Попова Ирина Николаевна
Квест-игра «Земля-наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
1асть
Организационный момент
Под музыку дети выстраиваются на центральной площадке.
Ведущий: Наша с вами Земля - прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, насекомые. Всем им должно быть хорошо, а люди заботится о живой природе. Но, к сожалению, человек не всегда замечает красоту, окружающую нас, не бережёт природу, и что ещё хуже наносит ей непоправимый вред! Я вам желаю, ребята, чтобы вы стали настоящими ценителями и защитниками природы.
(Ведущий держит в руках глобус. Дети старшей, подготовительной групп читают стихи).
Публикация «Квест-игра „Земля-наш общий дом“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Викторины, экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1йребё нок:
Смотрю на глобус – шар земной
И вдруг вздохнул он как живой
И шепчут мне материки
«Ты береги нас, береги»
2й ребё нок:
В тревоге рощи и леса
Роса на травах, как слеза
И тихо просят родники
«Ты, береги нас, береги»
3й ребё нок:
Грустит глубокая река
Свои теряя берега
И слышу голос я реки
«Ты береги нас, береги»
4й ребё нок:
Остановил олень свой бег
«Будь человеком, человек
В тебя мы верим - не солги
Ты береги нас, береги»
5й ребё нок:
Смотрю на глобус- шар земной
Такой прекрасный и родной И шепчут губы:
«Сберегу!
Я сберегу вас, сберегу»
Ведущий: Ребята, давайте повторим главное правило.
Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Каждой группе я раздам маршрутные листы, за каждое выполненное задание на остановках вы будете получать букву. В конце путешествия из полученных букв вы составите слово. Желаю удачи!
(Воспитатели берут маршрутные листы и ведут детей к первой остановке-поляне)
Основная часть
(Воспитатели берут маршрутные листы и ведут детей к первой остановке-поляне)
«Поляна птиц» (встречает детей Сорока)
Домик их зовут гнездом
Это настоящий дом!
Они чирикают, кричат
Поют, щебечут и свистят
У них на завтрак вместо кашки
Червячки и таракашки
Им бы зёрен поклевать
Им бы в небе полетать
Полетят-полетят
На деревьях посидят
На земле им не сидится
А зовут их просто ….
Сорока: Молодцы, ребята, вы оказались на поляне птиц. А загадки вы любите отгадывать (загадывание загадок)
Сейчас мы с вами поиграем. (проводится подвижная игра «Коршун и наседка»)
Сорока: Хорошо поиграли! Ребята, а каких птиц вы знаете?
Проводится настольно-дидактическая игра: «Разложи правильно» ( на классификацию: зимующие и перелётные птицы)
Сорока: Молодцы, вы знаете много птиц и наверняка справитесь со следующим заданием. Я буду называть птиц. Как только вы услышите, что я ошиблась, т. е. назвала не птицу, а что-то другое, вы сразу должны возмутиться (затопать или захлопать) и поправить меня.
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи (дети хлопают)
Что неправильно?
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны….
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, комары, чижи…
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, стрижи, галки и чижи!
Сорока - Молодцы, ребята! Прислушайтесь…. Как тихо вокруг стало, шуметь природа устала
Ребята и те присмирели, слышны только птичьи трели
Кто песню споёт, нужно вам отгадать-
По голосу птичку эту узнать.
Звучат в записи «Голоса птиц» (совы болотной, дятла, вороны, сороки, утки)
Сорока:- Вот какие, молодцы! Всех птиц узнали! А где они живут?
Сорока:- А вы знаете, какие птицы относятся к домашним?
А сейчас мы превратимся в цыплят и будем танцевать.
Дети вместе с Сорокой выполняют музыкально-ритмические движения по тексту песни «Цып-цып-цып, мои цыплятки» (муз. Г. Гусейнли, сл. Т. Муталлибова)
Сорока:- Молодцы, ребята! Скажите, а вы любите птиц? Не обижаете их? Зимой подкармливаете? Скворечники делаете? А гнёзда не разоряете? Вы большие молодцы, настоящие друзья пернатых! Раз вы такие замечательные – за вот вам буква «З». Это очень важная буква, пожалуйста, храните её до конца путешествия. Счастливого пути!
Следующая остановка: «Лесная поляна» ( детей встречает Старичок-лесовичок: - Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку: Весной одевается, а осенью раздевается.
