Светлана Анцыферова
Квест как эффективная форма проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Скажи мне — и я забуду,
покажи мне — и я запомню,
дай мне сделать — и я пойму.
Конфуций
В свете последних тенденций, когда вступил в силу ФГОС ДО, который базируется на основополагающих принципах поддержки разнообразия детства, сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, реализация программ дошкольного образования должна происходить в формах, специфических для детей данной возрастной группы. Наиболее востребованными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех участников образовательного процесса и реализовать их творческие способности, воплотить имеющиеся знания и навыки в практической деятельности. Образовательная деятельность в формате КВЕСТ замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО.
Публикация «Квест как эффективная форма проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в детском саду» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Квест-технологии в образовании и воспитании детей широко начали применяться с 1995 года, когда профессор университета Сан-Диего Берни Додж предложил использовать в процессе обучения некую поисковую систему, в которой предполагалось находить решение поставленной задачи с прохождением промежуточных стадий, на каждой из которых требовалось выполнить какое-то действие или найти ключ для выхода на следующий уровень.
В принципе, изначально тогдашняя квест-технология сводилась даже не к поиску логического решения, а была призвана, скорее, заинтересовать ребенка, создав некий процесс, подобный игре.
Именно компьютерные игры (в любом их проявлении) и стали той отправной точкой, которая послужила развитию такого направления в педагогике.
Впервые попытку перенести виртуальный компьютерный квест в реальность, предприняли в азиатских странах в 2007 году, вслед за ними его стали внедрять и в Европе, а затем и в России (2013г.). Как видим, это достаточно новое, молодое нововведение, но, несмотря на это оно уверенно набирает обороты и становится популярным и востребованным направлением
В образовательном процессе квест – это специально организованный вид исследовательской деятельности, где обучающиеся осуществляют поиск информации по указанным адресам (в реальности, включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей, заданий.
Делаем вывод, что образовательный квест – это увлекательная приключенческая игра как для детей, так и для взрослых, в которой необходимо решать самые разные задачи, для того, чтобы достигнуть определенной цели.
Сценарий квеста
с инструкторами по физической культуре
«Зарница»
Цель:
Воспитание военно-патриотических традиций у дошкольников и педагогов.
Задачи:
• - образовательные - вовлечение каждого участника квеста в активный познавательный процесс (организация индивидуальной и групповой деятельности, выявление умений и способностей работать самостоятельно);
• - развивающие - развитие интереса к физической культуре, творческих способностей, воображения; формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией, расширение кругозора, эрудиции, мотивации;
• - воспитательные - воспитание личной ответственности за выполнение задания, воспитание уважения к культурным традициям, истории, краеведению, здоровьесбережение и здоровьесозидание.
Оборудование: 5 маршрутных листа, 5 «шифровок», 5 конвертов с частями флага, дротики для метания, 3 воздушных шара, шарики для сухого бассейна, 5 маленьких обручей, 2 больших обруча, 2 гимнастические палки, 10 конусов, 5 конвертов с частями «секретного донесения», нейроскакалка.
Ход:
Друзья! Вам посчастливилось стать участником военно-патриотического квеста" Зарница", посвященного 75-летию победы в ВОВ!
Прошу команды подровняться. Военный: Товарищи бойцы, произошло чрезвычайное происшествие: из штаба были похищены флаги войск. Ваша задача заключается в том, чтобы найти их и вернуть в штаб! Задание очень сложное и важное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
Военный: Вам необходимо пройти 5 этапов, после прохождения каждого, в конце вы сможете забрать фрагменты своего флага. После нахождения всех частей флага, вам нужно будет вернуться в штаб и собрать все части воедино. Задание понятно? Отрядам получить карту маршрутов!
А-1 Б-2 В-3 Г-4 Д-5 Е-6 Ё-7
Ж-8 З-9 И-10 Й-11 К-12 Л-13 М-14
Н-15 О-16 П-17 Р-18 С-19 Т-20 У-21
Ф-22 Х-23 Ц-24 Ч-25 Ш-26 Щ-27 Ъ-28
Ы-29 Ь-30 Э-31 Ю-32 Я-33
Например: 17, 6, 18, 6, 17, 18, 1, 3, 1 (переправа)
Военный: Отрядам приступить к выполнению!
Команды выходят на улицу, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим. На каждой станции отряду выдают часть разрезной картинки-флага.
1. «РАЗМИНИРУЙ ПОЛЕ»
На участке расставлены конусы, внутри них мины и фрагмент карты. Нужно найти свою мину с помощью загадки (на мине висит отгадка, разминировать ее (открутить крышки) не руками, а подручными средствами, Только в этом случае мина считается обезвреженной. Забирают фрагмент флага.
Загадки для команд:
1. «Мы от него очень зависим, а оно от нас нет. Мы идем вместе с ним, но можем повернуть назад, а оно не может. И с каждым моментом его становится все меньше» (время)
2. «Иногда меня двое, и я не могу найти разницу между нами, кроме того, что меня слышно, а его нет. Стоит мне сделать несколько шагов в сторону, как оно исчезает. И я ломаю голову: кто же оно?» (зеркальное отражение)
3. Он дружбы залог, Он ничтожный пустяк, Он выражение внимания, А иногда лишь приличия знак. Что это? (подарок)
4. Что у цапли спереди, а у зайца сзади? (Буква “ц”.)
