АЛЁНА НИКОЛАЕВА
Квест «Осенние приключения» по программе «Детский сад-2100»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили А. Николаева и У. Середа МАДОО№3 Горячий Ключ
Оборудование:
туристическое снаряжение (рюкзак, спички, компас, соль, удочка, лестница, плоскостные или объемные фигурки птиц (лебеди, утки, цапли, куры, плоды под соответствующими деревьями (орехи, шишки, яблоки, калина, карта, любое спортивное оборудование для пролезания, бум, резиновые «следы»,листья деревьев (по программе, карточка «рецепт отвара», корзинка, ёмкость для приготовления «отвара», костюм Бабы –Яги, Рыбака, Туриста.
Публикация «Квест „Осенние приключения“ по программе „Детский сад-2100“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Осенние квест-игры
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
Для прохождения квеста оборудованы площадки:
1. Озеро с Рыбаком. В озере и вокруг расставлены 9 птиц, рядом дерево, удочка в руках Рыбака, крючок зацепился за ветку дерева, лестница лежит рядом с Рыбаком.
2. Переправа с Туристом. Между деревьями натянуты две веревки, одна на уровне головы ребёнка, вторая на земле.
3. Дерево с Человеком наверху, в руках у Человека карта.
4. Полоса препятствий. Бум, на нём разложены «следы», далее 2 кольца для пролезания.
5. Избушка Бабы – Яги. Различные баночки с травами, настоями, листья деревьев (яблоня, орех, калина, хвоя, котел, карточка «рецепт».
6. Так же под деревьями рассыпаны плоды: орехи, шишки, яблоки, калина на ветке.
Ход мероприятия.
Воспитатель предлагает детям поиграть в футбол на спортивной площадке, ребята двигаются в направлении площадки, дорогу им преграждает препятствие: дорога перекрыта. Неподалёку стоит Турист, дети и Воспитатель здороваются, спрашивают: «Что случилось?»
Турист: О сегодня очень опасно ходить под этой крышей, ведь с неё постоянно что-то падает. Но я соорудил переправу. Могу помочь. А вы куда собрались?
Дети: На спортплощадку.
Турист: А заблудиться не боитесь? (Нет) А вот я боюсь, и всегда ношу с собой в рюкзаке самые главные вещи для похода. Знаете какие? (ответы детей) Возьмите с собой на всякий случай: вот спички, соль, компас, вода. А на обратном пути вернёте, если не пригодится. Дети, Турист и Воспитатель обсуждают, для чего им могут пригодиться эти предметы.
Дети с помощью Туриста преодолевают переправу.
Дети идут к площадке, слышат крики о помощи.
На дереве сидит человек, зовёт ребят. Дети подходят к дереву.
Воспитатель: Что случилось?
Человек: Помогите, я увидел на дереве какую то интересную карту, взял лестницу и как только влез – пришёл какой-то человек и унёс мою лестницу.
Дети задают вопросы: куда пошёл человек, как был одет и. д.
Человек: Я спросил его: куда вы пошли, а он только ответил мне: там 9 птиц.
Дети и Воспитатель обсуждают, где в детском саду есть птицы. Ищут это место. Перебираются назад через переправу, идут к Озеру.
Воспитатель и дети рассматривают птиц, считают, классифицируют на перелётных и неперелётных, диких и домашних, водоплавающих и неводоплавающих. Пересчитывают диких, пересчитывают домашних и т. д.
Воспитатель: Посмотрите, там кто-то сидит. Здравствуйте.
Рыбак: Здравствуйте, что вам нужно? (дети просят лестницу) Я вам её отдам, только помогите мне отцепить крючок от ветки. Я сильно размахнулся и он прицепился к дереву. А высоты я оказывается боюсь.
Дети просят Воспитателя или Туриста, который находится неподалёку. Вместе они снимают крючок. Рыбак радостно благодарит детей и отдаёт лестницу. Все идут к переправе, Турист помогает переправиться с лестницей и идёт с детьми к дереву снимать оттуда Человека.
Человек: Спасибо вам, спасли меня. Может вы ещё и объясните мне, что означает эта карта?
Дети рассматривают карту, сравнивают с местностью, пытаются двигаться по карте. Турист помогает, если возникают вопросы. Карта приводит всех к буму, на нём разложены «следы», дети принимают решение двигаться дальше по следам.
Полоса препятствий:
1. Равновесие ходьба по буму. 2. Пролезание в кольца.
Следы приводят к избушке Бабы –Яги.
Яга: Ух ты, ребятишки ко мне пожаловали! Как вы меня нашли? Вот спасибо моей вороне любимой, отнесла мою весточку.
Воспитатель: А что с тобой случилось, Бабушка?
Яга: Да вот захворала я, ребятушки, надо мне отвар целебный приготовить, а готовить то не из чего. Вы мне поможете? А вы деревья – то знаете? А я проверю: я вот вам листик покажу, а вы отгадайте, от какого дерева то он? (дети отгадывают).
Ну молодцы! А считать умеете? До скольки? Тогда вот вам рецептик и корзиночка, принесите мне то, что там написано.
Дети рассматривают карточку с рецептом, на ней нарисовано: калина – 1, орех – 6, яблоко – 2, шишки 3. Дети ищут поблизости деревья и собирают нужное количество плодов. Несут Яге.
Баба Яга: (складывает всё в котёл) Ой, чего –то не хватает. (дети дают воду) (варит, пробует) Фу, не солёное. (дети дают соль) Вот теперь то что надо. Прямо чувствую как выздоравливаю, а ну похлопайте, сейчас в пляс пойду!
Баба Яга пляшет, угощает детей соком. Далее, если дети не устали, они идут играть в футбол с Бабой Ягой, либо идут на площадку играть в спокойные игры.