Екатерина Орехова
Квест-игра «Загадки от домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра
«Загадки от домашних животных»
подготовительная группа
автор: Орехова Екатерина Сергеевна
Цель: обобщение и закрепление представлений о домашних животных у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Квест-игра „Загадки от домашних животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Домашние животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Животные. В мире животных
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2019
- Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
- Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности через игровые ситуации;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным;
- Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели
Предварительная работа: беседа с детьми об играх, правилах, которые необходимо соблюдать при выполнении заданий.
Место проведения: прогулочный участок на территории детского сада.
Оборудование: картинки с изображением собаки, коровы, кошки, лошади, курицы; конверты с заданиями, ребус, коробочки с деталями пазла, гимнастические палки, маячки, вырезанные из бумаги яйца (с обратной стороны картинка, золотое яйцо, листочки клёна с вопросами, пакеты из-под кефира с вопросами, сундук с сокровищами.
Ход мероприятия
Ведущий:
«Дети, сегодня утром, когда я шла в детский сад, мне передали конверт. Давайте его откроем и прочитаем, что там написано».
«Здравствуйте, ребята! Мы предлагаем найти сокровища и отгадать, кто для вас их приготовил, а для этого вам нужно выполнить задания. Вот первое задание».
Ведущий держит конверт с первым заданием. В конверте находится ребус, который необходимо разгадать.
«Разгадайте ребус у вас получиться слово-ключ. Именно это слово и приведет вас к следующему заданию».
«Какое слово получилось?» (Собака)
Локация Собака
Ребята бегут к дереву, на котором прикреплена картинка с изображением собаки и конверт с заданием.
Текст задания: «Дорогие ребятишки, меня зовут пёс Бобик! Когда я гулял здесь с хозяином, то увидел несколько необычных листочков, на них записаны вопросы. Чтобы найти ключ к следующему заданию нужно на них ответить».
1. Назовите крупное рогатое животное? (Корова)
2. Какое ещё вы знаете животное, которое даёт нам молоко? (Коза)
3. Какое животное называют домашним «сторожем»? (Собака)
4. Какое домашнее животное называют «ночным хищником»? (Кошка)
5. Кто из животных даёт нам шерсть? (Овца)
6. У какого животного нос называют как пятикопеечную монету? (Свинья)
«Какое из перечисленных животных самое маленькое? (Кошка) Молодцы!
Вот она и будет ключом к следующему заданию».
Дети ищут дерево с кошкой.
Локация Кошка
Дети бегут к дереву, на котором прикреплена картинка с изображением кошки и конверт с заданием.
Ведущий: «Давайте достанем конверт и посмотрим, какое задание нам подготовила кошечка».
Ведущий достает конверт и читает задание: «Здравствуйте ребятки, я кошечка Мурка. Помогите мне в моей беде! Были у меня подсказки, но я бежала, хвостиком махнула и подсказки рассыпались. Помогите мне их собрать!»
Дети ищут в траве коробочки с подсказками – деталями пазла. Затем открывают каждую из них и собирают пазл из деталей, что же в них загадано. Это и будет ключ к следующему заданию. (Дети должны собрать картинку лошади).
Локация Лошадь
Дети бегут к дереву, на котором прикреплена картинка с изображением лошади и конверт с заданием.
Ведущий: «Ребята, давайте посмотрим, что за задание нам приготовила лошадка. Достаем из конверта текст задания».
Текст задания: «Здравствуйте детишки! Я конь Буян, для вас приготовил интересное задание «Наездники». Вам нужно разделиться на две команды. Первые два участника из каждой команды держат гимнастическую палку между ног. По сигналу начинают бег до маячка, обегают его, возвращаются и передают гимнастическую палку следующей паре. Чья команда быстрее справится с заданием, первой получит следующее». (Детям выдаются карточки с заданием «Четвертый лишний»)
Дети называют ответы и обосновывают свой выбор.
«Чтобы получить следующий ключ отгадайте загадку :
Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуё т:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко. (Корова)
Это и есть ключ к следующему заданию».
Локация Корова
Дети бегут к дереву, на котором прикреплена картинка с изображением коровы и конверт с заданием.
Текст задания: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут корова Зорька! Для вас я приготовила пакетики кефира, на них написаны вопросы. Ответив на вопросы правильно, вы получите следующий ключ».
Что даёт корова? (Молоко и мясо)
Что дают курицы? (Яйца, перья, мясо)
Что дают овцы? (Шерсть и мясо)
Что дают свиньи? (Мясо)
Что дают гуси? (Яйца, перья и мясо)
Что даёт коза? (Молоко и мясо).
«Молодцы! А вот и ключ к следующему заданию:
Наша милая подружка,
Даст нам перьев на подушку,
Даст яичек для блинов,
Куличей и пирогов». (Курица)
Локация Курица
Дети бегут к дереву, на котором прикреплена картинка с изображением курицы и конверт с заданием.
«Здравствуйте, дети! Я, курочка Пеструшка, и мои подружки-наседки снесли яички. Соберите их. На каждом яичке нарисовано животное или его домик. Вам нужно составить ряд – например: животное - его детёныш - место обитания. За правильные ответы я дам вам золотое яичко, на котором изображено место, где лежат сокровища».
Корова-телёнок-коровник
Свинья-поросёнок-свинарник
Собака-щенок-будка
Курица-цыплёнок-курятник
Лошадь-жеребёнок-конюшня
«Я поздравляю вас, ребята! Вы справились со всеми трудными заданиями, вот вам золотое яйцо, на котором нарисован план нашего участка и зашифровано место, где находятся сокровища!».
Дети рассматривают план участка и находят место, где их ждут сокровища. Дети открывают сундук и забирают подарки.
Ведущий: «Вот и подошло к концу наше путешествие. У меня для вас приготовлены квадраты трё х цветов: красный, зелёный и желтый. Вам нужно выбрать квадрат
- красный, если игра для вас была трудная;
- жёлтый, если вы испытывали затруднения при выполнении некоторых заданий;
- зелёный, если все игровые задания были выполнены вами без затруднений».
Дети выбирают квадраты определённого цвета.