Оксана Хорохова
Сценарий квеста по сказкам А. С. Пушкина
▼ Скачать + Заказать документы
Квест по сказкам А. С. Пушкина
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина (показ портрета).
Это Пушкин. Это чудо.
Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут.
Этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта?
Их не много и не мало,
Но все Пушкинские – это.
Наше вечное начало!
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пушкин А.С. Викторины, интеллектуальные игры
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкин. Квест-игры, сценарии квестов
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. И сейчас мы с вами поговорим о творчестве этого великого поэта. Вспомним его сказки. С ними вас знакомили ваши родители и воспитатели.
Воспитатель: Ребята, сегодня нам в группу передали письмо. Давайте прочитаем, от кого оно.
«Дорогие ребята, помогите мне найти золотую рыбку. Разбранила меня моя старуха,
Не даёт старику мне покою. Иди, говорит, и найди мне золотую рыбку. Я надеюсь, вы хорошо знаете сказки А. С. Пушкина, и те препятствия, что ждут вас на пути, не будут для вас слишком сложными. У меня есть одна подсказка и часть карты:
День и ночь, как заведённый,
По цепи златой кругом,
Ходит этот зверь учёный.
Знаешь, речь идёт о ком? (Ученый кот)»
Дети оправляются в музыкальный зал, где их встречает Кот учёный.
Сегодня мы проведем Квест – отправимся в путешествие по этим сказкам.
Но прежде, чем начать, предлагаю провести разминку всем участникам квеста.
Разминка
Ведущий: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герой из другой сказки – топнуть ногой. Приготовились…
Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.
На участке группы "Буратино"
«Доскажи словечко»
1. Жил старик со своею старухой
У самого синего (моря)
2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку, а неведома ….(зверюшку)
3. И днем и ночью кот ученый
все ходит по цепи (кругом)
4. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)
5. Нужен мне работник: повар, конюх и (плотник)
6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло)
7. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого Петушка)
8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)
На участке группы "Самоделкин"
«Собери картинку»
Ведущий: У вас на столах лежат разрезанные картинки, вам необходимо их собрать и отгадать из какой сказки, изображенный на них герой.
На участке группы "Чебурашка"
Игра «Поймай золотую рыбку»:
Сегодня мы поймаем золотую рыбку.
На концах веревок палки
Называются «Моталки»
Воспитатель: Тот, кто первым намотает, тот и рыбку получает,
Рыбку не простую, рыбку золотую.
Дети берутся руками за палочки, от которых отходят веревки (на конце веревок – «Золотые рыбки». По команде ведущего дети наматывают на палку веревку, стараясь как можно быстрее добраться до рыбки.
На участке группы "Дюймовочка"
Конкурс «Золотой петушок»
Ведущая. Командам нужно будет прыгать на одной ноге вокруг кегли и обратно, передать шапочку петушка другому участнику команды. Можно прыгать то на правой ноге, то на левой ноге.
На участке группы "Кот в сапогах"
Загадки
День и ночь, как заведённый,
По цепи златой кругом
Ходит этот зверь учёный.
Знаешь, речь идёт о ком? (Кот)
1 станция «Загадки»
Кот учёный: Здравствуйте, ребята. Хочу проверить, как вы знаете сказки А. С. Пушкина.
Вот мое первое задание: отгадайте загадки
Сказки Пушкина читал?
Сетью той старик поймал,
В море рыбку золотую.
Знаешь, братец, снасть такую? (Невод)
Вот под ясным синим небом,
В море кто закинул невод?
Злату рыбку изловил,
Пожалел и отпустил? (Старик)
Немало сказок интересных,
Поведать может кот ученый.
Так назовите же то место,
Где с цепью дуб растет зеленый? (Лукоморье)
Маленький зверек
Песенки поет,
И орешки все грызет (Белка)
Золотую эту птицу,
Посадил Дадон на спицу.
Коль сидит та птица смирно,
То вокруг царя все смирно (Петушок)
У царицы злой-презлой
Собеседник непростой.
Неживой, но говорящий,
Скажет правду настоящую (Зеркало)
«За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит»
О ком это говорится? (Царевна-лебедь)
Кот учёный: Молодцы, порадовали вы меня. Не хочу никак вас отпускать, скучно мне тут одному, самому себе сказки рассказывать и песни петь. Хочу, чтобы вы со мной поиграли.
