Гульнара Шаяхметова
Развлечение с элементами логоритмики «Зимнее приключение» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение с элементами логоритмики «Зимнее приключение» для детей 5-7 лет
Цель: Обобщить имеющиеся знания детей о зиме.
Создать радостную атмосферу.
Задачи:
• Закреплять приобретенные произносительные навыки
• Развивать фонематический слух
• Формировать навык самоконтроля за речью.
• Развивать связную речь в процессе диалога.
• Продолжать развивать способность детей двигаться соответственно характеру музыки, комбинировать различные движения.
• Совершенствовать голосовой аппарат.
Публикация «Развлечение с элементами логоритмики „Зимнее приключение“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2018
• Продолжать развивать умение петь коллективно, по подгруппам.
Предварительная работа:
- заучивание стихов, текста песен, игр;
- разучивание песни, движений хоровода;
- игра на ДМИ;
- развивать слуховое и зрительное внимание, координацию движений, чувство ритма, ориентировку в пространстве.
Развлечение проводится в украшенном музыкальном зале.
Ход: В зал входит Ведущий и ребёнок.
Ведущий: Как приятно, что сегодня
Гости к нам сюда пришли
И, не глядя на заботы,
Час свободный все нашли.
Ребё нок: В нашем саду, что «Гудочек» зовётся,
В каждом углу здесь чудо найдётся.
Здесь волшебство в каждой группе живёт,
Зимняя сказка нас в гости зовёт.
В зал под музыку цепочкой входят дети.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Здравствуй, солнце золотое! Руки на груди скрещены, пальцы расставлены
Здравствуй, небо голубое! Руки поднять вверх, руки чуть в стороны.
Здравствуй, вольный ветерок! Качают поднятыми руками.
Здравствуй, маленький дубок! Показывают дерево (руки вместе, согнуты в локтях, кисти разведены в стороны)
Здравствуй, утро! Правая рука в сторону.
Здравствуй, день! Левая рука в сторону.
Мне здороваться не лень. Руки к груди.
Всем, всем, всем, Руки медленно отвести в стороны.
Добрый день! Медленно опустить руки вниз.
Дети: 1. Снег пушистый серебрится,
Мягким стелется ковром.
И снежинки, как пушинки,
Вьются весело кругом.
2. Вышла в поле в платье белом
Наша русская зима.
Пусть она гуляет смело,
Будет рада детвора.
Под музыку входит Зима.
Зима: Знаю, вы меня заждались,
Потеплее одевались.
Я снег повсюду раскидаю
И вокруг красиво станет.
Игра «Снежинки, летайте!»
Снежинки, летайте, Врассыпную бегают по залу на носках.
Летайте, летайте!
А бубен услышите -
В пары вставайте! Встают в пары и начинают кружиться.
Зима: За Метелицей-Зимой
В хоровод вставайте.
И, шагая не спеша,
Песню запевайте
Хоровод «Ой, зима»
Дети: Мы так соскучились по чудесам,
По весёлым приключениям.
Веди, Зима, скорей нас в лес,
Хотим мы сказочных чудес!
Зима: Все скорей за мной вставайте,
Не кричите, не зевайте,
Надо всем в лесок идти,
Сказка будет впереди.
Упражнение на координацию речи и движения «Зимние забавы»
Мы бежим с тобой на лыжах, Дети «скользя» шагают («ходят на лыжах»).
Снег холодный лыжи лижет.
А потом – на коньках, «Скользят», делая поочерёдно ногами по полу полукруг;
Руки – за спиной («бегут на коньках»).
Но упали мы. Ах! Приседают.
А потом снежки лепили, Встают, лепят снежки.
А потом снежки катили, Катят воображаемый ком.
А потом без сил упали Приседают.
И домой мы убежали. Бегут по кругу.
Дети убегают на стульчики.
В углу, спиной к детям сидит Снеговик.
Снеговик: Апчхи!
Зима: Будьте здоровы.
Снеговик: Апчхи!
Зима: Будьте здоровы! Да кто же это?
Снеговик выходит к детям.
Снеговик: Здравствуйте, ребята. Я снеговик Егорка. Люблю с ребятами играть.
Зима: Ребята, а вы любите играть? А снеговика лепить?
Пальчиковая игра – пантомима «Снеговик»
Ведущий говорит слова, а дети выполняют только движении.
Давай, дружок, смелей, дружок, «Лепят» снежки.
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком, Разводят руки в стороны, показывая большой ком.
И станет ком снеговиком. Ставят руки на пояс.
Его улыбка так светла! Показывают руками на лице улыбку.
Два глаза, Показывают руками два глаза.
Шляпа, Кладут одну ладонь на голову.
Нос, Приставляют ладошки с растопыренными пальцами
к носу (как у Петрушки).
Метла. Поднимают одну руку вверх и раздвигают широко
пальцы.
