Татьяна Иванина
Квест-игра «Зимнее приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Зимнее приключение»
Цель: Формирование основ здорового образа жизни, желание участвовать в коллективной игре.
Задачи: - Развивать быстроту, ловкость, выдержку, внимание, смелость и упорство в достижении поставленной цели.
- Развивать пространственное воображение посредством умения «читать» карту.
- Закрепить умение детей отгадывать загадки.
- Прививать интерес и любовь к играм на свежем воздухе.
- Воспитывать дружеские отношения в коллективе, умение договариваться во время игры.
Предполагаемый результат:
Публикация «Квест-игра „Зимнее приключение“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Качественно выполняет физические упражнения по словесной инструкции.
Умеет ориентироваться по карте.
Соблюдает правила в подвижной игре.
Инновационные технологии: квест-игра, музыкатерапия, черлидинг, дыхательная гимнастика по Стрельниковой
Участники квеста : Дети подготовительной к школе группы №10 комбинированной направленности, воспитатели группы.
Оборудование: музыкальная колонка, сундук, 2 письма (в голубом и черном конверте, карта, синяя и красная ленты для игры «Северный и южный ветер», колокольчики, стойки с веревками, санки, клюшки, шайба, лыжи, стойки для эстафеты, искусственная ель, 6 коробочек и конвертов с заданиями, ключ, снежколепы, снегоходы, маленькие лыжи, султанчики для черлидинга.
Ход квест-игры
Дети играют на участке. Кто-то из детей находит сундук и 2 письма-одно в голубом конверте, другое-в черном. Воспитатель читает письмо в голубом конверте:
«Здравствуйте дорогие мои, друзья! Я знаю, как вы любите зиму и зимние забавы, поэтому решила сделать вам небольшой подарок. Но случилась беда-Баба Яга спрятала куда-то мой волшебный сундучок. Прошу вас, найдите сундук со своими подарками!
С уважением, ваша тетушка Зима»
Воспитатель обращает внимание детей на сундук:
-Ребята, а как вы думаете, чей это может быть сундук? (ответы детей)
-Правильно, он голубого цвета, на нем волшебные сказочные узоры….,но посмотрите-на нем огромный замок. Не может же тетушка Зима приготовить нам подарки и спрятать их под замок, что-то здесь не так.
Дети предлагают прочесть второе письмо. Воспитатель читает:
«Привет вам, детишки! Что подарочков захотелось? Не получите вы ничего, я их заперла большим замком, а ключ спрятала! Если хотите их получить-найдите ключ.
Ладно, я не очень вредная Баба Яга, я просто обидчивая- не позвали меня на новогодние праздники, вот я и обиделась. Дам вам одну подсказочку, где искать ключ. Вам поможет волшебная карта, по ней ключ и ищите!»
Воспитатель: Ребята, как интересно! Отправимся на поиски ключа? (ответы детей)
А в путь нам помогут отправиться Северный и Южный ветра.
Подвижная игра "Северный и южный ветер"
Цель: Развивать выносливость и внимание; совершенствовать умение бегать.
Ход: Выбирают двух водящих с помощью считалки.
Считалка:
Выпал снег на поля,
Прибежала детвора
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем бегать и скакать,
Будем мы в снежки играть.
Лыжи, санки и коньки-
Догоняй сегодня ты!
Одному на руку повязывают синюю ленту – это северный ветер, другому красную – это южный ветер. Остальные дети бегают по площадке. Северный ветер старается заморозить как можно больше детей, дотронуться до них рукой. Замороженные принимают какую – либо позу (руки в стороны, вверх, на пояс, стоят на одной ноге и т. п.). Южный ветер стремится разморозить детей, так же дотрагиваясь рукой и восклицая: «Свободен!» Игра заканчивается. Воспитатель предлагает построиться детям парами и отправиться в путешествие.
Дети идут за воспитателем и проговаривают:
В путь-дорогу мы идем,
Ключ заветный мы найдем.
Все в пути преодолеем,
Сундучок открыть сумеем!
1 остановка по карте «Волшебные колокольчики» (участок 5 гр)
Дети находят конверт с заданием.
Он под шапочкой сидит,
Не тревожь его - молчит.
