Светлана Денисова
Квест-игра «Вся жизнь театр»
▼ Скачать + Заказать документы
КВЕСТ- ИГРА «Вся жизнь театр»
Цель: формировать у детей умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни, творчески развивать сюжет игры; закреплять представление детей о театре; воспитывать культуру поведения в общественных местах;
Реквизит: Маски театральные, как приз за прохождение испытания, маршрутные листы, маски сказочных героев, простынь, загадки, музыка- театральные звуки, карточки с изображением (злого волка, хитрой лисы, трусливого зайца, храброго петушка, волшебный мешочек- игрушки герои сказок
Публикация «Квест-игра „Вся жизнь театр“» размещена в разделах
Дети старшей и подготовительной группы собираются в музыкальном зале.
Какое чудо — оказаться в сказке
С героями оживших вдруг легенд!
Нас удивляют их костюмы, маски,
Захватывает действия момент.
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И сними светлый мир добра.
Здравствуйте, ребята! За прошедшую неделю вы узнали столько нового и интересного о театре. Вы знаете, как он появился, что такое аншлаг и премьера, чем отличается театр кукол от театра теней. И сегодня мы побываем в театре. Но сначала давайте пройдем за его кулисы.
• Делим детей на две команды, надо пройти все испытания.
• Выдаем маршрутные листы.
• За правильно выполненное задание театральная маска
Старшая группа- Музыкальный ЗАЛ- группа ПОЧЕМУЧКИ- кабинет логопеда- группа САМОДЕЛКИНЫ- музыкальный зал- физкультурный зал- музыкальный зал
Подготовительная группа- Музыкальный зал- группа САМОДЕЛКИНЫ- музыкальный зал- физкультурный зал-группа ПОЧЕМУЧКИ- - кабинет логопеда- Музыкальный зал
ЗАДАНИЯ
КОСТЮМЕРЫ- 6 детей. На стульях разложены шляпы Дети под музыку бегают вокруг стульев. С окончанием музыки дети берут наряд с ближайшего стула и одевают. Игра продолжается. Когда стулья опустеют, наряженные ребята рассказывают о своем образе: в кого они превратились, где живут, чем занимаются, почему такой головной убор
СЦЕНАРИСТ- набирают героев для сказки, пишут сюжет, название сказки. - ОТГАДЫВАЮТ ЗАГАДКИ
Ехал он на печи,
Уплетал калачи.
Чудо-щуку он поймал
И желанья загадал.
(Емеля)
.На базар ушла их мама,
Ну, а деткам наказала
Никому не открывать,
Никому не отвечать…
А когда пришла обратно –
В доме не было ребяток.
Обманул их страшный зверь,
Надо их спасать теперь.
(Волк и семеро козлят)
.Вот и вечер наступает,
В королевстве шумный бал.
Фея ей наряд подарит,
Чтоб ее никто не знал.
С бала в полночь убежала,
Башмачок свой потеряла.
(Золушка)
Попала в болото ли
Лихая стрела.
А в этом болоте
Сидела она.
Но в конце знакомой сказки
Сделалась она прекрасной.
(Царевна – Лягушка)
.Лечит он слонов и крыс,
Бегемотов, зайцев, лис.
Перевяжет ранку
На лапке обезьянки.
И любой вам подтвердит…
Это …
(Доктор Айболит)
.Полюбить его успели,
За спиной его пропеллер.
Может долететь до Марса.
Кто же это, дети?
(Карлсон)
Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок,
Это сказка…
(Теремок)
Жил в каморке
С папой Карло,
Знал о жизни
Очень мало.
Всюду нос совал
Он длинный…
Кто же это?
(Буратино)
.Посадили ее в землю глубоко,
Оказалось вытащить очень нелегко.
Ох, засела крепко
В доброй сказке …
(Репка)
Старик в сине море
Свой невод забросит.
Кого-то поймает
И что-то попросит.
Жадность старуху
Сводит с ума,
С разбитым корытом
Осталась она.
