Фина Латыпова
Детский квест профессий «Путешествие в Чадоград»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-квест представляет собой путешествие по разным станциям города мастеров. Представители разных профессий делятся секретами своего мастерства. На пути дети встретят много преград. Дети будут выполнять различные задания: угадывать загадки, мастерить, рисовать и т. д. Во время прохождения квеста дети узнают истории ремесел, смогут "попробовать" себя в роли подмастерья.
При проведении данной игры преследуем следующие цели и задачи:
-Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам рабочих профессий;
Публикация «Детский квест профессий „Путешествие в Чадоград“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Квест-игры
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
-Обеспечение преемственности в профориентационной работе между различными ступенями образования в образовательной организации.
-Расширять представления детей о рабочих профессиях 21 века;
-Формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества (повар, художник, скульптор);
-Создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности;
-Обучать детей способам взаимодействия со сверстниками в командных играх;
-Обогащать и создавать условия для разнообразия сюжетно – ролевых игр;
-Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии»;
-Развивать познавательный интерес, творческие способности детей;
-Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда;
Автономная некоммерческая общеобразовательная организация
Начальная школа-детский сад
"Я-ГЕНИЙ"
Сценарий проведения детского квеста профессий
«Путешествие в Чадоград»
«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»
Старший воспитатель
Латыпова Ф. А.
Уфа
2015-2016
Цели:
Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам рабочих профессий;
Обеспечение преемственности в профориентационной работе между различными ступенями образования в образовательной организации.
Задачи:
Расширять представления детей о рабочих профессиях 21 века;
Формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества (повар, художник, скульптор);
Создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности;
Обучать детей способам взаимодействия со сверстниками в командных играх;
Обогащать и создавать условия для разнообразия сюжетно – ролевых игр;
Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии»;
Развивать познавательный интерес, творческие способности детей;
Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда;
Предварительная работа:
Дидактические игры «Кому, что нужно для работы», «Потерянный инструмент», «Для чего и из чего»;
Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Салон красоты», «Торговый центр», «Аптека», «Школа», «Маленький мастер»;
Встречи с представителями разных профессий (спасатель, спортивный комментатор, дизайнер, стоматолог, пожарный, кузнец, военный);
Беседы о профессиях;
Участники образовательного процесса: преподаватели и воспитатели - 6 человек, воспитанники старшей группы– 14 человек, родители.
Время проведения – 1 час
Название профессиональных станций - Мастерская «В гостях у скульптора», Мастерская «Золотая хохлома», Мастерская «В столярной мастерской», «Веселая кисточка», Мастерская «В гостях у бабушки Колобка».
Материалы и оборудование: карточки с изображением профессий, маршрутные листы, цветные фишки, медали Чадограда для детей, эмблемы мастерских, иллюстрации скульптур, схемы построек мебели, выставка Хохломских изделий, пластилин, формы, разноцветные платочки, галстуки, гуашевые краски, кисти, салфетки, фартуки для детей, трафареты для набивки обоев, валик, лоток для краски, штампы, чипсы, образцы Хохломской росписи, соленое тесто, деревянные детали для изготовления игрушек, клей, емкости для воды, бумага, «кочки», бросовый материал для изготовления костюмов, костюмы разных профессий, цветные стрелки, воздушные шарики, громкоговорящая связь, музыкальный центр, фотоаппарат, видеокамера, компьютер.
Используемые помещения – спортивный зал, музыкальный зал, групповые помещения,
Содержание и ход квеста :
В 10. 00 дети слышат сообщение в группе: «Внимание! Внимание! К нам в детский сад прибыла важная делегация. Ребят подготовительных групп приглашаем для встречи гостей на центральную площадь Чадограда. К Центральной площади вы можете пройти по цветным ориентирам (стрелкам)»
В группах воспитатели: «Ребята, вы слышали? Кто приехал к нам в детский сад? – выслушивает рассуждения детей.
Нам как-то нужно попасть на Центральную площадь Чадограда. Только что-то я не вижу цветных ориентиров (оглядываясь). Давайте выйдем из группы и посмотрим вокруг. Только вначале нашего путешествия я предлагаю вам надеть галстуки, которые будут оберегать нас в пути. (выходят из группы и видят цветные стрелки, которые указывают путь к Центральной площади. Дети путешествуют по сложному маршруту и выходят на площадь.
Звучит торжественная музыка. На площадь выходят представители делегации - воспитатели, педагоги
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады вас видеть в нашем детском саду.
Преподаватель : Здравствуйте, ребята! Мы – представители разных профессий и хотим поделиться с вами секретами нашего мастерства. Сегодня мы открываем ворота в необычный город – Город Мастеров – ЧАДОГРАД! Но в этот город попасть не просто. На вашем пути вы встретите много преград. Но мы думаем, что Вы сможете с ними справиться. Мы ждем вас в нашем городе.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на ваши галстуки. Они – все разного цвета. Найдите взрослого у которого галстук такого же цвета, как у вас и подойдите к нему. Вы объединились в команды. Один представитель от команды подойдет ко мне и возьмет фишку из мешочка и по цвету фишки получает маршрутный лист.
Воспитатель: Маршрут мы с вами выбрали. Отправляемся в путешествие! Дружба-поможет преодолеть нам все преграды и трудности. Один за всех – и все за одного. (дети скрепляют руки в знак дружбы).
Дети рассматривают маршрутный лист и следуют по нему (каждая подгруппа проходит 3 мастер-класса)
Описание мастерских и переходов Чадограда.
1. Мастерская «В гостях у скульптора»
Оформление: иллюстрации с изображением работы скульптора и скульптур.