Но солнце припечёт слегка – Поднимают вверх скрещенные руки с раздвинутыми
пальцами («солнце»).
Увы! – и нет снеговика. Пожимают плечами и разводят руки в стороны.
Игра «Снеговик Егорка»
Дети встают в круг и берутся за руки. В центре стоит Снеговик Егорка.
Лихо, сдвинув набекрень Дети, взявшись за руки, идут по кругу.
Старое ведёрко,
Прислонился на плетень
Снеговик Егорка.
У него пылает нос Дети останавливаются и приставляют руки к носу, пока-
зывая длинный нос. Снеговик выполняет движения вместе
Весело и ярко. с детьми.
На дворе стоит мороз, Скрещивают руки и похлопывают ладонями по плечам.
А Егорке жарко. Вытягивают руки вперёд.
Приглашает он ребят Манят руками.
Прокатиться с горки. Поднимают обе руки вверх и опускают вниз.
Глазки весело блестят, Ставят руки на пояс и качают головой из стороны в
Радостно Егорке. сторону.
(Говорком.)
Раз-два! Раз-два-три! Хлопают в ладоши.
Нас, Егорка, догони! Хлопают ладошками по коленям.
Дети разбегаются, Егорка их догоняет.
Снеговик: Шёл я по лесной дорожке и нашёл рукавичку. (Показывает её детям). Кто мог её потерять? Не знаю.
Зима: Наверно, кто-то из ребят потерял.
Снеговик: Попрошу я вас, ребята, поиграть,
Ваши ручки показать.
Я на ручки посмотрю
Другую рукавичку найду.
Игра «Ледяные фигуры»
Снегом заметает всё Дети идут по залу врассыпную, вращая кулачками
Ветер ледяной, перед грудью.
В круговерти кружимся Кружатся на месте.
Даже мы с тобой.
А мороз ударит как – Сжимают пальцы в кулаки и разводят руки в стороны.
На слово «как» ударяют кулаками друг о друга.
Всё скуёт на раз. Вытягивают руки вперёд.
И фигурой ледяной Качают головой из стороны в сторону, руки на поясе.
Станем мы сейчас.
Мороз ударил – раз! Хлопают в ладоши (3 раза)
Мороз ударил – два!
Мороз ударил – три!
Ледяная фигура, Принимают различные позы на сильную долю такта
На месте замри! и замирают на последнее слово.
Снеговик: Молодцы вы, молодцы,
Поиграли от души.
Только рукавички не видно,
Очень стало мне обидно.
Зима: Снеговик, ты её в лесу нашёл, на тропинке?
Значит, надо нам идти
Рукавичку там найти,
Звучит музыка, дети идут змейкой.
Ритмическое упражнение «Мороз»
Улицей гуляет Дедушка Мороз, Хлопки по коленям.
Иней рассыпает по ветвям берёз. Щёлкают пальцами.
Ходит, бородою белою трясёт, Ритмично наклоняют голову.
Топает ногою, только треск идёт. Притопывают.
Зима: Снег, мороз, да ещё разыгрался ветер северный.
Игра «Ветер северный»
Дети: Дует ветер северный, Дети врассыпную ходят по залу, качая руками из
Поднялась метель, стороны в сторону. Вместе с ними ходит «сев. ветер»
Заметает улицу,
Засыпает ель.
Всё равно на улицу Ставят руки на пояс и, перестраиваясь в круг, идут
друг за другом, высоко поднимая колени. «Северный
ветер» движется внутри круга противоходом.
Мы пойдём гулять.
А ты, ветер северный,
Попробуй нас догнать.
Ветер: Как завою, закружу, Дети останавливаются и поворачиваются лицом в круг.
«Северный ветер» вращает кулачками перед грудью.
Снегом закидаю! Показывает, как бросает снежки.
Дети: Не боимся мы тебя, Дети хлопают, топают, качая головой вправо-влево.
Нас не испугаешь!
Ветер: Холод, стужу напущу! «Северный ветер» поднимает руки и встряхивает
кистями. Дети обнимают руками плечи и «дрожат».
Сразу задрожите
И от северного ветра «Ветер» грозит пальцем.
Вы не убежите!
Дети разбегаются, «северный ветер» их ловит. Дети, которых он задел, замирают, превращаясь в ледяные фигуры. После игры дети хлопают в ладоши, а пойманные произвольно пляшут («размораживаются»).
Звучит музыка, скачут зайчики.
1-й Зайчик: По лесной полянке
Быстро скачут зайки,
Согревают лапки,
Согревают ушки
И заводят танец
На лесной опушке.
2-й Зайчик: Слышу, волк бежит сюда,
Убегайте кто куда!
Игра «Зайцы и волк»
1. Скачут зайцы весело под ёлкой, Дети-«зайцы» идут хороводом вокруг «волка».