С-Л:- Вы пришли на лесную поляну. .Повторяйте за мной.
Здравствуй лес, прекрасный лес (широко развести руки в стороны)
Полный сказок и чудес (повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Ты о чём шумишь листвою?
Ночью тёмной грозовою? (руки подняты вверх, дети покачиваются вправо-влево)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица? (дети всматриваются вдаль, держа округлённую ладонь над бровями, поворачиваясь при этом влево-вправо)
Всё открой - не утаи (широко развести руки в стороны)
Ты же видишь (прижать ладони к груди)
Мы - свои! (широко развести руки в стороны)
Только в лес мы вошли (маршируют)
Появились комары (имитируют укусы комаров)
Дальше по лесу шагаем (маршируют)
И медведя мы встречаем (раскачивание туловища из стороны в сторону)
Снова дальше мы идём (маршируют)
Перед нами водоём (руки в стороны)
Прыгать мы уже умеем, прыгать будем мы смелее!
Раз-два, раз-два! (руки на поясе, прыжки вперёд-назад)
Впереди теперь вода (имитируем плавание)
Ветер дует нам в лицо (руками машут себе на лицо)
Закачалось деревцо (руки подняты верх, покачивание вправо-влево)
Ветер тише-тише-тише (приседание, руки вперёд)
Деревцо всё выше-выше (плавно поднимаются, встают на цыпочки, руки верх)
С-Л: Отгадайте-ка загадку: Чтобы липы не болели, ели, сосны зеленели
Чтобы новые леса поднимались в небеса
Их под звон и гомон птичий охраняет …. Кто?
С-Л: Я - лесничий. Я помогаю лесу, охраняю тех, кто в нём живёт. А кто в нём живёт? (дети перечисляют)
Загадывание загадок, чтение стихов детьми (выученных заранее)
С-Л: Да, в лесу живёт много разных зверей. Сейчас мы разделимся на две команды: одна команда - медведи, а другая – волки. И посмотрим, кто сильнее.
Игра: «Перетягивание каната»
С-Л: Молодцы, ребята, все оказались сильными и крепкими.
А следующая игра называется: «Чей след?» ( детям раздаются парные картинки: на одной след, на другой его хозяин, Дети по картинкам находят хозяина следа.)
С-Л: А сейчас мы превратимся в белок. Они запасливые зверьки, запасают на зиму, шишки, орехи, грибочки. Игра называется: «Попади в цель» (белки стараются попасть в «дупло») Молодцы, у вас очень хорошее зрение и вы подвижные и ловкие как белочки.
А сейчас игра на внимание, я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите: «Да», если плохо- то все вместе кричите: «Нет»
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
С-Л: Лес не только для нашей забавы! Он богатство нашей страны
Все деревья в нём, ягоды, травы нам на пользу, друзья, взращены
Каждый куст берегите, ребята! Где росток ты увидишь простой
Может вырасти дуб в три обхвата, березняк или ельник густой.
А уж сколько орехов и ягод! Так, пожалуй, считать - не сочтёшь!
Свято помни, что лес – наша радость, вместе с лесом и сам ты растёшь!
Хорошо мы провели время на лесной поляне! Молодцы! Вот вам буква «Е»
Следующая остановка: «Цветочная поляна». Хозяйка цветочной поляны предлагает следующие задания:
1. «Назовите ваши любимые цветы» (сопровождается показом иллюстраций)
2. «Где могут расти цветы?»
3. «Что нужно для того, чтобы цветы росли»
4. Игра:«Найди пару» (дети по команде ищут себе пару, затем обсуждают)
5. Загадывание загадок
6. Игра: «Узнай и собери цветок» (дети разбиваются на две команды и составляют ромашку)
7. Игра: «Составь слово – название цветка» (соревнуются две команды. На одном мольберте расположена картинка с изображением маков, на другом - роз. Дети дают названия цветам и составляют на магнитной доске из букв слова: «маки», «розы» (средняя группа составляет слово с помощью взрослых)
8. Игра: «Составление цветочных букетов» (дети составляют самостоятельно букеты, закрепляя названия цветов)
9. Подвижная игра: «Садовник» (играющие с помощью считалки выбирают «садовника» и названия цветов, повторов не должно быть, а садовник не должен слышать). Дети становятся в круг.
