Любовь Комогорцева
Квест-игра «Зимнее путешествие» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Зимнее путешествие»
Воспитатель: Комогорцева Л. А
Задачи:
- формировать познавательную активность детей, закрепить знание признаков зимы, изменений в жизни животных и птиц зимой;
-формировать стремление сохранять и оберегать природу родного края, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении;
-способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
-создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели;
Публикация «Квест-игра „Зимнее путешествие“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Сценарии зимних развлечений
- Темочки
-создать условия для двигательной и творческой активности детей;
- воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.
Материалы и оборудование: снежинки с буквами, карта с заданиями, корзина со снежками, игрушка заяц, лабиринты, полоски бумаги и схема собирания снежинки, письмо, сладкие призы и т. д.
Ход развлечения:
– Ребята! Когда я сегодня пришла на работу, а у охранника лежит письмо, а рядом карта. Это письмо вам, на нем написано: детям группы «Город Мастеров». Прочитай, Карина, письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Зимы. Живу я в природном царстве. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. Хотите там побывать? Но для того, чтобы попасть в моё природное царство, вы должны пройти испытание - собрать волшебные зимние цветы – снежинки, они растерялись в зимнем лесу. Задания сложные, но вам придется их выполнить. А найти снежинки вам поможет карта. Вы соберете все снежинки, выполните все задания, прочтете слово, и вас ожидает вкусный сюрприз».
– Что ж, попробуем? (Ответы детей). Давайте посмотрим по карте, куда же нам отправляться. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и наше путешествие начнется.
-Встали. Приготовились…
В царство Природы попасть легко, не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг, теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок – вот уж виден снежный лог,
И вот уж поле серебрится, шумит, волнуется синица,
И вот синеют небеса, откройте поскорей глаза.
- Вот мы и попали в царство Феи зимы. А где же она сама? Давайте поищем ее? Нет? Вот только на полу что-то, может это и есть первая снежинка? На ней буква «П». Прикрепляем ее к доске. А для того, чтобы его получить, надо выполнить первое задание.
1. Задание «Помоги мишке добраться до дома» (задание каждому – лабиринт). Снежинка находится где то рядом (дети находят снежинку под столом– на ней буква «Р».
2. Задание. «Правила поведения в лесу». Детей около елки встречает зайчик (игрушка би-ба-бо).
– А кто это здесь спрятался под елкой, ребята? Правильно, это зайчик, этот лес он сторожит, за порядком здесь следит. А что у тебя в лапках? Снежинка? Послушайте, что вам зайка скажет. «Вы и вправду любите лес? Фея Зимы просила меня передать вам снежинку, но только после того, как справитесь с заданием»
– Дети, выполним задание?
-«Сейчас я узнаю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду вам свои действия называть, если буду поступать правильно, говорим «да», если не правильно, то все говорим - «нет»!
• Если я приду в лесок, обижу я букашку? (нет)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
• Если кормушку привяжу, зернышек оставлю? (да)
• Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
• Если сильно насорю и убрать забуду (нет)
• Если банку увезу, мусор закапаю? (да)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
- Молодцы, справились с испытанием! Получите снежинку Феи Зимы (на снежинке буква «И»). 3. Задание. Задание - игра «Назови приметы зимы». Дети смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше в раздевалку. Ребята, а вот и следующее задание - игра «Назови приметы зимы». На лавочках лежат снежинки. Сколько снежинок, столько надо назвать примет Зимы магнитное панно с снежинками - фишкам. По окончании игры дети ищут снежинку с буквой «Р»
4. Задание. Творческая мастерская «Собери снежинку из полосок». Давайте двигаться дальше. Посмотрите, какие –то белые полоски лежат на столах и схема. Посмотрите, что нужно сделать? Правильно, собрать большую снежинку. Делимся на пары и собираем снежинки (делаем аппликацию).
- Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. И вот вам очередная снежинка (с буквой «О»). Дети, смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше. 5. Задание. Игра «Вопрос-ответ». Смотрите, дети нас ждет снежинка с заданиями. Присядем на стульчики.
Нужно быстро ответить на вопросы.
– Кто на зиму себе запасы делает? (Белка)
– Какой зверь куст на голове носит? (Лось)
– какие хвойные деревья вы знаете. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
–Какие птицы к нам зимой из леса прилетают (снегири и синицы)
-Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием, ищите снежинку с буквой «Д». Где искать подсказка на карте.
- Дети, смотрим по карте, куда отправиться дальше. На карте корзинка. Что же это за задание? 6. Задание. Игра «Попади снежком в корзину»
- снежок нужно сначала сделать, скатать из бумаги. Молодцы, ребята, снова хорошо справились с заданием. И вот вам снежинка с буквой «А».
Давайте посмотрим, получилось ли у нас слово? Получилось ПРИРОДА. Смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.
-(включается звукозапись) – Молодцы, ребята, все мои снежинки отыскали и природе правильно относитесь. Знаете вы мое природное царство, любите его и бережете. Скажите, вам понравилось наше путешествие? Я приготовила вам сюрприз. Помните, где вы встречали моего помощника – зайца. Там и ждет вас сюрприз - вкусные цветные льдинки я спрятала в комочки снега. Я прощаюсь с вами, до новых встреч… (под елочкой дети находят конфеты).