Панина Наталья Александровна
Квест по речевому развитию дошкольников «Путешествие по сказкам» для детей средней группы (от 4 до 5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурс «Лучший сценарий детского образовательного квеста»
Номинация: «Квест по речевому развитию дошкольников»
«Путешествие по сказкам»
Для детей средней группы (от 4до 5 лет)
Составила: Панина Наталья Александровна
Категория: СЗД.
МБДОУ №18 г. Павлово детский сад «Аленушка»
Пояснительная записка:
Публикация «Квест по речевому развитию дошкольников „Путешествие по сказкам“ для детей средней группы (от 4 до 5 лет)» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Значение речевого развития для детей трудно переоценить. Речь - основное средство коммуникации и познания, мощный фактор успешного умственного развития. Для развития речи ребё нка я и мои коллеги стараемся создавать все необходимые условия: побуждать ребёнка говорить, создавать соответствующую среду, интересно организовывать жизнь ребёнка.
Для достижения этих целей выработано огромное количество эффективных методов и форм. Одной из наиболее интересных и близких воспитанникам форм организации образовательной деятельности является игра. Технология игр-квестов расширяет спектр применения игры в образовательной деятельности. Использование технологии «игры-путешествия» довольна проста, и даёт большие возможности для организации игровой деятельности детей в увлекательной для них форме. Интерактивные развлечения, позволяют ребятам представить себя где и кем угодно: пиратами, сказочными героям или просто путешественниками в стране сказок.
Место проведения: групповая комната.
Время выполнения: 30-35 мин.
Количество участников: 12-15 человек.
Предварительная работа:
Чтение и пересказ сказок с использованием условных заместителей персонажей сказки.
проведение игры-драматизации по любимым сказкам
проведение пантомимических этюдов по содержанию литературного текста.
проведение дидактических игр “История в картинках”, “Длинная история”, “Что сначала, что потом”, “Составь рассказ по картинке”, “Сложи и расскажи”, “Знаешь ли ты сказку?”, “Занимательное путешествие”, “Речевые кубы”
дыхательная гимнастика “Дровосеки”, “Пильщики”, “Петушок”, “Насосы”, “Дифференцированный носовой и ротовой выдох”.
артикуляционная гимнастика “В гостях у бабушки с дедушкой”.
проведение речевых игр “Исправь ошибку”, “Живые слова”.
Интернет ресурсы: admin@maam.ru
Задачи:
Образовательные:
- продолжать закреплять с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок,
- уточнять и обогащать знания детей о сказках.
- активизировать устную речь, подбирать слова антонимы, определяющие героев,
Развивающие
-развивать внимание, логическое мышление, память, творческое воображение.
- способствовать умению творчески мыслить, разгадывать загадки.
Воспитательные:
- прививать интерес и любовь к устному народному творчеству, художественной литературе.
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения друг к другу.
Материалы и оборудование: картинки с иллюстрациями сказок, ноутбук, проектор, экран, «ковер-самолет», мягкая игрушка-мяч, книги, письмо, картинки-раскраски.
Методические приё мы: игровые, наглядные, словесные, практические.
Ход деятельности:
Воспитатель вместе с детьми рассаживаются на стульчики,
Будь то бы для чтения художественной литературы.
Воспитатель: Ребята, как Вы думаете, что мы будем сейчас читать?
Я вам подскажу- загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать:
-Чудеса в ней происходят,
Много, много волшебства.
Много там добра и ласки,
Ну конечно это -?
Дети:- Сказка.
Дети а вы любите сказки?
Д:-Да!
В:-Замечательно,вот сейчас я возьму ваши любимые сказки (воспитатель идет к полке с книжками)
Примечание: к началу квеста все книги из книжного уголка убраны.
-Ой, а куда же пропали все ваши сказки, их здесь нет? Только вот письмо какое-то странное лежит (читает письмо) : «Привет, шалунишки, девчонки и мальчишки, пишет вам подружка, шустрая старушка Шапокляк. Это я ваши сказки похитила, все равно вы их не знаете, за собой их не убираете… вот я их и забрала. А верну вам ваши сказки, если только выполните мои условия и не испугаетесь отправится в путешествие, в страну сказок, где ваш ждут трудные задания и серьёзные испытания…хи-.хи-хи!»
-Да, ребята, задала нам задачку вредная Шапокляк, но вы же ребята, дружные и не испугаетесь отправится в путешествие?
Дети:- Не испугаемся, согласны!
В. :-Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть.
В: - Далеко- далеко, за горами, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, Тридесятом государстве находиться страна. Далеко это. А поможет нам в этом волшебный «ковёр-самолёт», на нём мы и отправимся в наше путешествие. Подойдите все ко мне. Вставайте все на ковё р и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:
«Наш ковёр по небу мчится
Что же снами приключится?
