флаг, герб, гимн.
На карте Российской федерации отмечены области и города, и наша область и город не исключение. Назовите мне область и город в котором мы живем?
Верно, Тамбовская область, г. Моршанск. И как вы уже догадались, речь пойдет о нашей малой Родине, о Тамбовской области
Раздается голос почтальона.
Он сообщает нам о том, что нам пришло письмо от путешественника, он хочет проверить наши знания о Родном крае, а делать мы это будем с помощью заданий, которые спрятаны в конвертах, а конверты, будем находить с помощью карты, которую он нам прислал (НА карте изображен пункт с конвертом). За правильно выполненное задание, мы получаем лепесток ромашки.
В. Как здорово, ведь сегодня наше занятие посвящено именно этой теме, ну что ребята, отправляемся с вами в Квест –путешествие по нашей Родине?
Дети рассматривают карту, находят первый пункт с заданием.
1. Стихотворение о ромашке. Ромашки, ромашки – цветы полевые,
Вы символом стали российских полей.
Ромашки, ромашки – вы солнца кусочек,
Вы светлый денёчек России моей.
Воспитатель : - Ребята, как вы думаете, почему в конверте стих про ромашку?
Правильно, ромашка - это истинно
русский цветок. И я думаю, что его можно назвать одним из символов России.
В конверте так же находят первый лепесток ромашки.
Отыскиваем следующий конверт с заданием, ищем на карте отметку следующего пункта.
2. Найти флаг РФ. У детей в конвертах флаги разных государств. Отыскивают свой.
3. Отправляемся на поиски следующего конверта, согласно изображению карты, ищем следующий пункт.
Найти герб Тамбовской области.
Молодцы, справились с заданием. Отправляемся дальше, останавливаемся на полянке.
Релаксация. Мы оказались с вами ребята на полянке, давайте отдохнем, присядем, послушаем пение птиц, журчание ручья, как дует легкий ветерок. (звучит музыка расслабляющая, пение птиц, звуки ручья)
А теперь, снова в путь. Двигаемся согласно карте. Находим следующий конверт.
4. Отыскать животных родного края. У детей картинки с животными нашей области и с животными жарких стран. Надо отобрать картинки согласно заданию.
Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.
Отправляемся дальше.
5. Предметы старины и современности, рассмотреть и рассказать о каждом предмете и их назначению. На столе перед детьми лежат, картинки с пылесосом и веником, деревянная посуда и посуда современности, средства передвижения. Рассортировать картинки. Выполнили задание, получили лепесток.
В. Ребята, посмотрите на карту, все ли пункты на карте мы обошли?
Итог. Воспитатель.
Сколько лепестков у нас получилось собрать?
Посчитать, собрать лепестки в цветок.
Вы большие молодцы! Вам понравилось наше Квест-путешествие?.