Вот они пустились в пляс.
- Эй, косые! Не боитесь волка? Выставляют ноги на пятку.
- Он поймать не сможет нас!
Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! Ставят руки на пояс, поднимают и опускают плечи.
Серый волк, выходи! Притопывают одной ногой.
Волк:
Я шапку надеваю! Показывает, как надевает шапку.
2. Скачут зайцы весело под ёлкой, Дети-«зайцы» идут хороводом вокруг «волка».
Вот они пустились в пляс.
- Эй, косые! Не боитесь волка? Выставляют ноги на пятку.
- Он поймать не сможет нас!
Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! Ставят руки на пояс, поднимают и опускают плечи.
Серый волк, выходи! Притопывают одной ногой.
Волк:
Я шубу надеваю! Показывает, как надевает шубу.
3. Скачут зайцы весело под ёлкой, Дети-«зайцы» идут хороводом вокруг «волка».
Вот они пустились в пляс.
- Эй, косые! Не боитесь волка? Выставляют ноги на пятку.
- Он поймать не сможет нас!
Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! Ставят руки на пояс, поднимают и опускают плечи.
Серый волк, выходи! Притопывают одной ногой.
Волк:
Всех сейчас поймаю! Потирает руки.
Дети – «зайцы» разбегаются. «Волк» старается их поймать.
Волк: Дети, вы не бойтесь!
Гости, успокойтесь!
Я не злой, не злой совсем,
И зайчишек я не съем.
Хочешь, Снеговик, тебя провожу и дорогу покажу?
Снеговик: Нет, не пойду с тобой. У тебя вон, какие зубы острые! Я боюсь!
Волк: Ну, как хочешь! Я пойду,
Может зайчиков найду. Уходит.
Звучит музыка, входит Медведь, поёт песню.
Я в бору, бору, бору
Лапой мёду наберу.
Наберу я мёду
Полную колоду.
Медведь: Что случилось, что за шум? Кто меня разбудил?
Снеговик: Здравствуй, Мишенька, это мы с ребятами в лесу играем.
Мишенька, не видел ли ты второй рукавички?
Медведь: Я вам быстро помогу,
Лишь сыграем мы в игру.
Игра «Догонялки с мишкой»
Ходит по лесу Медведь, Дети, взявшись за руки, идут по кругу. «Медведь»
Сердится, ругается. двигается шагом на внешней стопе стопы
Он хотел бы песни петь, противоходом.
Да не получается.
- Коль не можешь песни петь, Грозят пальцем.
Милый мишенька-медведь,
Мы плясать тебя научим, «Пружинка»
Надо только захотеть.
- Моё ухо «Медведь» теребит себя за ухо.
К ученью глухо! Дети разбегаются, «медведь» их ловит.
Медведь: Ух, как весело играли.
Подарю я вам волшебные льдинки, они вам помогут.
Танец льдинок-снежинок
Под музыку входит Снегурочка.
Снегурочка: Здравствуйте, дорогие ребята.
Я с лисичкою гуляла,
Рукавичку потеряла.
Вы не видели мою рукавичку?
Снеговик: Я к ребятам в гости шёл,
Рукавичку ту нашёл.
Снегурочка: Ах, спасибо тебе, дружок Снеговичок! Нашлась моя рукавичка!
Всех девочек я приглашаю вальс снежный станцевать, зимушку порадовать!
Снежный вальс
Снегурочка: Скоро, скоро новый год
Позовёт всех в хоровод,
Дедушка Мороз придёт
Всем подарки принесёт!
Зима: Нам прощаться пришла пора.
Мы уходим домой, детвора!
Снегурочка: Только вы без нас не скучайте,
Дедушку Мороза в гости ожидайте.
Зима и Снегурочка прощаются и уходят.
Ведущий: А нам пора в детский сад возвращаться.
Двигательное упражнение «Мы идём»
Мы идём, мы идём, Дети маршируют.
По дорожке мы идём.
Мы идём, мы идём,
Звонко песенку поё м:
«Ля-ля-ля…»
Через сугробы мы шагаем, Шагают, высоко поднимая колени.
Ноги выше поднимаем,
Всё равно вперёд идём,
Смело песенку поё м:
«Тра-та-та…»
А теперь на лыжи встали, Двигаются скользящим шагом.
Очень быстро побежали,
Мчимся с горки, не молчим,
А задорно так кричим:
«Ух.»
Ведущий: Закончилась сказка,
Мы все постарались.
Пускай, может быть,
Нам не всё удавалось.
Дети: С наступающим праздником
Всех поздравляем
И наших артистов
Мы вам представляем!
Под музыку все участники по очереди выходят и кланяются гостям.
Дети уходят из зала.
Использовала материалы из книг М. Ю. Картушиной «Логоритмические занятия и развлечения».