Закрываем быстро глазки
Чтобы очутится в сказке!» - звучит музыка, на проекторе слайд с анимацией №1.
В: - Ребята, вот мы с вами и оказались в стране сказок, посмотрите, как тут красиво! (слайд №2)
И нас ждёт первое задание от Шапокляк. Предлагаю вам удобно расположиться на стульях (дети садятся)
Задание № 1: «Угадай сказку» (при угадывании сказки, на проекторе появляется иллюстрации к сказкам)
В:-Вам нужно вспомнить названия сказок.
-Ребята, чтобы вам легче было вспомнить все сказки, я вам загадаю загадки-подсказки :
1. Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке
Там три стула и три кружки
Три кроватки три подушки
Угадайте что за сказка. («Три медведя»)
- Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?
2. Что за сказка : кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабкой помогали.
Корнеплоды собирали? («Репка»)
3. Стоит домик расписной,
Ох красивый он какой!
В нем зверюшки жили -
Жили не тужили
Но пришел медведь
и давай реветь.
Чуть друзей не раздавил.
- Какая это сказка? («Теремок»)
-Кто первый пришел к теремку? (мышка-норушка, а кто последний? (медведь).
- Почему медведь не мог войти в теремок? (медведь большой, а теремок маленький)
- Что спрашивали звери прежде, чем войти в теремок? (кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт).
Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.
4. Перед волком не дрожал,
От медведя у бежал,
А лисице на зубок всё ж попался.? («Колобок»)
- Кого встретил колобок в лесу? (зайца, медведя, волка, лису) - Кто помнит какую песенку пел колобок? Давайте ее споем вместе:
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
В печку сажен,
На окошке стужен,
Я от бабушке ушёл,
Я от дедушки ушёл.
Молодцы! Следующая загадка:
5. Отварили дверь козлята, и пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»).
- А куда они пропали? (их волк съел)
А это из какой сказке?
6. - Сидит в корзине девочка
у мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
несёт её домой. («Маша и медведь»)
- Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенёк, съесть пирожок?
(Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок!
Неси бабушке, неси дедушке.)
Молодцы, ребята, справились замечательно с первым заданием!
А прежде чем приступить к следующему заданию-давайте немного отдохнё м и разомнемся:
Физкультминутка:
Раз, два! Раз, два!
Мы шагаем по дорожке (ходьба на месте)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (руки подняли вверх)
К солнышку, к тучке (тянемся вверх)
Вдоль дорожки теремок-
Он не низок, не высок (присели)
В нём живёт мышонок Квак
Быстро прячемся
Вот так! (прыжки).
Задание № 2:
В. :-для выполнения следующего задания, давайте встанем в круг. В сказках очень часто, к имени персонажа добавляется ещё одно слово, его характеризующее. Например, Иван-Царевич) Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово. Каму я сейчас дам мяч тот и называет характеризующие сказочное слово :
-Петушок (золотой гребешок)
-Зайчишка (трусишка)
-Мишка (косолапый)
-Волчок (серый бочок)
- Зайка (побегайка)
-Мышка (норушка)
-Лягуша (квакушка)
-Лисичка (сестричка).
В. :-Отлично справились!
Задание № 3: «Узнай сказку по картинкам».
Сейчас, на волшебном экране будут появляться картинки, по которым вы постараетесь угадать и назвать сказку, будьте внимательны!
(на кране появляются иллюстрации сказок)
1. «Маша и медведь».
2. «Гуси- лебеди».
3. «Три медведя».
4. «Заюшкина избушка»,
5. «Волк и семеро козлят».
6. «Кот петух и лиса»
7. «Колобок»
В: -Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказки!
И своими знаниями мы показали Шапокляк, что знаем и любим сказки (раздается грохот, шум)
В. :-Что там за шум? пойду, посмотрю (выносит книжки, перевязанные ленточкой+раскраски с любимыми героями сказок)
Вот, посмотрите, ребята, вернула нам Шапокляк наши любимые сказки, а в награду,что вы справились со всеми ее заданиями, подарила вам раскраски из сказок! Ну, а нам пора возвращаться назад.
В: Становимся все на ковё р и произносим волшебные слова:
«Наш ковер по небу мчится
Чтоб домой нам воротится.» (слайд и музыка №1)
В: Вот мы с вами вернулись назад, в свою любимую группу.
Рефлексия:
В: -Снова мы домой вернулись. Сегодня вы были дружной командой, справились со всеми заданиями, молодцы!
- Какое задание вам понравилось?
-Какое было самое трудное?
-В каких сказках мы сегодня с вами побывали?
-Вы все большие молодцы. А сейчас, кто хочет-выбирайте себе раскраску и раскрашивайте своего любимого сказочного персонажа.