Оксана Витальевна Юдкина
Квест «Огородные приключения» по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и социальному развитию детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: активизация и актуализация словаря по теме «Овощи»
Задачи:
Образовательные:
* уточнить, обогатить и систематизировать словарь по теме «Овощи»;
* учить употреблять слова в правильной грамматической форме, преобразовывать с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов;
* учить группировать, классифицировать овощи по форме; (игра «Найди такой – же»
Коррекционные:
* развивать познавательную активность;
Публикация «Квест „Огородные приключения“ по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и социальному развитию детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
* развивать целостность восприятия (игр. упр «Собери картинку»)
* формировать умение выполнять задания по подражанию;
* развивать подвижность, гибкость кистей и пальчиков рук.
* развивать умение закрашивать, не выходя за пределы контура.
Воспитательные:
*воспитывать у детей интерес к окружающему миру.
*формировать у детей желание самостоятельно решать возникающие задачи, помогать друг другу и действовать в команде.
Материалы и оборудование: ноутбук или экран для показа презентации, муляжи овощей, геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, разрезные картинки овощей (разрезанные на 4 - 5 частей, раскраски, цветные карандаши.
Методы: наглядный, словесный, практический, поисковый.
Продолжительность:20-25 минут
Сообщение темы.
Педагог. Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня в почтовом ящике! Это письмо и карта от бабушки, которая просит помощи. Она посадила в своем огороде очень много овощей, но стала совсем старенькой и забыла, как они называются и зачем они ей все нужны. Давайте поможем бабушке!
Садитесь в поезд, он нас точно довезет до нужного места, я буду следить за остановками по нашей карте, а вы помогать выполнять все задания.
Педагог. Вот мы и доехали до первой станции «Магазинная». Посмотрите сколько овощей тут продается, только они почему то без названий, давайте отгадаем загадки и поможем продавцу написать правильно ценники. (слайд продавец с овощами)
1. Загадки
Морковь
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
Огурец
Без окон, без дверей
Полна горница людей.
Лук
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
Помидоры
Растут на грядке зеленые ветки,
А на них - красные детки.
Картошка, картофель
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом …
Педагог. Вот мы и справились с первым заданием, поехали дальше! Садитесь в поезд. Следующая остановка «Секретная» (слайд с лупой)
2. Игра «Найди такой же овощ».
По форме.
Педагог показывает детям круг и предлагает выбрать из набора муляжей овощи, похожие по форме на круг (помидор, капусту, редис) При этом уточняет форму каждого овоща с помощью вопросов.
- Какая капуста по форме? (капуста круглая)
- Какой редис по форме? (редис круглый)Аналогично рассматриваются овощи овальной формы
Педагог.Здорово что мы и с этим испытанием справились, отправляемся дальше! Нас ждет станция «Кухонная»(слайд повар на кухне)
3. Пальчиковые игра с использованием статических и динамических образов предметов «Засолка капусты» - выполнение игры по подражанию.
Мы капусту рубим, рубим, (двигаем прямые кисти вверх, вниз)
Мы морковку трём, трём, (трём правым кулачком по левой ладони)
Мы капусту солим, солим, (пальцы в щепотку)
Мы капусту жмём, жмём. (сжимаем обе кисти в кулаки)
Педагог. Ребята, у нас с вами осталось одна станция и мы приедем в огород к бабушке, только надо торопиться, а то вдруг бабушкин урожай испортят мышки. Следующая станция «Спасательная» (слайд чип и дейл спешат на помощь)
4. Выполнение практической работы
Педагог. Мышка забралась в огород и погрызла несколько овощей. Давайте раскрасим для бабушки новые овощи. Какой овощ вы хотите раскрашивать?
Вывешивание работ на доску. Назовем ласково.
Педагог. Ну вот и закончилось наше путешествие, мы с вами добрались до бабушкиного огорода (слайд бабушка в огороде)
Давайте напомним бабушке, какие овощи у нее выросли и поедем к себе в детский сад, на обед.
5. Игра «Собери картинку».
- У вас на столах есть кусочки картинок с изображением разных овощей, попробуйте собрать каждый свою картинку и назвать овощ.
Заключительная часть:
Подведение итогов занятия.
- Скажите, что вы увидели сегодня по дороге в огород к бабушки? (капусту, морковку и т. д.)
- Как это всёможно назвать одним словом? (овощи)
- Где растут овощи? (в огороде)
Приедем к бабушке в гости еще раз?
Педагог. Бабушка приготовила для вас угощение – овощи со своего огорода. Угощайтесь. А теперь садитесь в поезд. Мы поедем обратно в группу.