Стоит только в руки взять
И немного раскачать,
Слышен, будет перезвон:
«Дили-дон, дили-дон.» (Колокольчик)
Дети, ваша задача пролезть под веревками и не задеть их, если зазвенит колокольчик, то задание надо повторить.
Находят коробку, открывают-там записка «Ищите дальше»
2 остановка «Быстрые санки» игра-эстафета (участок 8 гр)
Дети находят еще один конверт с заданием.
Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
За верёвочку-узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нём лечу,
А назад его тащу
(Санки)
Дети, давайте разделимся на 2 команды. Ваша задача при помощи санок перевезти всю команду к елке.
У елки находят коробку, открывают-там записка «Ищите дальше»
3 остановка «Шайбу, шайбу» игра-эстафета (участок 3 гр)
Дети находят еще один конверт с заданием.
Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой. (клюшка)
Опять разделимся на 2 команды. Каждый участник команды ведет шайбу змейкой между стойками до стойки, обратно по прямой.
Находят коробку, открывают-там записка «Ищите дальше»
4 остановка «Поиграй в игру» (участок 9 гр)
Дети находят еще один конверт с заданием.
«Вспомните какую-нибудь подвижную игру, связанную с зимой. Баба Яга»
Дети предлагают малоподвижную игру «Зима»
Участники игры ходят по кругу. На сигнал «Снег» - кружатся на месте, руки вверх; «Вьюга» - бегут на месте; «Сугроб» - приседают.
Затем выполняют несколько упражнений по Стрельниковой
«Ладошки»
Данное упражнение является разминочным. Выполняется по следующему алгоритму: стоя, нужно согнуть руки в локтях и развернуть ладони от себя. На вдохе ладони нужно крепко сжимать, во время выдоха расслаблять. Работать нужно только пальцами.
«Погончики»
Нужно встать ровно, выпрямить руки параллельно телу. Затем согнуть руки в локтях так, чтобы кулаки были прижаты к животу. Руки и плечи напрячь, на вдохе руки резко пустить вниз, разжать кулаки, пальцы растопырить.
На выдохе руки нужно вернуть к животу.
«Ушки»
Это упражнение можно выполнять как стоя, так и сидя. При вдохе необходимо наклонить голову вправо или влево, как бы дотягиваясь ухом плеча. Выдыхать нужно, возвращаясь к начальной позиции. Задействовать нужно только шею.
«Повороты головы»
Упражнение выполняется стоя, спина при этом ровная и неподвижная. При энергичном вдохе нужно поворачивать голову вправо и влево, между поворотами выдыхая.
5 остановка «Лыжню!» (спортивная площадка)
Дети находят еще один конверт с заданием.
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой. (Лыжи)
Для этого нам понадобится по 3 человека от каждой команды.
Задание: нужно правильно, не спеша, прокатиться по лыжне.
Находят коробку, открывают-там записка «Ищите дальше»
6 остановка «Бревно» (участок 10 гр.)
Дети находят еще один конверт с заданием.
Нужно пройти по бревну из снега, выполняя инструкцию воспитателя: идем по бревну, руки на поясе, смотрим прямо перед собой. Доходим до середины бревна, делаем хлопок над головой, продолжаем идти дальше. (индивидуальная работа на закрепление пройденного материала)
Находят коробку, открывают-там ключ.
Воспитатель: Вот какая хитрая Баба Яга, по всей территории детского сада заставила нас путешествовать, а ключ находился на нашем участке!
Открывают сундук и достают атрибуты для игр зимой на участке (снежколепы, снегоходы, маленькие лыжи, султанчики для черлидинга).
Воспитатель предлагает детям поиграть с этими атрибутами.
Самостоятельная деятельность детей.
Список использованной литературы
1. Кравченко Ирина Васильевна, Долгова Татьяна Леонидовна, Киселева Г. М., Пономарева Л. И. ФГОС ДО. Прогулки в детском саду.
Старшая и подготовительная к школе группы. Методическое пособие – М. : ТЦ «СФЕРА», 2014 г.
2. Пензулаева Л. И., Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе. ФГОС - М. : «Мозайка-Синтез», 2014.