Папки-передвижки

Квест по речевому развитию дошкольников «Путешествие по сказкам» для детей средней группы

Ирина Пасько
Квест по речевому развитию дошкольников «Путешествие по сказкам» для детей средней группы

Квест по речевому развитию дошкольников «Путешествие по сказкам» для детей средней группы (от 4 до 5 л

ет)[/b]

Цель: Создать условия для формирования развития связной речи у детей посредством квест - технологии.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать закреплять с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок,

- уточнять и обогащать знания детей о сказках.

- активизировать устную речь, подбирать слова антонимы, определяющие героев,

Развивающие:

-развивать внимание, логическое мышление, память, творческое воображение.

Публикация «Квест по речевому развитию дошкольников „Путешествие по сказкам“ для детей средней группы» размещена в разделах

- способствовать умению творчески мыслить, разгадывать загадки.

Воспитательные:

- прививать интерес и любовь к устному народному творчеству, художественной литературе.

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения друг к другу.

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие;

2. Познавательное развитие;

3. Речевое развитие;

4. Художественно-эстетическое развитие;

5. Физическое развитие.

Словарная работа: Обогащать словарный запас детей

Материалы и оборудование: картинки с иллюстрациями сказок, ноутбук, проектор, экран, «ковер-самолет», мяч, книги, картинки-раскраски, конверты с заданием, волшебный сундучок, предметы для сундучка.

Методические приёмы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Предварительная работа:

Чтение и пересказ сказок с использованием условных заместителей персонажей сказки.

Проведение игры-драматизации по любимым сказкам.

Проведение дидактических игр «Составь рассказ по картинке», «Сложи и расскажи», «Знаешь ли ты сказку?».

Дыхательная гимнастика «Дровосеки», «Пильщики», «Петушок», «Насосы»

Артикуляционная гимнастика «В гостях у бабушки с дедушкой».

проведение речевых игр «Исправь ошибку», «Живые слова».

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня у нас в детском саду. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте!

Ребята проходите и рассаживайтесь на стулья. (Будь то бы для чтения художественной литературы.)

Воспитатель: Ребята, как Вы думаете, что мы будем сейчас читать?

(ответы детей)

Я вам подскажу- загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать:

-Чудеса в ней происходят,

Много, много волшебства.

Много там добра и ласки,

Ну конечно это -?

Дети:- Сказки.

Воспитатель: Дети а вы любите сказки?

Дети:- Да! Любим!

Воспитатель: Замечательно, вот сейчас я возьму ваши любимые сказки (воспитатель идет к полке с книжками)

Примечание: к началу квеста все книги из книжного уголка убраны.

-Ой, а куда же пропали все ваши сказки?

СЛАДЙ 1 Смех Шапокляк Хи, хи,хи. «Здравствуйте, шалунишки. Вы меня узнали? Это я ваши сказки похитила, вы их не знаете, книги не убираете… вот я их и забрала. А вернуть вы сможете свои книги, если отправитесь в путешествие и выполните мои задания …хи-.хи-хи!»

-Да, что же нам теперь делать?

Ответы детей:

Воспитатель: ребята, задала нам задачку вредная Шапокляк, но вы же ребята, дружные и не испугаетесь отправится в путешествие?

Дети:- Не испугаемся, согласны!

Воспитатель: Ребята, а на чем бы вы хотели отправится в путешествие, в сказку? Как добраться в сказку?

Дети: на машине, корабле, воздушном шаре…

Воспитатель: Далеко- далеко, за горами, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, Тридесятом государстве находиться страна. Далеко это. А поможет нам в этом волшебный «ковёр-самолёт», на нём мы и отправимся в наше путешествие. Садитесь все на ковёр и повторяем вместе со мной такие волшебные слова: (СЛАЙД 2)

«Наш ковёр по небу мчится

Что же снами приключится?

Закрываем быстро глазки

Чтобы очутится в сказке!» - звучит музыка,

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и оказались в стране сказок, посмотрите, как тут красиво! Выходите. (слайд №3)

И нас ждёт первое задание от Шапокляк.

Задание № 1:

Воспитатель : для выполнения задания, давайте встанем в круг. В сказках очень часто, к имени персонажа добавляется ещё одно слово, его характеризующее. Например, Иван – Царевич. Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово. Кому я сейчас дам мяч тот и называет характеризующие сказочное слово :

-Петушок (золотой гребешок)

Петушок какой? (красивый, цветной….)

-Зайчишка (трусишка)

Зайчишка какой? (серый, трусливый, быстрый)

-Мишка (косолапый)

Мишка какой? (сильный, большой, мохнатый)

-Волчок (серый бочок)

Волчок какой? (сердитый, страшный, злой)

- Зайка (побегайка)

Зайка какой? (шустрый, трусливый, миленький.)

