Лучший педагог года

Квест-игра «Зимние приключения друзей» (старшая группа)

МАРИНА НИКОЛАЕВНА ГРИГОРИШИНА
Квест-игра «Зимние приключения друзей» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

КВЕСТ-ИГРА

«ЗИМНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДРУЗЕЙ»

(старшая группа)

Григоришина М. Н. ,

воспитатель ВКК

г. Воронеж

26.01.2016

Квест-игра : «Зимние приключения друзей».

Цель: научить детей преодолевать проблемы, возникающие на их пути.

Задачи:

Образовательная:

- вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс;

Публикация «Квест-игра „Зимние приключения друзей“ (старшая группа)» размещена в разделах

- организация индивидуальной и групповой деятельности детей;

- выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.

Развивающая:

- развитие интереса, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности;

- стремления к новизне;

- формирование умений самостоятельной работы;

- расширение кругозора, эрудиции.

Воспитательная:

- воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.

Оборудование: «Сломанные» часы. Презентация. Елка. Вырезанные из картона заготовки для поделок, бумага для аппликации, клей-карандаш, влажные салфетки. Следы животных и птиц. Снежки и снежинки. Две корзинки и синтепон. Пять воздушных шаров с гелием, разного цвета. Письмо от сказочных героев. Сюрприз для детей. Музыкальное сопровождение. Бой курантов.

Ход сценария.

Воспитатель заходит в помещение со сломанными часами (отсутствуют цифры и стрелки).

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Иду к вам в гости и вижу на дороге забавная вещь лежит, я эту вещь принесла вам, может, вы мне подскажите, что же это?» (Ответы детей).

Воспитатель: «Да, ребята вы правы – это часы. Интересно, что могло с ними произойти?» (Ответы детей).

Легенда игры.

Воспитатель: Каждый год добрые сказочные и литературные герои встречают Новый год. И под бой курантов загадывают волшебные желания о встрече с вами, ребята, в волшебных сказках и литературных произведениях. Но, ребята в этом году Новый год к сказочным героям не пришел. Хотите знать почему? Ой, извините, пришло голосовое сообщение мне.

Воспитатель достает телефон, и все слышат голос Бабы-Яги.

Вопросы к детям: Что случилось в сказочной стране?

Мотивация.

Воспитатель: «Ребята, как помочь сказочным героям встретить Новый год и не позволить Бабе-Яге испортить им праздник? Поможем починить волшебные часы и найти недостающие цифры и стрелки? (Ответы детей).

Воспитатель: Хорошо, ребята! Если вы правильно выполните или ответите на вопросы наших сказочных героев, то сможете получить подсказки, которые покажут вам дорогу, где спрятаны недостающие цифры».

При выполнении заданий дети получают подсказки. На подсказках даются символы-ориентиры.

Воспитатель: «Ой, посмотрите, на задней стенке часов приклеился какой-то предмет, вероятно, именно это поможет добраться до места, где Баба- Яга спрятала цифры и стрелки от часов (Волшебное зеркало). Ох, я бы отправилась их искать, но одной мне страшно, боюсь, не справлюсь. А вы хотели бы отправиться со мной на поиск? Мы бы быстрее справились».

На часах - первая подсказка в виде волшебного зеркала.

Пункт № 1. Волшебное зеркало.

Дети находят Волшебное зеркало (презентация). Зеркало не простое, оно будет загадывать детям загадки, а они должны их разгадать (загадки по сказкам).

Воспитатель читает загадки. Дети находят ответы в виде картинок на конвертах, в которых лежат пазлы-ключи к следующему заданию. Собирают пазл. На картинке (Ёлка) видят, куда им необходимо двигаться далее. Находят первые недостающие цифры волшебных часов (1; 5; 7, клеют их на часы. Переходят в пункт «Ёлка».

Пункт № 2. Ёлка.

Воспитатель: «Мы с вами к Новому году наряжали елку, а вот сказочные герои остались и без праздника, и без елки. Поможем им?

Перед вами елочные игрушки, посмотрите, какую геометрическую форму они имеют? (ответы детей). Внутри этой игрушки нарисовано что-то (ответы детей). Из каких геометрических фигур елка состоит? (ответы детей). Мы сейчас с вами внутри этой игрушки попробуем сделать из бумаги елку (обрывная аппликация) и украсим её разноцветными бусинками».

Воспитатель: «Молодцы, а сколько у вас бусинок на елке (сосчитали). Украсим с вами нашими новогодними игрушками елочку для сказочных героев». На веточке у елки находим: 2; 8; 11, и следующую подсказку (следы волка).

По подсказке «Следы волка» дети выбирают нужные, идут по следу, чтобы найти недостающие цифры часов. Следы привели к следующему заданию: «Зимние забавы» (часы оставить около елки).

Пункт № 3. Зимние забавы.

Следы волка исчезают возле речки. Подсказки находятся на другом берегу.

Воспитатель: «Дорогу к пропавшим цифрам нам преградила река. Лед на ней тонкий и опасно по нему идти. Попробуем реку заморозить и перейти на другой берег» (театрализованная деятельность детей со звуковой импровизацией, составление новогодней звуковой картины «Зимняя сказка» : шум вьюги, скрип мороза, звон колокольчиков, цокот копыт.

Воспитатель: «Ребята, не пройдем к цифрам, целый сугроб перед нами из снежинок и снежков. Расчистим себе дорогу?».

Игровая деятельность: дети собирают снежки и снежинки под музыку, складывают их в приготовленные корзинки разного цвета, снежинки - в одну, а снежки - в другую (под музыку).

Воспитатель: «Ой, какие же вы молодцы!».

Дети переходят через реку и находят пять цветных шаров ( на ниточке на шарах висят цифры: 4, 10 и стрелки от часов).

Воспитатель: «А куда же делись наши часы, неужели Баба-Яга их забрала вновь?».

Дети находят часы. Приклеивают цифры и стрелки на часы. Звучит мелодия «Бой курантов».

К двум шарам привязан конверт, в нем письмо от сказочных героев.

Письмо: «Дорогие ребята! Спасибо вам за помощь, теперь и в нашей стране праздник. Хотим подарить вам подарок, а найдете вы его под большими часами. Удачи вам!». Дети находят подарок от сказочных героев.

Воспитатель: «Спасибо вам друзья, теперь и в сказку пришел Новый год. Добро победило зло».

Звучит голос Бабы-Яги.

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Сказка «Новогодние приключения Лунтика и его друзей»Сказка «Новогодние приключения Лунтика и его друзей» Сказка. Посмотрели сегодня утром Лунтик с Кузей на календарь, а там последний листок остался. Завтра Новый год! Надо елку наряжать, карнавальные.

Физкультурное развлечение «Зимние забавы» (старшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №60" Физкультурное развлечение «Зимние забавы».

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста: «Приключения в сказочной стране»Игра проводиться как итоговое мероприятие к тематической.

Конспект квест-игры по ФЦКМ «Признаки весны» (старшая группа) Конспект игрового занятия по ФЦКМ квест-игра «Признаки весны» (Старшая группа) Составила: Кормителева Лорэна Эдуардовна. Цель: Развитие.

Квест-игра «На поиски подарков» (подготовительная группа) Цель: Привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада. Создать у детей и родителей радостное настроение и чувства удовлетворения.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию (старшая группа) «Сказочные приключения» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию (старшая группа) ТЕМА: «СКАЗОЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ» Виды организации совместной деятельности.

НОД по экологии «Зимние явления в неживой природе» (старшая группа) Цели:развивать игровой замысел,обучать детей отвечать на поставленные вопросы,активизировать ласкательные существительные;закрепить знания.

План-конспект «Зимние развлечения» (старшая группа) Тема «Зимние развлечения»(развитие речи) Задачи: - учить детей составлять рассказ по фрагментам и по всему содержанию картины, придерживаясь.

Сценарий Нового года «Новогодние приключения Фили, Хрюши и Степашки!» (старшая группа) «Приключения Мухаморинки-Врединки, Фили, Степашки и Хрюши! 2016г. ст. гр. Сценарий новогоднего утренника Все герои дети Взрослый - Дед.

Сценарий события по театрализованной деятельности «Приключения Красной Шапочки» (старшая группа)Сценарий события по театрализованной деятельности «Приключения Красной Шапочки» (старшая группа) Цель: Создать условия для реализации способности детей чувствовать, мыслить и выражать своё состояние в театрализованной игре, помочь овладению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Зимние приключения друзей» (старшая группа)
Опубликовано: 7 июля 2016 в 19:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Зимние приключения друзей» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем МАРИНА НИКОЛАЕВНА ГРИГОРИШИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД