Айгуль Камальтдинова
Квест-игра «Зеленый свет светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению
правил дорожного движения в качестве пешехода.
Программное содержание:
Обучающие задачи: закрепить знания о дорожных знаках. Закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу, закрепить виды транспорта.
Развивающие задачи: развитие интереса к изучению правил дорожного движения, развивать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, умение соблюдать правила дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров.
Воспитательные задачи:
воспитывать доброжелательное отношение, желание оказывать помощь.
Публикация «Квест-игра „Зеленый свет светофора“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Предварительная работа:
Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание загадок и стихов о правилах дорожного движения, беседа.
Методические приё мы:
Художественное слово, сюрпризные моменты, игры.
Оборудование: модель светофора, дорожные знаки, д/и «Найди пешехода- нарушителя», посылка, флешка, конверт, ключи, мультимедийное оборудование, жезл, свисток.
Ход занятия:
Эй, ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Раздаётся стук в двери.
Воспитатель: Кто же это может быть? Это «Почтальон» Печкин принес нам посылку. Как вы думаете, дети, от кого эта посылка? (Ответы детей.)
Мы сейчас это узнаем, если вы отгадаете загадку.
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.
Дети: Клоун.
Воспитатель: Правильно эта посылка от Клоуна Клепы. Давайте откроем и посмотрим. В ней шкатулка и флэшка. А открыть шкатулку, не получается. Что же нам делать? (Ответы детей.)
Воспитатель: А может нужно посмотреть, что на флэшке? (на экране фото клоуна Клепы и письмо).
Здравствуйте, дорогие мои мальчики и девочки! Это я Клоун Клепа. Я приготовил для вас подарок. Положил шкатулку, которая открывается ключом. И чтобы открыть шкатулку надо будет выполнить задания. За каждое правильно выполненное – ключ. Среди них нужный. Вам придётся постараться. Найти задания помогут загадки – подсказки, они в конвертах. До встречи. Желаю удачи». Ваш Клоун Клепа.
Воспитатель: Ну что ребята, интересно вам, что приготовил Клоун Клепа. ?
Попробуем открыть шкатулку сами? (Ответы детей.) Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? (Ответы детей.) Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: «Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.
Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:
«Это я, это я, это все мои друзья».
И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!
Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
Знает кто, что свет зелёный означает :
По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети молчат)
Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим
соревнованиям и уже знакомы с правилами дорожного движения! Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым задание. Послушайте 1 загадку – подсказку.
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки.
Дети: Стол.
Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт.
(Дети находят конверт, который спрятан (наклеен) на один из столов).
Клепа приготовил для вас загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак, о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти. (выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти? (выходит ребенок)
Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети.
Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок). А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садах
Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому берем ключ. (Достаю ключ из конверта.) Это первый ключ.
Чтобы получить второй ключ нужно выполнить следующее задание.
Слушайте вторую загадку-подсказку.
Угадайте, ребятки,
О чем речь идет в загадке.
Из него от деда с бабкой
Выпрыгнул колобок без оглядки
Дети: Окно.
Воспитатель: Правильно, окно. Найдите, пожалуйста конверт с заданием. (Дети находят 2 конверт на подоконнике в группе.)
Воспитатель: Клоун Клепа предлагает найти на картинке пешеходов-нарушителей. Внимательно посмотрите на эти карточки и выберите пешеходов нарушителей. (Проводится Д/И «Найди пешехода- нарушителя». Дети выполняют задания).
Воспитатель: Молодцы. Второе задание тоже выполнено. Вот и второй ключ. (Достает ключ из конверта)
Воспитатель: Слушайте внимательно следующую загадку –подсказку.
Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять.
Дети: Часы.
Воспитатель: И это правильный ответ. Найдите конверт с очередным заданием. (дети находят 3 конверт, прикрепленный на часах в группе).
Воспитатель: Клоун Клепа предлагает вам поиграть в игру «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь? (выходит один ребенок)
Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем! (ребенок расставляет кружки в определенном порядке).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Дети: Да
Воспитатель: Молодец. Надо найти следующий конверт с заданием. Слушайте и отгадывайте следующую 4 загадку-подсказку.
Она меня впускает в дом
И выпускает вон.
В ночное время — под замком
Она хранит мой сон.
Она ни в город, ни во двор
Не просится гулять:
На миг заглянет в коридор –
И в комнату опять.
Дети: Дверь.
Воспитатель: И это правильный ответ. Найдите конверт с очередным заданием. (Дети находят 4 конверт, прикрепленный на дверях).
Воспитатель: Клоун Клепа предлагает вам поиграть в игру, которая называется «Передай жезл!». Вы готовы.
Дети: Да
Воспитатель: Слушайте внимательно. Мы с вами будем передавать жезл по кругу игроку слева, принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения. Замешкавшийся или неверно назвавший дорожное правило выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок. (Проводится игра). Ответы детей.
Дети: Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зелёный сигнал светофора.
• Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам; если нет тротуара, можно двигаться по левой обочине навстречу движению транспорта.
• Нельзя играть около дороги и на проезжей части.
• Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых.
• Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и, убедившись в безопасности, переходить.
• Через дорогу надо переходить быстрым шагом, но не бегом.
• Через дорогу надо переходить прямо, а не наискосок.
• При движении по тротуару надо двигаться с правой стороны.
• Нельзя играть на проезжей части дороги.
Воспитатель: Молодцы. Четвертое задание тоже выполнено. Вот и четвертый ключ. (Достаю ключ из конверта). А теперь нам надо найти следующий конверт с заданием. Слушайте и отгадывайте следующую 5 загадку-подсказку.
У него четыре ножки,
Спинка и сидение
Но он не для качания,
А только для сидения.
Дети: Стул.
Воспитатель: И это правильный ответ. Найдите конверт с очередным заданием. (Дети находят 5 конверт, прикрепленный на стуле). Задание 5. Клоун Клепа предлагает вам поиграть в игру «Четвертый лишний» (Виды транспорта). Посмотрите на экран. Здесь изображены виды транспорта. Вам нужно выбрать лишний транспорт. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы. Пятое задание тоже выполнено. Вот и пятый ключ. (Достаю ключ из конверта). Ну а теперь нам дружно надо найти конверт с последним заданием. Слушайте и отгадывайте следующую шестую загадку-подсказку.
Он стоит в углу у стенки.
Ох, огромный он на вид,
Но он вовсе не наказан.
Мама вещи в нём хранит.
Дети: шкаф.
Воспитатель: И это правильный ответ. Молодцы. Найдите конверт с очередным заданием. (Дети находят 6 конверт, прикрепленный на шкаф). Клоун Клепа предлагает вам поиграть в игру «Инспектор». По команде по одному представителю надо добежать до стула, на котором разложены атрибуты одежды инспектора ДПС ГИБДД: жезл, кепка, свисток. Нужно быстро одеться, свистнуть громко в свисток, раздеться и добежать до стула, передав эстафету другому участнику. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Отлично вы с заданием справились. Молодцы. Вот последний ключ. Начинаем проверять ключи. Ура, ребята, этот ключ подошел! Наконец-то мы открыли шкатулку. А вот и подарок, который для вас приготовил Клоун Клепа. (ребята получают флекеры) Клоун Клепа хотел проверить и узнать, знаете ли вы правила дорожного движения. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. Ребята, вам понравилось игра? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).