-Мышка (норушка)

Мышка какая? (серая, быстрая, маленькая)

-Лягуша (квакушка)

Лягушка какая? (зеленая, прыгучая,)

-Лисичка (сестричка)

Лисичка какая? (хитрая, рыжая, обманщица)

Воспитатель : Отлично справились!

Задание № 2: «Узнай сказку по картинкам».

Сейчас, на волшебном экране будут появляться картинки, по которым вы постараетесь угадать и назвать сказку, будьте внимательны!

(на кране появляются иллюстрации сказок)

1. «Лисичка – сестричка и серый волк». (слайд 4)

2. «Гуси- лебеди». (слад 5)

3. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».(слайд 6)

4. «Федорино горе»(слайд 7)

5. «Красная шапочка».(слайд 8)

6. «Три поросенка» (слайд9)

7. «Заяц - хвастун»(слайд 10)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказки! Слайд «сказочная страна» № 3

А вот у меня есть волшебные конвертики. Посмотрим, что же в этих конвертиках. В них разрезные картинки по сказкам. Вам нужно собрать эти картинки. (дети подходят к столу и собирают)

Ребята, а давайте посмотрим у кого какая сказка получилась.

Следующее задание

Задание №3

Д/И «Скажи наоборот» (подбор слов-антонимов)

Я буду говорить слово, а вы наоборот.

Большой – маленький ;

Сладкий – горький;

Толстый – худой;

Голодный – сытый ;

Длинная – короткая ;

Веселый – грустный;

Тяжелый – легкий;

Трусливый – храбрый ;

Высокий – низкий ;

Веселая – грустная;

Горячий - холодный;

Больной – здоровый.

Задание №4

Воспитатель: Следующее задание: Игра «Волшебный сундучок»

В сундучке лежат предметы, принадлежащие сказочным героям.

Вам нужно угадать, какому сказочному герою он принадлежит, из какой сказки этот герой.

1. Фонендоскоп (Доктору Айболиту из сказки «Айболит»)

2. Красная шапочка (Красной шапочке из сказки «Красная шапочка»)

3. Золотое яйцо (курочке Рябе из сказки "Курочка Ряба")

4. Мыло (Мойдодыру из сказки «Мойдодыр»)

5. Стрела (Царевне-Лягушке из сказки «О царевне – лягушке»)

6. Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочке из сказки «Дюймовочка»)

7. Скалка (лисе из сказки «Лиса со скалочкой)

8. Три ложки (Трем медведям из сказки"Три медведя")

Воспитатель: Молодцы ребята справились и с этим заданием

И своими знаниями мы показали Шапокляк, что знаем и любим сказки (раздается грохот, шум)

Воспитатель: Что там за шум? пойду, посмотрю (выносит книжки, перевязанные ленточкой +раскраски с любимыми героями сказок)

Вот, посмотрите, ребята, вернула нам Шапокляк наши любимые сказки, а в награду, что вы справились со всеми ее заданиями, подарила вам раскраски из сказок! Выбирайте себе раскраски кому какая нравится. Ну, а нам пора возвращаться назад.

Воспитатель: Садимся все на ковёр и произносим волшебные слова:

«Наш ковер по небу мчится

Чтоб домой нам воротится.» (слайд и музыка №1)

Рефлексия:

Воспитатель: Вот мы с вами вернулись назад, в свою любимую группу.

Сегодня вы были дружной командой, справились со всеми заданиями, молодцы!

- Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?

-Какое было самое трудное? В чем были трудности?

-В каких сказках мы сегодня с вами побывали?

Давайте скажем нашим гостям до свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для детей раннего возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для детей раннего возраста Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры. Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группыКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группы Цель: расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними. Задачи:-развивать внимание, речевую активность детей, навык рассказывания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест по речевому развитию дошкольников «Путешествие по сказкам» для детей средней группы
Опубликовано: 29 августа 2024 в 10:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест по речевому развитию дошкольников «Путешествие по сказкам» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пасько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День знаний. Передвижка

Учебный год в России начинается 1 сентября.Это важная дата для детей и родителей, тем более что это еще и День знаний. В детских садах тоже отмечают этот праздник — ведь в дошкольных учреждениях...

1 сентября. Первый день осени. Передвижка «Осенние месяцы»

После жаркого лета празднуем приход долгожданной красавицы Осени! Красочный щедрый сезон дарит нам эстетический восторг от созерцания изменений в природе и гастрономические удовольствия от богатого...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД