МАРИНА НИКОЛАЕВНА ГРИГОРИШИНА
Квест-игра «Зимние приключения друзей» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
КВЕСТ-ИГРА
Григоришина М. Н. ,
воспитатель ВКК
г. Воронеж
26.01.2016
Квест-игра : «Зимние приключения друзей».
Цель: научить детей преодолевать проблемы, возникающие на их пути.
Задачи:
Образовательная:
- вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс;
Публикация «Квест-игра „Зимние приключения друзей“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии зимних развлечений
- Темочки
- организация индивидуальной и групповой деятельности детей;
- выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.
Развивающая:
- развитие интереса, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности;
- стремления к новизне;
- формирование умений самостоятельной работы;
- расширение кругозора, эрудиции.
Воспитательная:
- воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.
Оборудование: «Сломанные» часы. Презентация. Елка. Вырезанные из картона заготовки для поделок, бумага для аппликации, клей-карандаш, влажные салфетки. Следы животных и птиц. Снежки и снежинки. Две корзинки и синтепон. Пять воздушных шаров с гелием, разного цвета. Письмо от сказочных героев. Сюрприз для детей. Музыкальное сопровождение. Бой курантов.
Ход сценария.
Воспитатель заходит в помещение со сломанными часами (отсутствуют цифры и стрелки).
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Иду к вам в гости и вижу на дороге забавная вещь лежит, я эту вещь принесла вам, может, вы мне подскажите, что же это?» (Ответы детей).
Воспитатель: «Да, ребята вы правы – это часы. Интересно, что могло с ними произойти?» (Ответы детей).
Легенда игры.
Воспитатель: Каждый год добрые сказочные и литературные герои встречают Новый год. И под бой курантов загадывают волшебные желания о встрече с вами, ребята, в волшебных сказках и литературных произведениях. Но, ребята в этом году Новый год к сказочным героям не пришел. Хотите знать почему? Ой, извините, пришло голосовое сообщение мне.
Воспитатель достает телефон, и все слышат голос Бабы-Яги.
Вопросы к детям: Что случилось в сказочной стране?
Мотивация.
Воспитатель: «Ребята, как помочь сказочным героям встретить Новый год и не позволить Бабе-Яге испортить им праздник? Поможем починить волшебные часы и найти недостающие цифры и стрелки? (Ответы детей).
Воспитатель: Хорошо, ребята! Если вы правильно выполните или ответите на вопросы наших сказочных героев, то сможете получить подсказки, которые покажут вам дорогу, где спрятаны недостающие цифры».
При выполнении заданий дети получают подсказки. На подсказках даются символы-ориентиры.
Воспитатель: «Ой, посмотрите, на задней стенке часов приклеился какой-то предмет, вероятно, именно это поможет добраться до места, где Баба- Яга спрятала цифры и стрелки от часов (Волшебное зеркало). Ох, я бы отправилась их искать, но одной мне страшно, боюсь, не справлюсь. А вы хотели бы отправиться со мной на поиск? Мы бы быстрее справились».
На часах - первая подсказка в виде волшебного зеркала.
Пункт № 1. Волшебное зеркало.
Дети находят Волшебное зеркало (презентация). Зеркало не простое, оно будет загадывать детям загадки, а они должны их разгадать (загадки по сказкам).
Воспитатель читает загадки. Дети находят ответы в виде картинок на конвертах, в которых лежат пазлы-ключи к следующему заданию. Собирают пазл. На картинке (Ёлка) видят, куда им необходимо двигаться далее. Находят первые недостающие цифры волшебных часов (1; 5; 7, клеют их на часы. Переходят в пункт «Ёлка».
Пункт № 2. Ёлка.
Воспитатель: «Мы с вами к Новому году наряжали елку, а вот сказочные герои остались и без праздника, и без елки. Поможем им?
Перед вами елочные игрушки, посмотрите, какую геометрическую форму они имеют? (ответы детей). Внутри этой игрушки нарисовано что-то (ответы детей). Из каких геометрических фигур елка состоит? (ответы детей). Мы сейчас с вами внутри этой игрушки попробуем сделать из бумаги елку (обрывная аппликация) и украсим её разноцветными бусинками».
Воспитатель: «Молодцы, а сколько у вас бусинок на елке (сосчитали). Украсим с вами нашими новогодними игрушками елочку для сказочных героев». На веточке у елки находим: 2; 8; 11, и следующую подсказку (следы волка).
По подсказке «Следы волка» дети выбирают нужные, идут по следу, чтобы найти недостающие цифры часов. Следы привели к следующему заданию: «Зимние забавы» (часы оставить около елки).
Пункт № 3. Зимние забавы.
Следы волка исчезают возле речки. Подсказки находятся на другом берегу.
Воспитатель: «Дорогу к пропавшим цифрам нам преградила река. Лед на ней тонкий и опасно по нему идти. Попробуем реку заморозить и перейти на другой берег» (театрализованная деятельность детей со звуковой импровизацией, составление новогодней звуковой картины «Зимняя сказка» : шум вьюги, скрип мороза, звон колокольчиков, цокот копыт.
Воспитатель: «Ребята, не пройдем к цифрам, целый сугроб перед нами из снежинок и снежков. Расчистим себе дорогу?».
Игровая деятельность: дети собирают снежки и снежинки под музыку, складывают их в приготовленные корзинки разного цвета, снежинки - в одну, а снежки - в другую (под музыку).
Воспитатель: «Ой, какие же вы молодцы!».
Дети переходят через реку и находят пять цветных шаров ( на ниточке на шарах висят цифры: 4, 10 и стрелки от часов).
Воспитатель: «А куда же делись наши часы, неужели Баба-Яга их забрала вновь?».
Дети находят часы. Приклеивают цифры и стрелки на часы. Звучит мелодия «Бой курантов».
К двум шарам привязан конверт, в нем письмо от сказочных героев.
Письмо: «Дорогие ребята! Спасибо вам за помощь, теперь и в нашей стране праздник. Хотим подарить вам подарок, а найдете вы его под большими часами. Удачи вам!». Дети находят подарок от сказочных героев.
Воспитатель: «Спасибо вам друзья, теперь и в сказку пришел Новый год. Добро победило зло».
Звучит голос Бабы-Яги.
Дети прощаются с гостями.