5. Что можно приготовить, но нельзя съесть? Ответ: уроки.
2. «ПЕРЕПРАВА»
Для игры нужно 2 коврика, 4 гимнастические палки, 2 больших обруча. Все игроки должны с помощью «плота» переправится на другой берег, взять фрагмент флага и вернуться также назад.
1. Это что за простачок
Лег у двери на бочок,
На дороге, на пороге
Останавливает ноги? (коврик)
2. Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу. (обруч)
3. Физкультурный есть снаряд,
Он подарок для ребят,
За осанкой с ним слежу,
Скрученным я не хожу. (гимнастические палки)
3. «ОРИЕНТАЦИЯ НА МЕСТНОСТИ»
Чтобы получить план-схему, нужно пропрыгать на нейроскакалке 5 раз.
Встать лицом к определённому объекту (к дереву, к дому, к детскому саду, участку и т. д.) и выполнить ряд указаний: сделать 4 шага вперёд, повернуться направо, сделать ещё 5 шагов, затем повернуться налево и т. д.
4. «СНАЙПЕРЫ»
Висит шарик. Нужно дротиком попасть в шар и лопнуть, забрать фрагмент карты.
Сначала нужно выиграть попытки. Перед командой обруч, обмотанный липкой стороной скотча наверх. Каждому игроку дается мяч из сухого бассейна, игрок должен попасть на обруч мячом. Сколько мячей приклеятся на обруч, столько попыток лопнуть шар будет у команды.
5. Викторина — «Русский солдат умом и силой богат»
Для команды №1
1. Как называется здание, в котором живут солдаты? (Казарма).
2. Как называется повозка для пулемета, прославленная в известной песне о гражданской войне? (Тачанка).
3. Как называется строй, когда воины стоят в затылок друг другу? (колонна)
4. Как называется строй, когда воины стоят боком друг другу? (шеренга)
5. О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни?
(О саперах, ошибка которых в работе может стоить им жизни).
Для команды №2
1. Как называется деревянная часть винтовки? (приклад)
2. Кто добывает сведения о противнике, о его расположении, численности, вооружении? (разведчики)
3. Как называется летний головной убор матроса? (бескозырка)
4. Как называется зимняя верхняя одежда солдат? (шинель)
5. Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (парад)
Для команды №3
1. Стремительное наступление войск. (атака)
2. Как называют знаки отличия, награды за заслуги, в том числе военные? (Орден, медаль.)
3. Боец, которому поручен тайный сбор данных о планах и действиях противника. (Разведчик)
4. Как называется футляр для пистолета? (Кобура.)
5. Что общего у дерева и винтовки? (Ствол.)
Для команды №4
1. Как называются вооруженные силы государства, все военные одной страны? (Армия).
2. Какой род войск ПетрI ставил на первое место, создавая новую армию? (пехоту)
3. Здание, в котором живут солдаты. (казарма)
4. Что у военных на плечах? (Погоны.)
5. Армейское наказание. (наряд вне очереди)
Для команды №5
1. Как называется здание, в котором живут солдаты? (Казарма).
2. Как называется повозка для пулемета, прославленная в известной песне о гражданской войне? (Тачанка).
3. Как называется строй, когда воины стоят в затылок друг другу? (колонна)
4. Как называется строй, когда воины стоят боком друг другу? (шеренга)
5. О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни?
(О саперах, ошибка которых в работе может стоить им жизни).
"СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА"
Здесь проверяется умение выполнять строевую стойку, построение в колонну по одному и в шеренгу; повороты направо, налево; команды «Шагом — МАРШ!», «Отряд - СТОЙ!». Строевая (основная) стойка. В положении строевой (основной) стойки нужно стоять подтянуто, ровно, но без лишнего напряжения: пятки поставить вместе, носки развернуть на ширину стопы, колени выпрямить; голову держать прямо, плечи слегка отвести назад и свободно опустить; руки выпрямить вдоль туловища, пальцы полусогнуть, большой палец — на середине бедра. Строевая стойка принимается по команде «Становись!» и «Смирно!» Повороты направо и налево на месте выполняются на счет «раз-два» по команде «Напра-ВО!», «Нале-ВО!». Команды «На месте Шагом — МАРШ!».
«Отряд – песню запевай!».
Марш + песня «Катюша»
Возвращаются в штаб и склеивают фрагменты карты.
Военный: Отряды! Равняйсь! Смирно! Товарищи бойцы! Вы отлично справились с заданием, все знамена доставлены в штаб. Вы без потерь прошли все испытания. Вы - настоящие патриоты. А теперь отряды вольно, вас ждет музыкальный подарок!
Кто сказал, что не бывает песен на войне?
После боя сердце просит музыки вдвойне.
Музыкальный подарок