Игра «Поймай золотую рыбку»:
Выбирается ведущий (рыбак). Рыбак встаёт в центр, в руках у него скакалка (невод). Участники игры стоят по кругу, рыбак в центре. Задача рыбака – поймать рыбку (зацепить, коснуться скакалкой за ногу ребёнка). Задача рыбок (участников игры) – перепрыгнуть через скакалку, не касаясь её ногой. Рыбак крутит скакалку по кругу, рыбки перепрыгивают через неё. Игра продолжается до тех пор, пока рыбак не поймает рыбку.
Кот ученый: Молодцы, получайте подсказку и карту:
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Дети отправляются к следующей станции, где их встречает Белочка (дети отправляются на игровую площадку «Почемучки»)
2 станция «Потеряшки»
Белочка: Здравствуйте, ребята. Помогите мне, пожалуйста. Я перепутала сказки и предметы из них.
Дети достают из мешочка предметы и говорят из какой они сказки.
(рыбка, яблоко, зеркальце, веревка, веретено, орешки, петушок).
Белочка: Какие вы молодцы, справились с этим заданием. Выполните еще одно мое задание. Помогите мне собрать в корзины как можно больше орешков.
Сейчас по сигналу один игрок от каждой команды добежит до полянки, возьмет орешек и положит его в корзину. Как только поляна опустеет, испытание закончится.
Белочка: Молодцы, справились с заданием. Получайте часть карты и подсказку:
Кто сидит на троне,
В золотой короне? (царь)
Дети отправляются к следующей станции, где их встречает Царь (дети отправляются на игровую площадку «Лесовичок»)
3 станция «Послания»
Царь: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы ко мне заглянули. Я получил послания и никак не могу разобрать от кого они. Помогите мне, пожалуйста.
ЗАДАНИЕ - угадать от героев из каких сказок послания.
«Едем, едем, скоро будем!
Мы объехали весь свет;
За морем житье не худо.
Вам расскажем, как прибудем!».
(Корабельщики из “Сказки о царе Салтане”)
«Ох, друзья, меня не ждите.
На меня прикрикнула старуха,
На конюшню служить меня послала».
(Старик из “Сказки о рыбаке и рыбке”)
«Жаль, что к вам не попаду.
Служу попу славно,
Усердно и очень исправно».
(Балда из “Сказки о попе и о работнике его Балде”)
«Я пирую у девицы,
В шатре Шамаханской царицы
Пробуду неделю.
А к вам уж, потом!».
(Царь Дадон из “Сказки о золотом петушке”)
«Не пеняйте мне, друзья,
Праздник правьте без меня.
Я иду к пустому месту
На прекрасную невесту
Посмотреть еще хоть раз».
(Королевич Елисей из “Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях”)
«Приеду с подарками,
так как на весь мир одна наткала я полотна».
(Вторая сестрица из «Сказки о царе Салтане».)
«Доставь важное донесение». Участвуют две команды. В руках у первого участника письмо. По сигналу он бежит змейкой, огибая маленькие конусы, пролезает под воротиками, огибает конус и бежит назад. Следующий участник выполняет те же действия.
Царь: Молодцы, справились, получайте карту и подсказку:
Мишка – мишенька - медведь,
Поиграй-ка с нами (дети идут в круг).
Что покажешь ты нам, отгадаем сами!»
(Мишка показывает разные движения, а дети отгадывают, о чем идет речь).
Молодцы, получите карту и подсказку:
Глянь-ка в отраженье вод,
Птица белая плывет,
То не птица, а царица
На нее ты посмотри —
Все в ней дивной красоты (Царевна-Лебедь)
Дети отправляются к следующей станции, где их встречает Царевна (дети отправляются на игровую площадку «Подсолнушки»)
5 станция «Собери картинку»
Царевна-лебедь: Здравствуйте, ребята. Помогите мне собрать картинку.
Царевна-лебедь: Я очень люблю переодеваться, поиграйте со мной.
По команде надевают калоши, рукавицы, колпак и бегом направляются к ориентиру, оббегают и передают эту форму следующему участнику.
Царевна-лебедь: Молодцы, вот вы и справились со всеми заданиями. Получайте карту.
Ребята подходят к последней станции (дети отправляются на спортивную площадку) и находят золотую рыбку (аквариум с рыбкой, можно использовать любую ёмкость с водой и положить рыбку-игрушку).
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями, смогли найти золотую рыбку.