Наталья Шихалева
Квест на развитие коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест на развитие коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»
Цель: Развитие навыков вербального и невербального общения.
Задачи: 1. Учить различать невербальные сигналы, быть наблюдательным
2. Развивать восприятие, внимание и мышление.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Квест на развитие коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
4. Формировать социальную активность ребёнка
Действующие лица: Пират, Фея Цветов, сват Наум, Баба Яга, журналист.
Материал: Костюмы: пирата, феи Цветов, Бабы Яги, журналиста; 4 части карты; цветы из бумаги разных цветов, разрезанные на 2 части по принципу пазла; пирамиды, сделанные из мягких модулей; мостик — полоска шириной 30-40 см – длиной 2 - 3 метра; луна и солнце вырезанные из бумаги; спортивный инвентарь: дуги, гимнастическая скамейка или бревно, конусы сигнальные, гимнастические палки и т. п; сундук, микрофон.
Ход:
К ребятам приходит пират.
Пират: Здравствуйте, ребята! Меня зовут пират Джек. Мой дядя, старый Флинт, спрятал для меня сундук с сокровищами, а место, где спрятан сундук, отметил на карте. Чтобы карта не попала в руки посторонних, Флинт разделил её на 4 части и спрятал их на разных островах. Я так хочу найти сокровища, но найти все части карты одному очень непросто. Может, вы мне поможете собрать карту и найти сундук? Я за это поделюсь с вами сокровищами. (дети соглашаются помочь пирату).
Пират: Здорово! Но нам с вами придется пройти много испытаний, справиться с которыми могут только очень дружные ребята. А вы дружные? Сейчас проверим.
Музыкальная коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»
Пират: Теперь я вижу, что вы действительно дружные. А волн морских не испугаетесь? Вы хоть знаете, какое неспокойное бывает море? Сейчас посмотрим.
Игра «Волны на море»
Пират: Отлично! Огромных волн вы не боитесь. Тогда в путь! Мы отправляемся за первой частью карты на Остров Волшебных Цветов.
Остров Волшебных Цветов.
Детей встречает грустная Фея Цветов.
Пират: Здравствуйте! Кто вы? Почему вы такая грустная?
Фея: Я Фея Цветов. На этой полянке росли мои прекрасные цветы. Налетел ураган грубых слов и сдул все цветы. Ни одного не осталось. (плачет) .
Пират: Не расстраивайся, может мы сможем тебе помочь?
Фея: Если соединить части цветов и сказать при этом комплименты друг другу, цветы снова заблагоухают. А вы знаете, что такое комплименты? (ответы детей)
Игровое упражнение «Волшебные цветы»
Фея: Спасибо, ребята! Вы сказали так много добрых слов друг другу и смогли оживить мои цветы. Чем я могу отблагодарить вас?
Пират: Мы ищем часть карты пирата Флинта, она должна быть на этом острове.
Фея: Она находиться у меня и я с удовольствием отдам её вам, таким добрым и внимательным.
Пират: Спасибо, Фея Цветов. До свидания! А мы, ребята, отправляемся дальше, на Остров Пирамид.
Остров Пирамид.
Пират: Мы приплыли на остров пирамид. Часть карты спрятана в тайнике одной из пирамид. Как же найти тайник?. Ой, я вспомнил, дядя Флинт написал мне подсказку: «Чтобы тайник открылся, надо чтобы вокруг него одновременно встало 10 похожих и 10 непохожих человек.» А сколько нас? (10). Нас всего 10. Что же делать?. Я, кажется, придумал. Мы ведь все чем –то похожи и чем-то отличаемся друг от друга.
Игра «Мы с тобой похожи тем, что…»
Участники выстраиваются в 2 круга – внутренний и внешний. Количество участников в обоих кругах должно быть одинаковым. Участники внешнего круга говорят своим партнерам фразу, начинающуюся со слов: «Мы с тобой похожи тем, что…». Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что…». Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются, меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.
Пирамида открывается, и ребята получают ещё одну часть карты.
Пират: Здорово! У нас получилось! Теперь отправляемся на Остров «Не знаемо куда.»
Остров «Не знаемо куда.»
Ребят встречает сват Наум.
Наум: Здравствуйте!
Пират: Ой, кто это с нами разговаривает?
Наум: Я, сват Наум. Зачем пожаловали?
Пират: Я про тебя слышал. Ты – то, не знаю что?
Наум: Он самый. Зачем пожаловали?
Пират: Мы ищем часть карты пирата Флинта. Ты не знаешь, где она?
Наум: У меня она. Если хотите её получить, пройдите все по мостику через пропасть, но с одним условием: по мостику должны с двух сторон навстречу друг другу идти одновременно два человека, иначе он перевернется. Шагайте синхронно (слаженно, вместе, а при встрече на середине мостика — аккуратно поменяйтесь местами и дойдите до конца. И помните, разговаривать на мостике нельзя!
Справитесь, отдам вам часть карты.
Игра «На мостике»
Цель: развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости.
Количество играющих: 2 команды.
Описание игры: взрослый предлагает детям пройти по мостику через пропасть. Для этого на полу или на земле чертится мостик — полоска шириной 30-40 см. По условию, по «мостику» должны с двух сторон навстречу друг другу идти одновременно два человека, иначе он перевернется. Также важно не переступать черту, иначе играющий считается свалившимся в пропасть и выбывает из игры. Вместе с ним выбывает и второй игрок (потому что, когда он остался один, мостик перевернулся). Пока два ребенка идут по «мостику», остальные за них активно «болеют».
Комментарий : приступив к игре, дети должны договориться о темпе движения, следить за синхронностью, а при встрече на середине мостика — аккуратно поменяться местами и дойти до конца.
Наум: Молодцы, справились! Никто раньше этого сделать не мог. Вот ваша часть карты.
Пират: Спасибо, сват Наум. До свидания!
Нам осталось добыть последнюю четвертую часть карты. Отправляемся на Остров Сказочный.
Остров Сказочный.
Детей встречает Баба Яга.
Баба Яга: Фу, русским духом пахнет! Зачем пожаловали?
Пират: : Здравствуй, бабушка! Ищем мы часть карты пирата Флинта.
Баба Яга: : Так у меня она. Тьфу, бесполезная бумаженка, лучше бы картинку какую нарисовали на ней.
Пират: Отдашь нам её?
Баба Яга: Так забирайте. Вон на той ёлке висит. По заколдованной тропе пройдите и берите, я не жадная.
Пират: Подожди, бабушка, а что за заколдованная тропа.
Баба Яга: А вон смотри. С левой стороны тропы всегда день, солнце светит, а с правой – ночь, темнота, не видать ничего. А по тропке этой только парой ходить можно. Вот и получается, что зрячий незрячего ведет. Сможете до конца тропки дойти и в лесной чаще не пропасть, заберете свою бумажку.
Игра «Слепой и поводырь»
Участники игры делятся на пары. Один человек закрывает (или ему завязывают) глаза: он – «слепой», второй – его «поводырь». Задача «поводыря» – провести слепого через полосу препятствий, обеспечить его безопасность, голосом или прикосновениями руководя действиями «слепого».
Обсуждая игру, можно поговорить с детьми о том, как чувствовали себя «слепые» и «поводыри», кому из ребят какая роль была легче. Легко ли было доверять «поводырю»? Что способствовало, а что мешало доверию?
Пират: Отлично! Все части карты у нас! Можно возвращаться. Но сначала надо пройти обратно по заколдованной тропе. (дети меняются ролями.)
Возвращение.
Пират: Ребята, давайте соберем карту и найдем сундук с сокровищами.
Дети находят сундук и получают шоколадные монетки.
Игра «Интервью»
Корреспондент журнала «Пиратская жизнь» берет интервью у ребят: Где они были? Какие испытания проходили? Что понравилось? Что было трудным?