«Садовник» : Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме (называет цветок, если такой есть, то он убегает, садовник старается его догнать, если поймает, цветок становится садовником и игра возобновляется)
10. Словесная игра: «Подбери красивые слова к цветам» ( дети подбирают прилагательные к существительным по теме: «Цветы» (душистый, ароматный, золотой, лучистый, весёлый, нарядный, красивый и т. д.)
Хозяйка цветочной поляны: Какие вы, молодцы! Справились со всеми заданиями. Вот вам буква «М»
Следующая остановка: «Поляна насекомых» (детей встречает Божья коровка)
Загадка: Точка, точка, два крючочка – это лапки у жука
Два блестящих лепесточка раздвигаются слегка
Справа точка, слева – точка, в чёрных крапинах бока
Я подую на жука, улетай за облака.
Словно красный самолёт, прямо в небо он уйдёт!
Божья коровка: Правильно, дети, это я – божья коровка! Такое название мне дали, маленькому жучку с чёрными пятнышками на спинке. Назвали меня так потому, что при опасности на сгибах ножек у жучка выступают капельки молочка – оранжевой жидкости. Это ядовитое молочко отпугивает врагов божьей коровки. Божья коровка – это насекомое! Как по внешнему виду узнать насекомое? (старшие дети отвечают, средним ведущий объясняет). У каждого насекомого есть головка, грудь, брюшко. На голове – глаза и усики. На нижней стороне груди – шесть ног. Все насекомые – шестиногие. Сверху на спинке прикреплены пара или пары крыльев (рассматриваем картинку). В апреле после зимней спячки, на солнечных местах можно увидеть божью коровку. Она помогает растениям, спасает их от гибели, поедает вредных насекомых. Вот почему надо беречь маленьких красивых жучков – божьих коровок! Как мы можем беречь их?
Б-К: Молодцы, ребята, а посмотрите к нам в гости прилетел мотылёк.
Мотылёк, как же так? Целый день ты летал и совсем не устал?
Расскажи, как ты живёшь? Что ты ешь? Что ты пьёшь?
Где твой мир? Где твой дом? Расскажи обо всём.
Мотылё к: Я живу на лугах, и в садах, и в лесах
Я летаю весь день в голубых небесах
Солнца ласковый свет озаряет мой кров
Мне еда и питьё – нектар цветов.
Но живу я недолго – не более дня.
Будь же добрым со мной и не трогай меня!
Б-К: Каких насекомых вы ещё знаете?
Молодцы, а сейчас я буду загадывать вам загадки (при правильном ответе, показывает картинку и включает аудиозапись звуков, которые издают насекомые). Слушайте внимательно.
- Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой
Похлопочет над цветком – он поделится медком (Пчела)
- Расту червяком, питаюсь листком, потом засыпаю, себя обмотаю
Не ем, не гляжу, неподвижно лежу. Но с новой весной я вдруг оживаю
Свой дом покидаю, как птичка, порхаю. (Бабочка)
- Не зверь, не птица – нос, как спица. (Комар)
- В тёмном уголке живёт, шёлковую нить плетё т:
Он тайком сюда забрался, строить новый дом собрался. (Паук)
- Хвойный домик сложен кучей, он без окон и дверей
Только вы на всякий случай проходите поскорей.
В этом домике из хвои без окон и без ворот все хозяева – герои,
Смелый маленький народ. (Муравьи и муравейник)
- С ветки на тропинку, с травки на былинку прыгает пружинка –
Зелёная спинка. (Кузнечик)
Б. - К. : предлагает поиграть в игру: «Кузнечики», дети выполняют движения под текст игры:
Поднимите плечики, прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок! Сели травушку покушаем,
Тишину послушаем, тишину послушаем.
Тише, тише! Высоко прыгать на носках легко!
Б. - К. - И последняя загадка: Волосата, зелена, в листьях прячется она
Хоть и много ножек, бегать всё равно не может! Кто это?
Б. -К. - Давайте и мы с вами встанем друг за другом, возьмёмся за плечи и сделаем большую гусеницу. Вот так!
- Хорошо мы с вами провели время на поляне насекомых! Вот вам буква
«Л»
Игра «Гусеница». Дети «переползают» на другую поляну.