(Сказка о рыбаке и рыбке)
.Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья …
(Поросята)
.Девочка в корзинке
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки
Кушать не велит.
(Маша и медведь)
РЕЖИСЕР- для того, чтобы на сцене ожила сказка, необходим режиссер. Именно он помогает работать дружно, слажено. Он объясняет каждому актеру, как лучше выйти, как правильно встать, как правильно сказать свой текст.
Игра: 8 детей. Дети прячутся за ширму и надевают маски, закрывающие пол-лица. По очереди актеры выглядывают из-за ширмы, а зрители стараются отгадать, кто из ребят прячется за маской.
ЗВУКОРЕЖИСЕР- наконец актер на сцене,, на нем красивые наряды, нанесен грим, но чего- то все таки не хватает. А не хватает музыки и звуков. Ведь без них любое представление становиться скучным. За правильным музыкальным оформлением следит- ЗВУКОРЕЖИСЕР. А сможете ли вы им стать- сейчас проверим.
отгадать театральные звуки
• Бьется стекло
• Ветер дует
• Лес шумит,
• Человек идет
• Выстрел
• Пила пилит
АКТЕР- конечно очень важно, чтобы актер выглядел красиво. Но главное, это не костюм, не грим, а талант актера. Для этого он использует особую походку, жесты, мимику. А вы хорошие актеры?
Игра. 4 человека. Дети вытаскивают карточку с изображением сказочного персонажа (злого волка, хитрой лисы, трусливого зайца, храброго петушка). И по очереди с помощью походки и мимики стараются его изобразить. Задача зрителей – отгадать, в кого перевоплотился актер. (Или достают героя из мешка)
ПОКАЗ СКАЗКИ- ИМПРОВИЗАЦИИ «КАК ТЯПА НАУЧИЛСЯ ЛАЯТЬ»
Ведущий:
Вот рыжий Тяпа – он щенок,
Наверно Тяпа занемог,
Он по дороге сам не свой
Бредет с поникшей головой
(Выходит курица, клюет зерно, потом видит щенка)
Курица:
Ты почему не весел, пес,
Ты почему повесил нос?
Торчит заноза в лапе?
Тяпа:
Ах, нет, я скоро повзрослею
А лаять не умею…
Курица:
Ну это просто и легко,
Залай погромче «КО-КО-КО»
Тяпа:
Благодарю, но у собак
Лай получается не так.
(курица убегает. Щенок садится и сидит опустив голову. Выходит коза. Видит щенка, идет к нему)
Коза:
Ах, бедный Тяпа, что с тобой?
Ты раньше хвост держал трубой,
У тебя бе-бе-бе-беда?
Тяпа:
Да, да, да
Я скоро повзрослею
А лаять не умею.
Коза:
Но я могу помочь тебе
Залай погромче «БЕ-БЕ-БЕ»
Тяпа:
Благодарю, но у собак
Лай получается не так.
(Коза уходит. Тяпа ходит по сцене. Что-то ищет. Выходит свинья)
Свинья:
Здорово, Тяпа, что грустишь,
Тебе не весело, малыш,
Валяться надоело?
Тяпа:
Ах, нет, не в этом дело.
Я скоро повзрослею
А лаять не умею…
Свинья:
Ну, это, право, ерунда!
Залаять можно без труда.
Вот я с тобой поговорю,
И ты залаешь «ХРЮ-ХРЮ-ХРЮ»
Тяпа:
Благодарю, но у собак
Лай получается не так.
(Свинья уходит. Выбегают котенок. Тяпа смотрит на него, начинает рычать)
Котята:
Мяу, мяу, мяу, мяв!
Тяпа:
Гав, ГАВ, ГАВ!
(Тяпа начинает лаять, все выбегают на сцену)
ВСЕ:
УРА! УРА! Тяпа научился лаять!
Тяпа:
Это вы мне помогли! Спасибо вам!
Котята:
Для этого и нужны друзья!
(Все поют песню «Дружба крепкая»)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, НАГРАЖДЕНИЕ