людмила кислицына
Квест в подготовительной группе «Новогодние приключения по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест в подг. гр. «Светлячок»
«Новогодние приключения по сказкам»
Цель: использование квеста, как формы игровой технологии при закреплении представлений об авторских и народных новогодних сказках.
Задачи:
- закрепить представления о героях в русских народных и авторских новогодних сказках;
- развивать внимание, память, логическое мышление при выполнении игровых заданий;
Публикация «Квест в подготовительной группе „Новогодние приключения по сказкам“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Новый Год в детском саду
- Подготовительная группа
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- формировать умение работать в команде, помогать друг другу при решении игровых заданий;
- развивать речь, активизировать словарный запас детей, обучать грамотно строить предложения при ответах на вопросы;
- формировать стойкий познавательный интерес к различным играм и игровым упражнениям;
- развивать и поощрять положительный эмоциональный настрой в играх-соревнованиях.
Вед.
Любой из нас, конечно, ждет
Веселый праздник Новый год!
Но больше всех на свете,
Ждут этот праздник дети.
Дети под музыку встают вокруг елки
1. К нам пришёл весёлый праздник –
Фантазёр, шутник, проказник!
В хоровод он нас зовёт, это праздник –
Дети: Новый год!
2. Он подарит песни, сказки,
Всех закружит в шумной пляске!
Улыбнётся, подмигнёт, это праздник –
Дети: Новый год!
3. Мы ждали этот праздник,
Мы знали он придёт-
Наш славный, наш нарядный весёлый -
Дети: Новый год!
3 .Ай да ёлочка, смотрите!
Вьются бус цветные нити,
Дождик, звёзды, серпантин!
Лучше ёлки не найти!
4 .Целый год мы праздник ждали,
Как о ёлочке мечтали!
И теперь в кругу друзей,
Мы споём сейчас о ней!
Хоровод «В хороводе танцевать…»
- Ребята, сегодня к нам из сказочного волшебного леса пришло вот такое интересное письмо. Как вы думаете, кто мог его отправить? (ответы детей (слайд3)
• Зачитываю письмо: «Дорогие ребята! Помогите! Дедушка Мороз потерял свой волшебный предмет : без него он не сможет совершать зимние чудеса и дарить подарки! Выручайте! Отыщите волшебный предмет! Название этого предмета спрятала Баба Яга в снежинках в новогодних сказках. Смелее в путь вперед идите, Дедушке Морозу помогите! Высылаю Вам карту путешествия! Желаю удачи!» Снегурочка. (слайд3,4).
- Ну что, ребята, готовы помочь Деду Морозу? Нас ждут в четырех новогодних сказках. Итак, в путь! Вокруг себя повернитесь - в новогодних сказках очутитесь.
- Итак, 1 задание: собери части сказки по порядку (сказка «Ёлка» В. Сутеева (слайд5,6)
- Мы с вами знаем замечательную песню про елочку.
Песня «В просторном светлом зале»
- А теперь проверим, как хорошо вы знаете эту сказку?
- Назовите правильный ответ: что должен был принести снеговик из лесу:
-вязанку дров,
- елочку пушистую,
- щуку из проруби?
- А давайте слепим с вами снеговика из сказки.
Игра «Лепим снеговика».
- Молодцы. Справились с заданием. Получайте первую снежинку (п (слайд7)
-Отправляемся дальше. Вокруг себя повернитесь – в новой сказке очутитесь.
- Отгадайте загадку (слайд8)
• Она прекрасна и красива,
Величава, горделива.
Злые вьюги и метели
С нею дружат с колыбели.
И совсем она не нежная,
Эта Королева ….
- В какой сказке мы очутились? (ответы детей)
- Правильно, это сказка «Снежная королева»(слайд9)
- Ребята, а какая была Снежная Королева в сказке? (злая, холодная, студеная, снежная)
- Давайте ее немного задобрим, споем ей «Снежную песенку»
Песня «Снежная песенка».
- А теперь проверим, хорошо ли вы знаете эту сказку :
- Что попало в сердце Каю?
-горошинка,
- камешек,
-льдинка.
- Кто помог растопить льдинку?
- маленькая разбойница,
- Герда,
-ворона
- В сказке мальчик играл с льдинками. Как вы думаете, ему было очень холодно? Снеговик оставил нам свои рукавички, давайте поиграем с ними.
Игра «Рукавички»
- Молодцы. И эту сказку знаете, получайте вторую снежинку (о (слайд10)
-Баба Яга нам еще одно сложное задание придумала:
Игра «Составьте слова из разбросанных букв» (шары, снег, ёлка, зима, (слайд11-12).
- Молодцы, и с этим заданием справились, получайте третью снежинку (с (слайд13)
- Продолжаем наше путешествие. Вокруг себя повернитесь – в новой сказке очутитесь.
- Слушайте следующую загадку (слайд14)
Приказала их принцесса
Принести зимой из леса.
Принести зимой цветы.
А какие? Помнишь ты? (подснежники).
- В какой сказке мы очутились? («Двенадцать месяцев»).(слайд15,16)
- Как хорошо вы знаете эту сказку, назовите правильный ответ:
- Что пошла искать в лесу падчерица?
-пушистую елочку,
- названного брата Кая,
- подснежники
- Как удалось падчерице собрать зимой подснежники?
-она сорвала их с елки,
- она нашла корзину под пеньком,
- ей помогли братья месяцы).
- А помните, какая метель была в сказке, когда падчерица пошла в лес за подснежниками, прямо кутерьма.
Игра «Кутерьма».
- Молодцы. Хорошо сказку знаете. Получайте четвертую снежинку (о) (слайд17).
- Продолжаем наше путешествие. Вокруг себя повернитесь – в новой сказке очутитесь.
- Ой, смотрите, а кто это там под ёлочкой прячется? (гномик (слайд18) Гномик почему – то один, ему, наверное, скучно. Давайте споем ему песенку про пестрый колпачок.
Песня «Пестрый колпачок»
- Продолжаем наше путешествие. Вокруг себя повернитесь – в новой сказке очутитесь.
- Опять Баба Яга постаралась, наколдовала. Надо по первым буквам картинок составить название сказки («Морозко»(слайд19)
- А кто такой Морозко? (Дед Мороз).
- Давайте поиграем :
Игра «Динь – дон».
- Получайте последнюю снежинку. Теперь мы можем узнать, какой же предмет Деда Мороза спрятала Баба Яга. (слайд20)
(дети читают на снежинках слово «посох», (слайд21).
- Ребята. Мы выполнили все задания Бабы Яги, посмотрите, она вернула посох Деду Морозу, теперь он сможет совершать зимние чудеса (слайд22).
- Ой, к нам на почту опять пришло письмо (зачитываю) :
«Дорогие ребята! Спасибо вам за помощь! Вы отлично справились со всеми заданиями Бабы Яги, помогли найти мой волшебный посох и теперь я смогу совершать новогодние чудеса и дарить детям подарки! И вас без подарков я не оставлю! Послал я к вам свой веселый, хохочущий мешок, ищите его у вас в детском саду…
Ваш Дед Мороз».(слайд23,24).