Воспитатель: В эту мастерскую мы попадем лишь в том случае, если выполним первое задание. .
Правила игры. Передать характер образа с помощью пантомимы.
Ход игры. В игре дети действуют парами. Педагог предлагает детям поиграть в скульпторов. Дети разбиваются на пары. Один ребёнок исполняет роль скульптора, а другой - «глины». Ребёнок-скульптор придаёт «глине» форму в соответствии с собственным замыслом. Ребёнок-«глина» должен быть послушным, «мягким» и податливым, как настоящая глина. Когда работа над «скульптурой» завершена, скульптор рассказывает всем о своём художественном замысле.
Мастер – класс «В гостях у скульптора». Изготовление лепных изделий из пластилина, создание разнообразных декоративных элементов с помощью форм. В конце мастер-класса дети получают картинку с изображением инструмента, который использует в работе скульптор (скульптурный станок, стеки, петли).
Воспитатель: Отправляемся дальше (по пути дети слышат народную музыку).
2. Мастерская «Золотая хохлома».
Оформление: выставки хохломских изделий.
Дети рассматривают выставку хохломских изделий и в одном из них находят свиток, в котором написано «хоровод», «пословицы», «игра «Ручеек»
Девочки водят хоровод с платочками под музыку, мальчики играют на ложках.
Пословицы.
Ведь недаром говориться, что дело мастера боится.
Была бы охота – заладится любая работа.
Без труда не вынуть и рыбку из пруда.
Без дела жить, только небо коптить.
Правила игры «Ручеек» : играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется — чем больше участников, тем веселее игра, особенно весело проводить под музыку.
Мастер-класс «Золотая хохлома». Рассказ о традиционных народных промыслах. Демонстрация произведений народных мастеров — художественные изделия из дерева. Технология выполнения хохломской росписи. В конце мастер-класса дети получают картинку с изображением инструмента, который использует в работе рукодельница (кисть, краски, карандаш)
3. Мастерская «В столярной мастерской».
Оформление: иллюстрации с изображением предметов мебели.
Воспитатель: Ребята, Вы рассмотрели иллюстрации. Как вы думаете, кто работает в этой мастерской?
Воспитатель: Да, столяр.
У Семена-столяра
Дело спорилось с утра
Он строгал, пилил, сверлил,
Гвоздик молотком забил,
А шуруп блестящий верткий –
Быстро завернул отверткой.
Так он смастерил буфет,
Стол, комод и табурет.
А потом их шлифовал,
Ярким лаком покрывал
И приделывал к ним ручки,
Ножки и другие штучки.
Автор Емельянова Олеся
Воспитатель: Я предлагаю вам построить различные предметы мебели из модулей. (дети выполняют задание по схемам)
Воспитатель: Теперь мы можем с вами зайти и посмотреть, как работает столяр.
Мастер-класс «В столярной мастерской». Детям предлагается своими руками собрать игрушку из деревянных деталей. В конце мастер-класса дети получают картинку с изображением инструмента, который использует в работе столяр (буравчик, долото, столярный станок)
Воспитатель: Есть такая пословица «Делу время, потехе час».
Музыкальная разминка «Разноцветные стекляшки». Автор Юрий Кудинов
Продолжаем наше путешествие.
4. «Веселая кисточка»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, люди какой профессии нас здесь ждут? (дети рассматривают эмблему на двери мастерской)
Мастер-класс «Веселая кисточка». Участникам предлагается разукрасить цветы для мамы из папье-маше гуашевыми красками. В конце мастер-класса дети получают картинку с изображением инструмента, который использует в работе художник (кисти, палитра, краски)
Воспитатель: Ребята, мы прощаемся с художниками и отправляемся дальше. А дальше мы идем в гости к бабушке Колобка.
5. Мастерская «Уроки бабушки Колобка».
Давайте вспомним сказку. Кто такой Колобок? Кто испек Колобка? Какие продукты использовались для приготовления Колобка? Человек какой профессии может его испечь?
Мастер-класс «Уроки бабушки Колобка». Лепка картины из цветного соленого теста. В конце мастер-класса дети получают картинку с изображением инструмента, который использует в работе повара (половник, кастрюля, разделочная доска).
Все участники собираются на Центральной площади.
Воспитатель : Ребята, вы совершили удивительное путешествие в Мир профессий. Многому научились и многое узнали. Кто-то из вас уже знает какую профессию он выберет в будущем. Но пройдет еще немало лет, возможно, появятся новые, интересные профессии, которые будут нужны людям. Придумайте профессию будущего и представьте нам костюм, который необходим человеку этой профессии. Через 15 минут ждем вас в Чадограде.
В группах дети готовят костюмы и атрибуты различных профессий для парада-
дефиле.
Представление профессий будущего и дефиле-парад профессий.
Воспитатель: Ребята, вы собрали все предметы, которые помогут нам собрать колесо профессий, колесо Чадограда, но для этого, мы должны их правильно расположить.
Дети собирают пазл. Педагоги, воспитатели посвящают детей в «ЮНЫЕ МАСТЕРА» и вручает эмблемы Чадограда.
Список используемой литературы:
Т. В. Потапова «Беседы с дошкольниками о профессиях», издательство «Сфера», Москва, 2003 г.
Г. М. Блинова «Познавательное развитие детей 5-7 лет», издательство «Сфера», Москва, 2006 г.
Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», издательство «Элиза-трайдинг», Москва, 2002 г.
Е. Шаламова "Реализация образовательной области "Труд" в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями", издательство «Детство –пресс», Москва, 2012 г