Поляна «Чудесных превращений» (детей встречает фокусник)
Ф. - Я, настоящий фокусник, Фокир-Фокирыч, и я владею не одним секретом волшебства и в запасе у меня много интересного. Хотите научиться фокусам? Тогда не зевайте, не болтайте, а за мною наблюдайте!
Фокус: «Живая рыбка»
Фокусник наливает в пластиковую ёмкость воду, опускает на поверхность рыбку, произносит с детьми волшебные слова, капает на воду масло, дети в восторге от того, что рыбка поплыла, предлагает сделать этот фокус самостоятельно, дети выполняют.
Ф: – Что происходит с рыбкой?
Ф: - Почему она поплыла, как вы думаете? (предположения детей). Масло растворилось в воде?.
Ф: - Правильно! Масло не растворилось в воде. Растекаться в стороны ему не даёт рыбка. Под действием масла рыбка поплыла вперёд. А сейчас я как настоящий волшебник буду оживлять вулкан, но сначала я расскажу вам легенду: «Жил на свете бог, по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжёлым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным рёвом летели раскалённые камни, огонь и пепел.
«Вулкан работает» - со страхом говорили люди и уходили подальше от этого места. С тех пор все огнедышащие горы люди стали называть вулканами.
Ф: Предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением вулканов: «спящий», а вот гора с извергающейся лавой, огнём, дымом - это «действующий» вулкан. Уточняют: - какой формы, на что похож? (на пирамиду, конус) Правильно вулкан конусообразной формы, вершина горы имеет большую ямку, воронку из неё извергается лава и называется она «кратер». А вы хотите взглянуть на извержение вулкана?
Ф. демонстрирует необходимые предметы: макет, раствор заливает в жерло, «запуск» вулкана. Все наблюдают извержение. Делятся впечатлениями
Ф: - Когда извергается вулкан это яркое и зрелищное явление. Разные вулканы извергаются по-разному. Иногда они как будто взрываются, выбрасывая лаву вверх и в стороны. Гора сотрясается от страшного грохота, огромный столб дыма и пепла поднимается над ней, каменный дождь обрушивается на склоны гор. А бывает, лава вытекает тихо. У нас в России много вулканов. Почти все они находятся у нас, на Дальнем Востоке, Камчатке, Курильских островах.
Ребята, я поделюсь секретом проведения с вашим педагогом и вы сможете в группе повторить этот опыт. Ведь всё волшебство основано на тех или иных свойствах веществ и предметов. Зная это, добавив немного выдумки и ловкости, каждый может стать настоящим фокусником! Желаю вам Удачи! И вручаю вам последнюю букву «Я»
Поляна «Рукотворного созидания» (встречает Марья-рукодельница)
М: Ребята, сейчас на Земле скапливается большое количество отходов, фабрики по утилизации не успевают их перерабатывать, человечество задумывается, как можно использовать уже отработанные предметы и попробовать им дать новое назначение. Я вам сегодня предлагаю из бросового материала сделать своими руками поделку и использовать её в своих играх или подарить своему другу.
М-Р: Нас много, ребята! Пусть каждый из нас цветок для друга изготовит сейчас
Пусть лучше и краше сама, как весна, становится наша родная Земля.
М-Р проводит детей в «мастерскую» на столах лежат заготовки, материалы для детского творчества. Самостоятельная деятельность детей
Заключительная часть
Под музыку «Ветер перемен» (М. Дунаевского) все группы выстраиваются в большой круг, каждая группа собирает слово из букв, полученных в ходе путешествия.
Ведущий: - Как много интересного мы с вами узнали! И какое слово вы, ребята, собрали? (дети хором читают слово – Земля)
Ведущий, держа в руках глобус-планету, предлагает осторожно передавать друг другу:
Наша планета Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету! Другой такой на свете нет.
Развеем над нею тучи и дым, в обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей, от этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами – такая планета нужна нам с вами!
-Вы сегодня много путешествовали по планете Земля. Молодцы, ребята! Вы показали себя настоящими защитниками и ценителями природы.
(Ведущему передают глобус, он поднимает над головой)
И я теперь точно знаю, что наша планета в надежных руках.
- Ребята, осталось последнее задание: нужно нарисовать нашу любимую планету и всех кто на ней живёт цветными мелками на асфальте.